Повышение профессиональных компетенций как один из вариантов организационно-методической работы «Учиться, учиться и еще раз учиться!»
«Учиться, учиться и еще раз учиться!»
(или повышение профессиональных компетенций как один из вариантов организационно-методической работы)
Я всегда любила учиться. Постоянно проходила какие-то курсы, семинары, посещала по возможности рабочие встречи и круглые столы. Сменив несколько мест работы (от старшего вожатого до психолога отделения дневного пребывания детей-инвалидов), я поняла одно – учиться никогда не поздно! Даже, если вам кажется, что вы всё знаете, поверьте – это не так. Всегда есть шанс познакомиться с чем-то новым. Всегда есть вероятность, что что-то было упущено или недопонято ранее.
Итак, в этой небольшой статье (конечно же, с фотографиями, не могу я без них) хотелось бы рассказать о моем пути обучения и приобретения опыта, будучи психологом, который вот уже четыре года работает с детьми-инвалидами. В конце статьи вы найдете ссылки на полезные сайты и группы в социальных сетях.
1. Участие в городских и всероссийских конкурсах
Не упускайте возможности принять участие в различных конкурсах. Ведь это ни с чем несравнимый опыт. Именно конкурсы стимулируют нас на создание чего-то нового или на обобщение опыта работы. Именно конкурсы приводят в порядок наши мысли, дела, а порой и документы. Сайтов с платными и бесплатными конкурсами на сегодняшний день много. Главное здесь – захотеть их найти.
Также не упускайте возможность участия в конкурсах города или района. Вдруг именно вы окажетесь достойны награды?
2. Участие в семинарах, вебинарах, конференциях
На просторах интернета существует огромное количество конференций, вебинаров, круглых столов в режиме онлайн. Выбирайте то, что интересно вам, регистрируйтесь, слушайте, принимайте участие в дискуссиях. Даже, если все обсуждаемые темы окажутся знакомы, есть вариант найти на этих встречах единомышленников.
И не забывайте про «живые» встречи. Да, COVID-19 внес суматоху в нашу жизнь, но постепенно всё приходит в норму. Семинары, рабочие встречи, совещания психологов, воспитателей, педагогов дополнительного образования – всё это возвращается.
3. Курсы повышения квалификации, видео-уроки, квалификационные тесты
Очень важный пункт данной статьи. Ведь именно на таких курсах, видео-уроках, при прохождении квалификационных тестов мы и получаем реальные знания, закрепляем их.
По первым трем пунктам мною выложена статья в «Урок.РФ» (https://урок.рф/library/statya_povishenie_urovnya_kvalifikatcii_140456.html ), поэтому подробно на них останавливаться не будем.
4. Чтение специализированной литературы
«Чтение – вот лучшее учение!», - сказал великий русский поэт А.С. Пушкин. И я с ним полностью согласна. Ведь книги помогают нам формулировать мысли, искать вдохновение для новых проектов, занятий, мероприятий. Только с помощью книг (электронных или бумажных) мы можем несколько раз вернуться к непонятному или очень интересному материалу. Потому что написанное более четко откладывается в голове, чем сказанное или увиденное.
Читать люблю с детства. А сейчас не только читаю много нужной и полезной литературы по работе с детьми-инвалидами, но и пишу сама (цикл методических пособий «Из опыта работы»).
5. Создание своей группы в ВКонтакте или любой другой социальной сети
На сегодняшний день создание групп в социальных сетях стало очень популярно. Такие группы также способствуют повышению уровня профессиональных компетенций специалистов любых сфер.
Моё детище – «Творим и вытворяем» (ссылка на публикацию - https://урок.рф/library/tvoryu_i_vitvoryayu_112538.html ). Туда я выкладываю разработанные мастер-классы, созданные мною (и не только мною) пособия из различных материалов для работы с детьми, интересные книги и другие материалы.
6. Разработка проектов
И еще один немаловажный, на мой взгляд, пункт – это разработка проектов. В моей копилке их уже много. На данный момент это:
- познавательно-творческие проекты – «Гипсовая жизнь» (мастер-классы в технике гипсопластики), «Магнитные истории» (занятия с магнитной доской), «Я – эмоция» (занятия на развитие эмоционального интеллекта),
- социальные проекты – «Моя малая родина город Скопин» (цикл видеороликов), «Вместе с Дедушкой Морозом» (поздравления в карнавальных костюмах жителей города Скопина в новогоднюю ночь), «В прекрасном мире особого детства» (газета отделения дневного пребывания детей-инвалидов).
Надеюсь, эта статья окажется полезной для вас. Удачи, коллеги! Творите и вытворяйте!
Приложение
Ссылки на интересные и полезные группы и сайты (на педагогическое сообщество Урок.РФ ссылку здесь не даю по понятным причинам):
- Педагогический портал «Инфоурок» - https://infourok.ru/
- Группа в ВК «Эмоции. Аутизм — обучение детей и специалистов» - https://vk.com/club167048651
- Группа в ВК «Школа развития эмоций» - https://vk.com/deputatova_school
- Группа в ВК «УМКА. Игры. Развивающие занятия» - https://vk.com/umkarurazvitie
- Онлайн-проект для специалистов и родителей «Аутизм в квадрате» - https://autizm-v-kvadrate.ru/
- Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы - https://vgaps.ru/
Куликова Ирина Геннадьевна
Едунова Любовь Михайловна
Сингаевская Наталья Валерьевна
Едунова Любовь Михайловна
Сингаевская Наталья Валерьевна
Горбачёва Марина Юрьевна