12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Комарова Екатерина Витальевна383
Россия, Саратовская обл., посёлок Красный Текстильщик

Конспект урока № 6

Дата урока____________

Предмет технология

Автор учебника Конышева Н.М.

Тема урока: Учимся работать с бумагой. Колоски. Хлебный букет.

Цели:

1. Освоение приёмов складывания бумаги при изготовлении простых форм.

2. Формирование представлений об условной форме в оригами.

3. Формирование представлений о природной первооснове форм и образов оригами.

4. Развитие тонкомоторных действий, координации движений.

5. Развитие воображения и пространственного мышления.

УУД: Анализировать и сравнивать образцы. Анализировать информацию, предложенную в графической инструкции.

Средства обучения:

А. У учителя: учебник; различные фигурки оригами; квадрат бумаги для демонстрации приёма изготовления колоска; ножницы, фломастер, клей. Компьютер, презентация.

Б. У учащихся: учебник, квадраты цветной бумаги , клей. При наличии рабочей тетради у каждого ученика на столе должна быть также страница из Приложения к тетради (основа, на которой ученик при желании может создать индивидуальную композицию), цветная бумага для дополнительных деталей, карандаш и ножницы.

Ход урока:

I. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности. Приветствие.

Прозвенел звонок,

Начался урок,

Ставим ушки на макушки,

Слушаем внимательно,

Ни минуты не теряем,

И друг другу помогаем.

Установка на урок:

- Я все сумею, я все смогу,

- У меня все получится,

- Я буду все правильно делать

- И меня обязательно похвалят.

II. Этап актуализации и пробного учебного действия.

Правила безопасности при работе с бумагой (с. 27 учебник).

Фронтальная беседа.

- Почему размечать детали нужно с изнаночной стороны и близко к краю?

- Зачем нужна подставка для кисти?

- Что означает «вырезать детали на глаз»?

III. Этап локализации индивидуальных затруднений.

Хлеб – отец человечества. Ни один другой продукт не пользуется таким глубоким уважением, как хлеб. Это дань не только приятному вкусу, но, прежде всего преклонение перед трудом, который в него вложен, - хлебороба, мукомола, пекаря. Отношение человека к хлебу – важный показатель его культуры.

 « Хлеб – батюшка» ласково называли его наши предки. Хлебом – солью встречают дорогих гостей, его преподносят молодоженам перед началом совместной жизни. Злаки Древней Руси – это пшеница, рожь, просо, ячмень. На Руси хлебом называют не только печеный хлеб, но и зерно. Просто было главной зерновой культурой восточных славян.

IV. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Встаньте все, вышли из - за парт. Подымите руки к верху.

Ветер дует нам в лицо.

 Закачалось деревцо.

Ветер тиши, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

V. Этап включения в систему знаний и повторения.

Создание композиции

Выполняется коллективное панно «Хлебный букет» на той заготовке, что помещена на доске. В этом случае по мере готовности изделий учитель приклеивает каждый колосок, стараясь создать из них выразительную композицию.

Вопросы:

1. Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят.

 ( Колос)

2. Какой хлеб ели русские, даже богатые?

 ( Ржаной)

3. Какой хлеб пекли в праздничные дни, как он назывался? Вспомните пословицу

 про него. Калачи. «Калачом не заманишь».

4. Что занимало первое место из кушаний, приготовляемых из теста? ( Пироги).

5. Назовите один из самых любимых прохладительных напитков русского народа.

 (Квас. )

  Пословицы:

1. Где хозяин ходит – там и хлеб родит.

2. Хлеб в закромах – счастье в домах.

3. Хлеб – всей жизни голова.

4. Без хлеба нет обеда.

5. Хлебушка ржаной – батюшка родной.

Ребята, закончить нашу встречу мне хочется небольшим стихотворением:

 У народа есть слова: Хлеб - всей жизни голова.

  Хлеб не падает нам с неба. Появляется не вдруг.

 Чтобы вырос колос хлеба, нужен труд десятка рук.

Помните об этом, ребята и никогда не бросайте недоеденный кусок на землю Проявляя уважение к хлебу, вы тем самым выказываете благодарность природе и людям за их бесценный труд.

VI. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Сначала нужно просто полюбоваться картиной хлебного колоска.

Затем ученики вспоминают, что нового узнали на уроке, чему научились.

В случае просмотра индивидуальных работ можно отметить наиболее выразительные и аккуратные из них.

- Мастер умеет внимательно всматриваться в формы, созданные природой. Изделия мастера являются подражанием природе, но они более просты и условны. Однако чем пристальнее человек умеет рассматривать и изучать природу, а также чем лучше он умеет работать руками и головой, тем интереснее получаются его изделия.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.