Эссе «Библиотекари – душ человеческих добрые лекари!»
1 |
Полное название образовательной организации |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН №18 ГОРОДА ДОНЕЦКА» |
2 |
Адрес образовательной организации |
83086, Донецк, улица Трамвайная, д. 36а |
3 |
Телефоны |
(062) 337-13-65 |
4 |
Адрес электронной почты |
|
5 |
Сайт образовательной организации |
|
6 |
Сайт библиотеки. |
Главный библиотекарь: Погромская Наталья Ивановна, высшей квалификационной категории
Кредо: «Библиотекари – душ человеческих добрые лекари!»
Вхожу в святилище библиотек
И сердцем беспокойным понимаю,
Как бесконечно мал пред ними человек…
Ну, сколько книг он в жизни прочитает?
В детстве я думала, что прочитаю все, по крайней мере, то, что было в нашей сельской библиотеке. С каким-то необъяснимым волнением я приходила сюда каждый раз. Отлично помню библиотекаря замечательную тетю Раю. Она успевала обслуживать взрослых читателей (а их тогда было очень много) и нас ребятишек. Книги домой я выбирала очень долго, мысленно представляя пока неведомое мне содержание, и всегда приносила на абонемент восемь, а то и десять книг. Тетя Рая мило улыбалась и оставляла мне четыре. И вот тогда у меня появилась идея: стану библиотекарем и возьму домой книг столько, сколько захочу.
Нас ведут по этой жизни неведомые пути, то сводя, то разводя, то приближая, то останавливая… И как важно найти свой единственный путь, может быть, даже вопреки логике, советам, его величеству разуму. Я выбирала сердцем.
Шестнадцать лет назад я окончила Донецкое училище культуры, получив профессию библиотекарь-библиограф. И ни разу об этом не пожалела. И знаете почему? Мне кажется, что нет другой такой профессии на земле! Другой – значит особенной! Посоветовать, что прочитать – пожалуйста, организовать встречу с интересными людьми – не проблема, подобрать материалы к семестровой или дипломной работе, найти нужную информацию, просто с кем – то поговорить – сколько угодно…
И дни летят извечной вереницей.
Все разные…
И некогда скучать…
И многому приходится учиться,
Чтоб от жизни не отстать,
Пригодиться читателям,
Чтобы пришли опять!
Сейчас я работаю в библиотеке МОУ «Специализированная школа с углубленным изучением гуманитарных дисциплин №18 г. Донецка». Это интересная и творческая работа в замечательном коллективе неравнодушных к своему делу людей. А что может быть лучше, чем приходить на работу с удовольствием и улыбкой, а уходить полной творческих планов на завтрашний день.
Библиотека сравнима с очагом, к которому тянутся детские ручонки, чтобы согреться и почувствовать себя тепло и комфортно. В мою библиотеку идут, чтобы отогреться душой.
Дети в моей школе говорят, что библиотекарь должен знать все. В противном случае, разве он ответит на вопрос любопытного мальчишки о том, какая книжка о футболе самая интересная, посоветует девчушке-моднице самый лучший журнал или предложит цветоводу-любителю статью-сенсацию…
Скептики говорят, что «библиотеки умирают, а библиотекари – анахронисты, что Интернет все заменяет и скоро в библиотеках будет пусто и чисто». Но скептики на то и скептики, чтобы выносить такие безжалостные приговоры. К счастью, в реальности все иначе: библиотеки переживают Возрождение. Наша страна вновь читает и идет в библиотеки. И рядом с книжкой старой сегодня уверенно занимает свое место электронная - бренд ХХI века! Электронная книга… Это же здорово! И меня как библиотекаря Интернет не заменил, он мне помощник и друг. Я стараюсь идти в ногу со временем. Посещаю курсы повышения квалификации. Постоянно работаю над своим самообразование. Принимаю участие в различных конкурсах профессионального мастерства. В 2014 году заняла третье место в областном этапе конкурса «Школьная библиотека 2014» в номинации «Библиотечный веб-ресурс».
В основном, учащиеся и учителя школы при помощи библиотекаря имеют возможность найти интересующую их информацию в Интернете, так как библиотека на сегодняшний день является информационным центром МОУ. Учитывая данный факт, с 2016 года я работаю над реализацией проекта «Библиотека информационный центр» (БИЦ). Число посещений библиотеки увеличилось, в связи с активизацией Интернет-ресурсов как источника информации и знаний для школьников. Проект направлен на оказание помощи учащимся и учителям, родителям. С помошью проекта можно обеспечить дистанционное обучение участников.
Также большое внимание в своей работе уделяю формированию гражданственности и патриотизма, воспитанию любви к природе и Родине, уважению к местным традициям и обрядам с помощью библиотечных уроков.
Во время проведения библиотечных уроков я использую различные формы работы: обзоры, практические занятия, экскурсии, сообщения, самостоятельные работы. Отдельные темы библиотечных уроков повторяются из года в год, но в более сложной форме. Хотелось бы отметить самые интересные и увлекательные библиотечные уроки:
«Посвящение в читатели» театрализованное представление для 2-х классов. Проходит ежегодно в ноябре. Учащиеся 4-х классов принимают в читатели второклассников, проверяя их знания о книге и ее использовании.
«Самая прекрасная из женщин» библиотечный урок в форме литературной гостиной для 7-8 классов. Учащиеся не только узнали много интересного о великих художниках и поэтах, но и представили свои литературные творения.
«Компьютерная зависимость подростков» урок-презентация для 9 класса, на котором ребята ознакомились с основными правилами при работе за компьютером.
«Эти книги знают все» урок-презентация для 5-6 классов о справочной литературе.
«Много профессий в мире существует» урок-диспут по профориентации для 10-11 классов.
«Выборы царя» театрализованная игра для 1-4 классов с участием сказочных персонажей.
«Самые необычные мини-библиотеки мира» это самостоятельно подготовленные презентации с помощью ИКТ учащимися старших классов на библиотечных занятиях, которые они представили своим одноклассникам.
Детям очень понравилась квест-игра «Путешествие по Книжному океану». Участниками этой игры стали 4 команды учащихся 5-6 классов. На переменах ученики 9 класса ожидали с заданиями на своих загадочных постах команды, которые должны были найти их, пользуясь «Картой сокровищ». Дети с удовольствием выполняли задания (конкурс рисунков, разгадывание ребусов, викторины о творчестве писателей и т.д.). В конце игры участники на «Острове сокровищ» в библиотеке обнаружили сладкий приз для всего класса.
Я люблю своих читателей, больших и маленьких, любознательных и любопытных, этих вихрастых, задиристых девчонок и мальчишек, люблю отвечать на бесконечные детские «Почему» и помогать находить на них ответы.
…Она была, и есть, и будет.
Я книжным воздухом дышу.
Библиотека служит людям.
А значит - им и я служу!
Сергей Хилат.