Учреждения культуры как коррекционно-развивающая среда, способствующая личностному развитию детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

1
0
Материал опубликован 21 June 2022 в группе



t1655809863aa.pngt1655809863ab.gift1655809863ac.png


Учреждения культуры

как коррекционно-развивающая среда, способствующая личностному развитию детей с ОВЗ

(интеллектуальными нарушениями)



t1655809863ad.gif
t1655809863ae.gif

Учреждения культуры как коррекционно-развивающая среда, способствующая личностному развитию детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)




Личностное развитие учащегося в соответствии с требованиями ФГОС, подразумевает, прежде всего, становление человека как автономного носителя общечеловеческого опыта, форм поведения и деятельности, который:


понимает систему социально принятых знаков и символов, существующих в современной культуре т.е. универсальные учебные действия;


владеет приемами волевой саморегуляции, целеполагания и планирования (регулятивные действия);


умеет сотрудничать, влиять на поведение партнера или группы

(коммуникативные действия).

Учреждения культуры как коррекционно-развивающая среда, способствующая личностному развитию детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)



Личностное развитие умственно отсталых учащихся значительно осложняется в силу присущих данной категории детей с ограниченными возможностями здоровья особенностей: недостатков познавательной, речевой, эмоционально-волевой и двигательной сфер.


Вследствие этого работа по личностному развитию имеет определенную специфику, обусловленную нарушениями психофизического развития обучающихся, и требует специальной организации, предусматривающей: более элементарный уровень содержания занятий по сравнению с массовой школой;


рациональное использование разнообразных форм, методов и средств обучения и воспитания, отвечающих возможностям учащихся; коррекционно-направленный характер всех учебно-воспитательных мероприятий.

Учреждения культуры как коррекционно-развивающая среда, способствующая личностному развитию детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)



Важным и эффективным направлением личностного развития детей, (детей с интеллектуальными нарушениями, в частности), являются УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ: библиотеки, театры, музеи, детские центры творчества и досуга и т.д.


УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ как коррекционно-развивающая среда обладают большими возможностями для личностного развития ребенка с интеллектуальными нарушениями.


Далее мы рассмотрим на примере учащихся 1 Е класса ГБОУ школы

499 Красногвардейского района Санкт-Петербурга УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ как коррекционно-развивающую среду, способствующая личностному развитию детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями).

БИБЛИОТЕКА как коррекционно-развивающая среда, способствующая личностному развитию детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

t1655809863af.jpg




Детская библиотека 4 ЦБС Красногвардейского района, СПб.

t1655809863ag.jpg


Совместно с детской библиотекой № 4 Красногвардейского района, СПб для ребят было организовано занятие "ВВЕДЕНИЕ В ЧИТАТЕЛЯ."



Экскурсия по залам и отделам библиотеки.

t1655809863ah.jpg




Познавательная лекция о том, какие бывают книги, обложки. Чтение книг и журналов по интересам.

t1655809863ai.gif

После экскурсии по библиотеке и увлекательной лекции ребята посетили жемчужину и сердцу библиотеки ИГРОВОЙ ЗАЛ место для творчества, игр и обучения. Играли, рисовали, собирали пазлы.

t1655809863aj.jpg



t1655809863ak.jpg





t1655809863al.jpg



t1655809863am.jpg



Игровые модули по системе Монтессори

Приглашенный гость - библиотекарь из Центральной городской детской библиотеки им. А. С. Пушкина в рамках Недели детской книги

t1655809863an.jpg



провела занятие на тему "Пушкин - наше все"!

За основу занятия был взят отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» У лукоморья дуб зелёный.

t1655809863ao.gif


Учитель и дети должны осознавать, что любое внеурочное занятие с привлечением приглашенного педагога – не развлечение, а серьёзная работа.

Поэтому заранее проходила предварительная подготовка, изучение произведения, в процессе школьных занятий был изготовлен познавательный лэпбук по отрывку из произведения.

t1655809863ap.png


Златая цепь на дубе том




t1655809863aq.jpg



t1655809863ar.jpg





Лэпбук , который мы изготовили интерактивный. Элементы крепятся на липучки и крючки.

t1655809863as.jpg


И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом

t1655809863at.gif













Идёт направо песнь заводит


















t1655809863au.jpg


Налево сказку говорит

t1655809863av.jpg t1655809863aw.jpgt1655809863ax.jpg






Там чудеса:

Там леший бродит

t1655809863ay.gif


Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

t1655809863az.jpgt1655809863ba.jpg


Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей...

t1655809863bb.jpg


Лэпбук – интересная образовательная игрушка, которая одинаково полезна и для детей, и для взрослых. По сути, это тематические интерактивное пособие, которое помогает детям узнавать, упорядочивать и запоминать информацию.

А главное – сделать такой лэпбук легко можно своими руками!

t1655809863bc.gifМУЗЕЙ как коррекционно-развивающая среда, способствующая личностному развитию детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)



















Любой музей

расширяет кругозор;

развивает воображение;

помогает находить новые способы самовыражения;

сближает членов семьи, детский коллектив;

служит своеобразной «прививкой» от асоциального поведения. Походы в музеи развивают эмоционально-познавательную активность, восприятие себя в обществе людей и явлений.

t1655809863bd.gif Центральный музей связи имени А. С. Попова выбран не случайно.

Музей компактный, интерактивный. Музей отвечает интересам детей и одновременно связан с программой обучения в школе.


































Перфорирование почтовой марки

t1655809863be.gif

t1655809863bf.gif Центральный музей связи имени А. С. Попова.

Отправка пневматической почты.

Электричество от движения


t1655809863bg.jpg




t1655809863bh.gif Центральный музей связи имени А. С. Попова

t1655809863bi.gif

ТЕАТР как коррекционно-развивающая среда, способствующая личностному развитию детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)



t1655809863bj.gif


Походы в театр развивают эмоционально-познавательную активность, восприятие себя в обществе людей и явлений. Что ребенок приобретет для себя.

В театре дети знакомятся с окружающим миром, что вызывает более яркие эмоции, нежели рассматривание иллюстраций в книге или на сайтах в сети.

t1655809863bk.jpg



t1655809863bl.jpg



t1655809863bm.jpg



ТЕАТР как коррекционно-развивающая среда, способствующая личностному развитию детей с ОВЗ


t1655809863bn.jpg


В театре у ребенка есть возможность закрепить приобретенные им навыки и получить новые знания. Театр — безопасное пространство, которое дошкольник может спокойно исследовать. Это дает ему опыт обретения самостоятельности в неизвестной ему ситуации.

Учреждения культуры как коррекционно-развивающая среда, способствующая личностному развитию детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)


Статья подготовлена и представлена на

Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую статью «Воспитательная среда учебных заведений начального и среднего образования в рамках современных ФГОС»




Борисовой Ольгой Цыбикжаповной

Учитель, классный руководитель,

ГБОУ школа № 499

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

+7-921-363-57-99




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Теги публикации
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации