12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лоскутова Ирина Владимировна596
Я не просто учитель! Я – первый учитель! Я работаю с маленькими детьми, которые только начинают свой жизненный путь в школе. Это настоящее счастье, удовольствие, творчество и самовыражение.
Россия, Хакасия респ., Саяногорск
Материал размещён в группе «Мой кабинет»

 

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

муниципального образования г. Саяногорск

Лицей «Эврика»


 


 


 

Конспект урока русского языка в 3 классе


 

Тема: «Удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня»


 


 

Учитель: Лоскутова И.В.


 

06.12.2013 г.

 

УЧИТЕЛЬ: Лоскутова Ирина Владимировна

ДАТА: 06.12.2013г.

ПРЕДМЕТ: русский язык

ТЕМА УРОКА: удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня

ТИП УРОКА: урок усвоения новых знаний.

ЦЕЛЬ: содействовать формированию умения обозначать на письме долгие согласные звуки буквами.

ЗАДАЧИ: формировать умения учащихся находить в словах орфограмму « удвоенные согласные» и грамотно писать слова с этой орфограммой;

-содействовать развитию умения учащихся разбирать слова по составу;

-расширить словарный запас слов с удвоенными согласными.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

ПРЕДМЕТНЫЕ: формировать умение обозначать на письме согласные звуки буквами, упражнять в написании слов с двойными согласными, разбирать слова по составу

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: умение принимать и сохранять учебную задачу в течение урока, развитие умения целеполагания, анализа информации (Р), находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос (П), умение принимать роль в учебном сотрудничестве с одноклассниками и учителем (К)

ЛИЧНОСТНЫЕ: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, листы самооценки, задания для работы в группах, интерактивная доска, мультимедийная презентация.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Самоопределение к деятельности.

Цель: включить обучающихся в учебную деятельность

Здравствуйте, ребята! Прочитайте слова

«Школа – это детская страна, где много света и тепла, где много счастья и добра» (Слайд 1)

- Вы согласны с этим высказыванием?

- Как вы думаете, что надо делать, чтобы учение было не в тягость, а в радость?

- А чтобы на каждом уроке подниматься к вершине радости и успеха, надо обратиться к нашей Лестнице Успеха и отметить сейчас свой уровень знаний на какой-либо ступеньке (Слайд 2)

Давайте вспомним.

Чистописание

- Какие это буквы?

- Что надо соблюдать при их написании?

- Что общего в написании этих букв?

Беседа.

- Вспомните слова с удвоенной согласной нн.

сс

лл

жж

- В какой части слова находятся эти удвоенные согласные?

- Где можно проверить правильность написания этих слов?

- А чтобы правильно написать эти слова, что надо сделать?

- Какие еще знаете орфограммы в корне?

- А что такое корень?

- А для чего подбирают однокоренные слова?

- Сколько признаков у однокоренных слов?

- Какая часть слова стоит перед корнем?

- Для чего она служит?

- Какую орфограмму в приставке знаете?

- А что надо делать, чтобы правильно писать приставки?

И да, и нет. Бывает иногда трудно и грустно.

Высказывания учеников.

Удвоенные строчные согласные

Наклон, высоту, размер между элементами.

Наклонная линия с закруглением внизу

Анна, ванна, Инна, тонна

масса, пассажир, кроссворд

Кирилл, коллектив, коллекция

жжет, жужжит, дрожжи

В корне

В словаре

Знать эти слова наизусть

Парные согласные, безударные гласные

Общая часть родственных слов

Чтобы выделить корень

2 признака

Приставка

Для образования новых слов

Безударную гласную

Запомнить или использовать в качестве проверочных слова,где гласные звуки находятся под ударением доехал-досыта,заговорил-заговор Слайд№3

На данном этапе происходит вовлечение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Формируются личностные УУД

Актулизация знаний и фиксирование индивидуального затруднения

Цель: осознание потребности к новым действиям,выполнение пробного действия и фиксация затруднения

Словарная работа.

Что так обозначается?

(Слайд 4)

Записываем слова, выделяем корень

Маленькое измерение массы

Так назывался учебник, который обиделся на Васю Перестукина за то, что он не знал правила

В нем встретился кросс, но к спорту отношения не имеет

Простудное заболевание

Литературный жанр, в котором описан один эпизод.

- Давайте проверим (Слайд5)

- Какое слово вызвало затруднение?

- Подходит это слово к орфограмме удвоенная согласная в корне слова? Почему?

- Главная причина затруднения какова?

Удвоенная согласная в корне слова

Грамм

Грамматика

Кроссворд

Грипп

Рассказ

Рассказ

К орфограмме удвоенная согласная в корне слова это слово не подходит, потому что удвоенная стоит не в корне.

Мы не все знаем про правописание удвоенных согласных

Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: постановка проблемы, сообщение темы урока, определение средств (алгоритмы и опоры)

Поиск решения.

- Рассказ – Выделяем корень, подбираем однокоренные слова.

