Технологическая карта урока физики «Удельная теплоемкость вещества. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого при охлаждении» (8 класс)

2
0
Материал опубликован 14 July 2019

Технологическая карта урока

 

Тема урока: Удельная теплоемкость вещества. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого при охлаждении.

Класс: 8

 

Цели урока

Образовательная: ввести понятие удельной теплоемкости; обосновать зависимость количества теплоты от рода вещества, массы тела и от изменения его температуры.

Развивающая: развивать умения применять знания при решении задач.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность в приобретении новых знаний, воспитывать коммуникативные умения при работе в группе.

 

Основные понятия: удельная теплоемкость

 

Формирование УУД

Познавательные: Выражают структуру задачи разными средствами. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Организационный этап

Приветствует учащихся.

Контроль присутствия всего необходимого для занятия, обеспечение недостающих материалов

Концентрация внимания, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

Формируются ответственное отношение к учению.

Этап актуализации и

контроля опорных знаний

Учитель акцентирует внимание на основных вопросах темы, привлекает учащихся к их обсуждению, основываясь на знаниях, полученных учащимися ранее.

- Что называется количеством теплоты?

- Опишите опыт, доказывающий, что количество теплоты зависит от температуры тела.

- Докажите экспериментально, что количество теплоты зависит от массы тела и рода вещества.

- Назовите первоначальную и современную единицы количества теплоты.

Отвечают на вопросы учителя.

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.

Этап постановки темы и цели урока

Обеспечивает деятельность по определению темы и целей урока.

- Посмотрев демонстрацию двух экспериментов

1) нагревание двух одинаковых горелок, два сосуда с водой различной массы.

2)нагревания двух различных жидкостей (вода и масло) одинаковой массы

ответьте мне на вопрос:

- Как зависит количество теплоты от массы тела?

-Существует ли зависимость количества теплоты от рода вещества?

- Какова же тема нашего сегодняшнего урока?

План нашей деятельности:

Изучение удельной теплоемкости

Формулировка расчета количества теплоты

Решение задач

Смотрят демонстрацию, отвечают на вопросы учителя

Тема и цель урока сформулированы

Открытие нового знания

1 группа

Найдите определение удельной теплоемкости, обозначение, единицы измерения.

 

2 группа

Приведите примеры удельной теплоемкости, сравнение значения наибольшее и наименьшее.

 

3 группа

Написать формулу для расчета количества теплоты.

 

Выступление в группах

Работают с учебником стр. 24-27

 

 

 

Представители от групп выступают, остальные слушают

Оценивают работу в группах

 

 

 

 

Формирование знания о удельной теплоемкости вещества и количестве теплоты.

Первичное закрепление

- Что называется удельной теплоемкостью вещества?

- Что является единицей удельной теплоемкостью вещества?

- Удельная теплоемкость свинца равна 140 Дж/ кг·0С. Что это означает?

- Что нужно знать. Чтобы вычислить количество теплоты?

- Напишите формулу для расчета количества теплоты.

- Единицы измерения количества теплоты.

Работают фронтально

Строят логические цепи рассуждений при применении знаний.

Решение задачи

Какое количество теплоты потребуется для нагревания 10 г меди на 15 °С?

При охлаждении медного прута на 25 °С выделилось 200 Дж энергии. Какова масса медного прута?

Решают самостоятельно

(2 ученик на закрытой части доски)

Применяют полученные знания на практике.

Этап рефлексии

Мобилизует учащихся на рефлексию их деятельности.

Продолжим предложения

На уроке я работал

Своей работай на уроке я

Урок для меня показался

За урок я

Мое настроение

Материал урока мне был

Учащиеся дают оценку успешности достижения целей урока, называют основные трудности в работе.

Ответы учащихся

Активно/пассивно

Доволен/ не доволен

Коротким/длинным

Не устал/ устал

Стало лучше/стало хуже

Понятен/ не понятен

Полезен/ не полезен

Интересен/скучен

Легким/трудным

Интересно/не интересно

Проанализирована деятельность учащихся

Этап подведения итогов урока

Подводит итоги урока. Выставляет отметки за урок.

Обсуждают итоги урока и совместной деятельности.

Итоги подведены

Домашнее задание.

§ 8-9,

Учащиеся записывают домашнее задание, задают вопросы.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.