Урок «Учимся работать с бумагой. Колоски. Хлебный букет»
Конспект урока № 6
Дата урока____________
Предмет технология
Автор учебника Конышева Н.М.
Тема урока: Учимся работать с бумагой. Колоски. Хлебный букет.
Цели:
1. Освоение приёмов складывания бумаги при изготовлении простых форм.
2. Формирование представлений об условной форме в оригами.
3. Формирование представлений о природной первооснове форм и образов оригами.
4. Развитие тонкомоторных действий, координации движений.
5. Развитие воображения и пространственного мышления.
УУД: Анализировать и сравнивать образцы. Анализировать информацию, предложенную в графической инструкции.
Средства обучения:
А. У учителя: учебник; различные фигурки оригами; квадрат бумаги для демонстрации приёма изготовления колоска; ножницы, фломастер, клей. Компьютер, презентация.
Б. У учащихся: учебник, квадраты цветной бумаги , клей. При наличии рабочей тетради у каждого ученика на столе должна быть также страница из Приложения к тетради (основа, на которой ученик при желании может создать индивидуальную композицию), цветная бумага для дополнительных деталей, карандаш и ножницы.
Ход урока:
I. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности. Приветствие.
Прозвенел звонок,
Начался урок,
Ставим ушки на макушки,
Слушаем внимательно,
Ни минуты не теряем,
И друг другу помогаем.
– Установка на урок:
- Я все сумею, я все смогу,
- У меня все получится,
- Я буду все правильно делать
- И меня обязательно похвалят.
II. Этап актуализации и пробного учебного действия.
Правила безопасности при работе с бумагой (с. 27 учебник).
Фронтальная беседа.
- Почему размечать детали нужно с изнаночной стороны и близко к краю?
- Зачем нужна подставка для кисти?
- Что означает «вырезать детали на глаз»?
III. Этап локализации индивидуальных затруднений.
Хлеб – отец человечества. Ни один другой продукт не пользуется таким глубоким уважением, как хлеб. Это дань не только приятному вкусу, но, прежде всего преклонение перед трудом, который в него вложен, - хлебороба, мукомола, пекаря. Отношение человека к хлебу – важный показатель его культуры.
« Хлеб – батюшка» ласково называли его наши предки. Хлебом – солью встречают дорогих гостей, его преподносят молодоженам перед началом совместной жизни. Злаки Древней Руси – это пшеница, рожь, просо, ячмень. На Руси хлебом называют не только печеный хлеб, но и зерно. Просто было главной зерновой культурой восточных славян.
IV. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Встаньте все, вышли из - за парт. Подымите руки к верху.
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тиши, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
V. Этап включения в систему знаний и повторения.
Создание композиции
Выполняется коллективное панно «Хлебный букет» на той заготовке, что помещена на доске. В этом случае по мере готовности изделий учитель приклеивает каждый колосок, стараясь создать из них выразительную композицию.
Вопросы:
1. Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят.
( Колос)
2. Какой хлеб ели русские, даже богатые?
( Ржаной)
3. Какой хлеб пекли в праздничные дни, как он назывался? Вспомните пословицу
про него. Калачи. «Калачом не заманишь».
4. Что занимало первое место из кушаний, приготовляемых из теста? ( Пироги).
5. Назовите один из самых любимых прохладительных напитков русского народа.
(Квас. )
Пословицы:
1. Где хозяин ходит – там и хлеб родит.
2. Хлеб в закромах – счастье в домах.
3. Хлеб – всей жизни голова.
4. Без хлеба нет обеда.
5. Хлебушка ржаной – батюшка родной.
Ребята, закончить нашу встречу мне хочется небольшим стихотворением:
У народа есть слова: Хлеб - всей жизни голова.
Хлеб не падает нам с неба. Появляется не вдруг.
Чтобы вырос колос хлеба, нужен труд десятка рук.
Помните об этом, ребята и никогда не бросайте недоеденный кусок на землю Проявляя уважение к хлебу, вы тем самым выказываете благодарность природе и людям за их бесценный труд.
VI. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Сначала нужно просто полюбоваться картиной хлебного колоска.
Затем ученики вспоминают, что нового узнали на уроке, чему научились.
В случае просмотра индивидуальных работ можно отметить наиболее выразительные и аккуратные из них.
- Мастер умеет внимательно всматриваться в формы, созданные природой. Изделия мастера являются подражанием природе, но они более просты и условны. Однако чем пристальнее человек умеет рассматривать и изучать природу, а также чем лучше он умеет работать руками и головой, тем интереснее получаются его изделия.