- Рас – это:

- Как же получилось, что в слове удвоенная согласная?

- Как думаете, это орфограмма или нет?

- Как она может называться?

- Помогаю: место, где соединяются, сходятся два конца чего-нибудь?

- Чему будем учиться на уроке?

- Какая тема нашего урока? Начните со слова почему.

- Какую задачу поставим перед собой?

однокоренные слова: Сказ, сказать, сказочка

Приставка, расписание, распределение.

Приставка рас, корень сказ.

Есть опасное место при письме.

Мнения учеников.

Стык – место соединения.

Учиться выделять удвоенную согласную на стыке приставки и корня.

Почему пишется удвоенная согласная на стыке приставки и корня

Научиться писать слова с удвоенной согласной на стыке приставки и корня и различать их от удвоенных согласных в корне.

Реализация построенного проекта

- Какие шаги надо сделать, чтобы выделить (Слайд 6)

- Как вы думаете, в русском языке много таких слов или нет?

- Что нам может помочь в этом?

- Что же надо хорошо делать, чтобы не ошибиться в правописании?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Кто-то может уже сам подобрать такие слова.

Словарики.

Части слова различать..

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: фиксация нового способа действия в речи, знаках (эталон)

Вы довольны своей работой?

- Тогда предлагаю потренироваться. Упр.159 стр.128.

- Прочитайте и определите, как надо выполнить упражнение.

- Что значит графически?

- Задание выполняется на доске с комментированием

- На какую орфограмму мы записали слова?

- Где еще может встретиться удвоенная согласная?

Списать, объяснить графически, почему пишется удвоенная согласная.

Подчеркнуть удвоенную согласную, выделить корень, приставку.

Рассыпать. Приставка рас, корень сып.

Рассмотреть. Приставка рас, корень смотр.

Рассвирепел. Приставка рас, корень свиреп.

Расследование. Приставка рас, корень след.

Оттащу. Приставка от, корень тащ.

Ссохлись. Приставка с, корень сох.

Удвоенная согласная на стыке приставки и корня.

Удвоенная согласная в корне слова.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Цель: выполнение задания на новый способ действия.

6.Игра «Исследователи-лингвисты»

Сегодня на уроке вы ответили на вопрос «Почему пишется удвоенная согласная на стыке приставки и корня?», потренировались, а теперь я предлагаю показать свои умения. Побудем лингвистами –исследователями.

Кто такие лингвисты-исследователи?

Самостоятельная работа Стр 129 № 160

Девочки списывают слова в два столбика

I – слова с удвоенной буквой согласного в корне,

II – слова с удвоенной согласной на стыке приставки и корня.

Самопроверка по эталону.

Рефлексия (+)

- Что было самым сложным в работе?

- Что же делать, чтобы быть уверенным в себе?

Дети отвечают

Определить корень.

Тренироваться.

На данном этапе формируются коммуникативные УУД, познавательные УУД: используют полученную информацию в своей деятельности, выполняют задания, используя эталон

Включение в систему знаний.

Цель: организация повторения учебного действия.

7.Отгадывание кроссворда.

- Как вы думаете, а много ли в русском языке приставок?

- Всего в русском языке насчитывается более пятидесяти активно-работающих приставок, они делятся на три группы:

Легкие

Более трудные

Самые трудные

- Как вы считаете, как надо поступить, если не знаешь точное значение слова и затрудняешься подобрать однокоренные слова?

А если затрудняешься выделить части слова?

А при отгадывании кроссворда могут пригодиться ваши знания?

 Давайте попробуем отгадать кроссворд (Слайд7)

- Антоним к слову закат.

- Внезапное потепление

- Помощь, содействие

- Молодые растения для посадки

- Подстрекая, взволновать кого-либо.

- Продолжение имени сказочного героя Кощей.

- Предмет, который заменяет настоящий.

Мнения детей.

Обратиться к толковому словарю.

Показ словарика

Обратиться к словообразовательному словарю.

Показ словарика.

Мнения детей

Рассвет.

Оттепель

Поддержка

Рассада...

Раззадорить

Бессмертный

Подделка

Рефлексия учебной деятельности. Итог урока.

Цель: соотнесение цели урока и результата.

- Чему вы учились?

- Какой была цель урока?

- Что было трудным?

- А что понравилось?

Выделите ключевые слова

Домашнее задание: Упр.161 стр.108-109

-Прочитайте высказывание об учителях

«Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими»

- Как можно объяснить это высказывание

- После изучения новой темы мы вновь обратимся к Лестнице Успеха и подумаем – а что изменилось?

-Всем спасибо за работу.

Ответы детей

Ответы детей

Дети высказывают свои мнения

Мнения детей

Удвоенные согласные, стык, корень, приставка,

Орфограмма

В диалоге с учителем дети учатся определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, осознание своей УД. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Регулятивные УУД.


 

Опубликовано в группе «Мой кабинет»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.