12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Апросинкина Наталья Владимировна26
Россия, Ямало-Ненецкий АО

 

п/п

Тема урока

Тип урока

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Планируемые результаты (УУД)

личностные

предметные умения

метапредметные

универсальные учебные действия (УУД)

27

Вес тела.

Комбинированный урок

беседа, практическая работа в парах и группах

Личностные: формирование познавательных интересов;

убеждённость в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества;

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; формирование ценностных отношений друг к другу, к учителю, к авторам открытий и изобретений, к результатам обучения.

Умение анализировать и сравнивать, формировать новые понятия;

понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения,

Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. .Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Регулятивные: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Коммуникативные: Участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих

действий;

7 класс Технологическая карта урока физики Дата___________

Этапы урока, предполагаемый результат

Время, мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, приемы и формы обучения

Самоопределение к деятельности.

Организационный момент.

Постановка цели.

1

Приветствие учеников. Проверка готовности учеников к уроку.

 

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Слушают учителя, участвуют в диалог с учителем

 

Мотивация к деятельности

2

Правильно ли мы говорим, что наш вес составляет, например, 50 кг?

Поднимите руки те, кто считает, что говорим правильно.

А теперь те, кто считает, что говорим неправильно.

Мнения разделились. Не будем спорить, кто прав, а кто нет.

Скажите, что мы измеряем в кабинете врача, встав на весы? Когда мы говорим, что худеем – что мы сбрасываем? Когда мы покупаем 3 кг яблок – за что мы платим? Но это не совсем верно.

Разобраться в этом вам поможет новая тема. Сформулируйте её

Отвечают на вопросы

беседа

Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности.

3

Готовит учащихся к работе на уроке.

Формулирует вопросы, актуализирующие опорные знания и умения учащихся по теме урока.

1. Что такое сила?

2. Какой буквой обозначают силу?

что значит выражение: сила -векторная величина? 

4. Какая сила действует на все тела находящиеся вблизи Земли

5. Как ведёт себя тело под действием силы тяжести?

6. Что такое сила упругости?

7. Что такое деформация?

8. Какие виды деформации вы знаете?

Дети отвечают на вопросы учителя

Ученики высказывают гипотезы:

- линейка изогнется;

- шнур растянется;

- мяч и пластилин поменяют формы.

Изменялись форма или размеры тел, т. е. тела деформируются.

Открывают тетради, записывают тему урока.

беседа

Выявления причин затруднения и постановки цели деятельности.

2

- Какая физическая величина характеризует продолжительность движения, события?

- Величина, характеризующая быстроту изменения скорости тела?

- Причина изменения скорости тела и деформации?

Учащиеся выполняют задания:

Работа в группах

Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания).

15

Если тело стоит на опоре, то сжимается не только опора, но и само тело, притягиваемое Землей. Если тело подвешено на нити (подвесе), то растянута не только нить (подвес), но и само тело.

То есть возникает деформация тела, которое давит на опору (подвес) с некоторой силой.

Эта сила называется весом тела.

Итак, Весом тела в физике называют силу, с которой тело давит на свою опору или растягивает подвес, вследствие земного притяжения.

Вес тела – это сила и исходя из этого, скажите, что нам нужно будет узнать о ней?

Существует план изучения физических величин:

Определение.

Вектор (направление и точка приложения) или скаляр.

Буквенное обозначение.

Формула.

Единица величины.

Прибор для измерения.

Кроме этого, нам хорошо известно, что сила – это векторная величина, а, следовательно, необходимо выяснить ее направление и точку приложения.

Эти пункты плана мы и рассмотрим, а кроме этого, мы ответим на поставленный вопрос.

1. Определение. Итак, определение весу тела мы дали.

Если Вес – это сила, значит это какая величина: векторная или скалярная? Правильно!

2. Вектор.

Каково направление веса тела? Чтобы ответить на этот вопрос, вспомним направление силы тяжести. Правильно, сила тяжести всегда направлена вертикально вниз, значит и вес тела тоже, так как эта сила возникает вследствие притяжения к Земле.

