Повышение профессиональных компетенций как один из вариантов организационно-методической работы «Учиться, учиться и еще раз учиться!»

16
6
Материал опубликован 24 May 2022

«Учиться, учиться и еще раз учиться!»

(или повышение профессиональных компетенций как один из вариантов организационно-методической работы)

Я всегда любила учиться. Постоянно проходила какие-то курсы, семинары, посещала по возможности рабочие встречи и круглые столы. Сменив несколько мест работы (от старшего вожатого до психолога отделения дневного пребывания детей-инвалидов), я поняла одно – учиться никогда не поздно! Даже, если вам кажется, что вы всё знаете, поверьте – это не так. Всегда есть шанс познакомиться с чем-то новым. Всегда есть вероятность, что что-то было упущено или недопонято ранее.

Итак, в этой небольшой статье (конечно же, с фотографиями, не могу я без них) хотелось бы рассказать о моем пути обучения и приобретения опыта, будучи психологом, который вот уже четыре года работает с детьми-инвалидами. В конце статьи вы найдете ссылки на полезные сайты и группы в социальных сетях.

1. Участие в городских и всероссийских конкурсах

Не упускайте возможности принять участие в различных конкурсах. Ведь это ни с чем несравнимый опыт. Именно конкурсы стимулируют нас на создание чего-то нового или на обобщение опыта работы. Именно конкурсы приводят в порядок наши мысли, дела, а порой и документы. Сайтов с платными и бесплатными конкурсами на сегодняшний день много. Главное здесь – захотеть их найти.

Также не упускайте возможность участия в конкурсах города или района. Вдруг именно вы окажетесь достойны награды?
t1653380590aa.png

2. Участие в семинарах, вебинарах, конференциях

На просторах интернета существует огромное количество конференций, вебинаров, круглых столов в режиме онлайн. Выбирайте то, что интересно вам, регистрируйтесь, слушайте, принимайте участие в дискуссиях. Даже, если все обсуждаемые темы окажутся знакомы, есть вариант найти на этих встречах единомышленников.

И не забывайте про «живые» встречи. Да, COVID-19 внес суматоху в нашу жизнь, но постепенно всё приходит в норму. Семинары, рабочие встречи, совещания психологов, воспитателей, педагогов дополнительного образования – всё это возвращается. t1653380590ab.png

3. Курсы повышения квалификации, видео-уроки, квалификационные тесты

Очень важный пункт данной статьи. Ведь именно на таких курсах, видео-уроках, при прохождении квалификационных тестов мы и получаем реальные знания, закрепляем их.

t1653380590ac.png

По первым трем пунктам мною выложена статья в «Урок.РФ» (https://урок.рф/library/statya_povishenie_urovnya_kvalifikatcii_140456.html ), поэтому подробно на них останавливаться не будем.

4. Чтение специализированной литературы

«Чтение – вот лучшее учение!», - сказал великий русский поэт А.С. Пушкин. И я с ним полностью согласна. Ведь книги помогают нам формулировать мысли, искать вдохновение для новых проектов, занятий, мероприятий. Только с помощью книг (электронных или бумажных) мы можем несколько раз вернуться к непонятному или очень интересному материалу. Потому что написанное более четко откладывается в голове, чем сказанное или увиденное.

Читать люблю с детства. А сейчас не только читаю много нужной и полезной литературы по работе с детьми-инвалидами, но и пишу сама (цикл методических пособий «Из опыта работы»).

t1653380590ad.png

5. Создание своей группы в ВКонтакте или любой другой социальной сети

На сегодняшний день создание групп в социальных сетях стало очень популярно. Такие группы также способствуют повышению уровня профессиональных компетенций специалистов любых сфер.

Моё детище – «Творим и вытворяем» (ссылка на публикацию - https://урок.рф/library/tvoryu_i_vitvoryayu_112538.html ). Туда я выкладываю разработанные мастер-классы, созданные мною (и не только мною) пособия из различных материалов для работы с детьми, интересные книги и другие материалы.

t1653380590ae.png

6. Разработка проектов

И еще один немаловажный, на мой взгляд, пункт – это разработка проектов. В моей копилке их уже много. На данный момент это:

- познавательно-творческие проекты – «Гипсовая жизнь» (мастер-классы в технике гипсопластики), «Магнитные истории» (занятия с магнитной доской), «Я – эмоция» (занятия на развитие эмоционального интеллекта),

- социальные проекты – «Моя малая родина город Скопин» (цикл видеороликов), «Вместе с Дедушкой Морозом» (поздравления в карнавальных костюмах жителей города Скопина в новогоднюю ночь), «В прекрасном мире особого детства» (газета отделения дневного пребывания детей-инвалидов).

t1653380590af.png

t1653380590ag.png

t1653380590ah.png

Надеюсь, эта статья окажется полезной для вас. Удачи, коллеги! Творите и вытворяйте!

Приложение

Ссылки на интересные и полезные группы и сайты (на педагогическое сообщество Урок.РФ ссылку здесь не даю по понятным причинам):

- Педагогический портал «Инфоурок» - https://infourok.ru/

- Группа в ВК «Эмоции. Аутизм — обучение детей и специалистов» - https://vk.com/club167048651

- Группа в ВК «Школа развития эмоций» - https://vk.com/deputatova_school

- Группа в ВК «УМКА. Игры. Развивающие занятия» - https://vk.com/umkarurazvitie

- Онлайн-проект для специалистов и родителей «Аутизм в квадрате» - https://autizm-v-kvadrate.ru/

- Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы - https://vgaps.ru/

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Очень содержательно, высокие достижения. Спасибо, Любовь Михайловна!

24 May 2022

Ирина Геннадьевна, как всегда спасибо Вам за такую оценку моей работы!

24 May 2022

Замечательная работа!!! Поздравляю Вас с победой в конкурсе, Любовь Михайловна!!!

6 June 2022

Спасибо, Наталья Валерьевна! Победе очень рада! К тому же диплом - подарок мне к Дню социального работника!

6 June 2022

Поздравляю Вас с профессиональным праздником, Любовь Михайловна!

7 June 2022

Так держать!

7 June 2022