УМК к общеразвивающей общеобразовательной программе дополнительного образования «Основы культуры и традиции России»
ФИО: Пономаревой Анны Николаевны
Содержательные характеристики УМК общеобразовательной общеразвивающей программы дополнительного образования
«Основы общей культуры и традиции России»
(УМК рассчитано на 1 год.)
Блок УМК | Перечень материалов (необходимо указать вид и название) |
Методический блок | Раздел 1 «Художественная культура России» - сценарные разработки занятий по темам: «Понятие художественной культуры»; «Понятия искусства и видов искусства»; «Крупнейшие музеи России. Петербургский Эрмитаж. Государственная Третьяковская галерея». Раздел 2 «Традиции России» - сценарные разработки занятий по темам: «Традиционные славянские праздники»; «Современные государственные праздники» - сценарные разработки занятий по теме: «Семейные традиции» материалы для проведения практической работы. Генеалогическое древо. - анкета по теме: «Воспитательные традиции разных народов России.» Раздел 3 «Культура и этика взаимоотношений» - сценарные разработки занятий по теме: «Правила поведения в общественных местах» - Памятка на тему: «Взаимоотношения старших и младших» - материалы для проведения практической работы по теме: «Поведение человека – отражение его внутренней культуры» - сценарные разработки занятий теме: «Речевая культура общения» - материалы для проведения практической работы теме: «Уровень развития речи, словарный запас – отражение развития человека» - сценарные разработки занятий по теме: «Традиции русского военного этикета» |
Учебно-дидактический блок | Раздел 1 «Художественная культура России» - Методические рекомендации по контрольному тестированию в письменном виде. Раздел 2 «Традиции России» - Методические рекомендации по контрольному тестированию в письменном виде. - материалы для проведения практической работы «Генеалогическое древо» + методические рекомендации по составлению презентации и выполнению творческого задания. Раздел 3 «Культура и этика взаимоотношений» - Методическое сопровождение по прохождению опроса; - Методические рекомендации по практической работе на тему: «Поведение человека – отражение его внутренней культуры» в письменном виде. - Методические рекомендации по практической работе на тему: «Поведение человека – отражение его внутренней культуры» в письменном виде. - Методические рекомендации по электронному опросу, тема: «Речевая культура общения» - Методические рекомендации по практической работе на тему: «Уровень развития речи, словарный запас – отражение развития человека» в письменном виде. |
Блок контрольно-оценочных материалов | Раздел 1 «Художественная культура России» - описание творческого задания по теме: «Слушание музыкальных произведений российских композиторов»; - описание творческого задания по теме: «Рассматривание картин российских художников. Выражение впечатлений»; - описание вопросов для посещения выставок «Крупнейшие музеи России. Петербургский Эрмитаж. Государственная Третьяковская галерея». Раздел 2 «Традиции России» - описание творческого задания на тему: «Традиции и национальные праздники коренных народов Кузбасса»; - описание творческого задания на тему: «Традиционные славянские праздники»; - описание творческого задания на тему: «Традиционные праздники народов Севера»; - описание творческого задания на тему: «Традиционные мусульманские праздники». Раздел 3 «Культура и этика взаимоотношений» - описание творческого мероприятия «Тренинг по саморегуляции»; - описание творческого задания занятия на тему: «Нравственные проблемы. Прощение или месть?»; - творческое занятие на тему: «Проблемы молодежи. Проблемы подростка»; |
Блок информационного обеспечения | Раздел 1 «Художественная культура России» - презентационный материал в программе «Power Point» по теме: «Правила жизни людей как необходимость, проверенная временем»; - презентационный материал в программе «Power Point» по теме: «Правила поведения в учебном заведении (в школе, в ЦВПВ)»; - презентационный материал в программе «Power Point» по теме: «Правила поведения в общественных местах»; - презентационный материал в программе «Power Point» по теме: «Взаимоотношения старших и младших»; - презентационный материал в программе «Power Point» по теме: «Уставные взаимоотношения»; - презентационный материал в программе «Power Point» по теме: «Поведение человека – отражение его внутренней культуры»; - презентационный материал в программе «Power Point» по теме: «Речевая культура общения»; - презентационный материал в программе «Power Point» по теме: «Уровень развития речи, словарный запас – отражение развития человека»; - презентационный материал в программе «Power Point» по теме: «Традиции русского военного этикета»; - презентационный материал в программе «Power Point» по теме: «Нормы поведения в быту»; Раздел 2 «Художественная культура России» - презентационный материал в программе «Power Point» по теме: «Понятие художественной культуры»; - презентационный материал в программе «Power Point» по теме: «Понятия искусства и видов искусства»; - презентационный материал в программе «Power Point» и видеоматериалы по теме: «Творчество – это создание красоты»; - презентационный материал в программе «Power Point» и видеоматериалы по теме: «Истоки и развитие литературы в России.»; - презентационный материал в программе «Power Point» по теме: «Мифология древних славян»; - презентационный материал в программе «Power Point» и видеоматериалы по теме: «Музыкальная культура России»; - презентационный материал в программе «Power Point» и видеоматериалы по теме: «Литературные шедевры российских писателей»; - презентационный материал в программе «Power Point» и видеоматериалы по теме: «Фольклорные произведения». Раздел 3 «Традиции России» - презентационный материал в программе «Power Point» и видеоматериалы по теме: «Россия – наша многонациональная Родина». - презентационный материал в программе «Power Point» и видеоматериалы по теме: «Коренные народы Кузбасса». - презентационный материал в программе «Power Point» и видеоматериалы по теме: «Традиционные славянские праздники». - презентационный материал в программе «Power Point» и видеоматериалы по теме: «Современные государственные праздники». |
Воспитательный блок | - фотоматериал по проведению мероприятия «Тренинг по саморегуляции»; - фотоматериал с выставок «Крупнейшие музеи России. Петербургский Эрмитаж. Государственная Третьяковская галерея»; - фотоматериал с треннинга «Общечеловеческие ценности»; - творческий отчет по занятию «Нравственные проблемы. Прощение или месть?»; - творческий отчет по занятию «Проблемы молодежи. Проблемы подростка»; - Треннинг на тему: «Общечеловеческие ценности»; - самостоятельная работа на тему: «Как противостоять агрессии и разрешить конфликт?»; |