3. Буквенное обозначение.

Р 

Но, если сила тяжести приложена к телу (к его центру тяжести), то вес тела приложен к опоре (подвесу) в их точке соприкосновения.

4. Формула.

Если тело и опора неподвижны или движутся равномерно и прямолинейно, то Р = F тяж.=mg

Однако эта формула верна не всегда.

Мы с вами уже знакомы с прибором для измерения силы – динамометром. Так как вес-это сила, значит, мы можем измерить её с помощью данного прибора, и измеряется вес тела тоже в ньютонах.

Возьмём динамометр и гирьку массой 102 г. В состоянии покоя ее вес равен 1 Н. И действительно, если гирька будет неподвижно висеть на крючке динамометра, то он покажет именно 1 Н. Но если же динамометр качать вверх-вниз или влево-вправо, то он покажет, что вес гири стал другим. На рисунке, например, динамометр показывает, что вес гири равен 4 Н.

5Единица измерения.

[ P ] = [ Ньютон ] = [ H ]

Динамометр – прибор для измерения веса тела.

Итак, вернёмся к нашему спорному вопросу:

Правильно ли мы говорим, что наш вес составляет 20 кг?

Да, с точки зрения физики, мы говорим неверно, так как 20 кг - это масса и ее измеряют весами, а вес тела – это сила и ее единица 1 Ньютон, и прибор для измерения – динамометр. Вспомните, кто из вас голосовал, что мы говорим правильно, и кто, что неправильно. Теперь, я думаю, у вас не осталось сомнений в том, что необходимо говорить и в повседневной жизни правильно, показывая тем самым, что вы разбираетесь в физике и хорошо ее знаете.

Учащиеся отвечают на вопросы и делают записи в тетради

 

Физкультминутка

1

Сесть спокойно и устойчиво. Закрыть глаза и расслабить веки. Мысленно погладить глаза теплыми мягкими пальцами. Почувствовать, как глазные яблоки совершенно пассивно лежат в глазницах. Лицо и тело расслаблены. Чувства тепла и тяжести сменяются легкостью, а в дальнейшем – полной потерей ощущения глаз.

Выполняют упражнения под музыку.

 

Первичное закрепление во внешней речи.

12

Закрепление материала.

1) Беседа по вопросам:

1) Что называют весом тела?

2) Чем отличается вес тела от силы тяжести?

2. Решение задач

Задача 330. Если нить в точке А оборвется, то под действи­ем какой силы сократится пружина ?

Ответ: силы упругости пружины.

Задача 331. Под действием какой силы сокращается пружи­на при изменении нагрузки? Ответ: силы упругости пружины.

Задача 332. Под действием какой силы доска после прыжка мальчика выпрямляется? Ответ: силы упругости доски.

Задача 334. Какой из шаров имеет самый маленький вес; самый большой? Одинакова ли плотность веществ, из которых изготовлены шары?

Ответ: самый маленький вес имеет шар массой 2 кг (крайний слева), самый большой вес - шар массой 10 кг (крайний справа); наибольшую плотность имеет вещество, из которого изготовлен шар массой 10 кг, наименьшую плотность - вещество, из которого изготовлен шар массой 2 кг.

Дети отвечают на вопрос учителя.

беседа

Итог деятельности, домашнее задание

2

-А теперь ребята я предлагаю вам вернуться к началу урока и вспомнить задание, которое вызвало у вас затруднение.

 

Подводит итог. Выставляет оценки, комментирует деятельность учащихся на уроке

Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы.

 

Рефлексии деятельности (итог занятия, деятельности).

2

Предлагает определить уровень своих достижений, наметить перспективы работы.

Просит провести рефлексию.

Рефлексия учащегося

1) Тема урока мне понятна.

2) Я достиг цели урока.

3) У меня сегодня всё получалось, я не допускал ошибок.

4) Я допустил ошибки в объяснении что такое плотность, измерении массы и объема тела

Проводят рефлексию.

беседа

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.