Урок математики в 3 классе «Умножение числа на 3»

5
0
Материал опубликован 8 October 2020

Тема: «Умножение числа на 3 »

Цель урока: обобщить знания по теме: «Умножение числа 3 в пределах 30»; совершенствовать умение присчитывать тройками от 3 до 30. Учить решать задачи в два действия.

Расширить знания детей о птицах. Воспитывать любовь к пернатым, вызвать стремления детей защищать и помогать им.

Ход урока

1. Организационный момент.

Мы сюда пришли учиться

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

А сейчас, ребята, улыбнёмся друг другу и начнём работать.

2. Сообщение темы и целей урока.

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

 Не сдвинется с места любая работа.

- Сегодня мы продолжим учить таблицу умножения на 3.

- Записываем в тетради число.

- А какое сегодня число?

- А какое число было вчера?

-А какое будет завтра?

- Что мы знаем о числе 21?

3.Устный счёт.

-К нам пришла телеграмма.

- Кто её прислал, что в ней мы узнаем, когда решим вот эти примеры

84-4 2х2+50 3х3+5

54+4 80+ 5 12-4

( под ответами текст телеграммы)

Дети прочитаем телеграмму:

Ребята, помогите нам, перезимовать, холодную зимовку!

-Кто прислал нам эту телеграмму? (птицы)

-А какие птицы?

- Как мы можем помочь птицам пережить холодную зиму? ( слайды )

- У каждой птички есть своё любимое лакомство. Вот наш друг, Лесовичок расскажет и подскажет, чем же можно угостить птиц зимой. Он для нас оставил подсказки. К ним мы можем добраться по его следам. Следы к подсказке N1




t1602177274aa.gif                                                                                       

                                                  t1602177274aa.gif

 

-Эти следы нам подсказывают, что надо повторить таблицу умножения на 2

а) Работа в парах.

Игра « Дуэль». Дети проверяют таблицу умножения на 2

-Лесовичок подарил нам волшебный математический клубок, который приведёт нас к подсказке № 1, клубок посмотрит, кто знает таблицу деления на 2. Передаём клубок по кругу (повторяем таблицу деления на 2).

б) Счет тройками от 3 до 30. 3аписываем в тетради по цепочке.

- Эти следы привели нас к подсказке № 1.

-Сейчас мы узнаем, что любит синица.

( слайд)

t1602177274aa.gift1602177274ab.jpg

- В гости к синичке надо ходить с салом, Оно должно быть свежим.

4. 3акрепление знаний и умений

а) 3амена сложения умножением.

-Следы к подсказке № 2. Эти следы помогут нам узнать продолжительность жизни птиц. Но для этого мы должны сложение заменить умножением.

А что такое умножение?

                                                      (слайд)

- Посмотрите внимательно на примеры. Все ли примеры можно заменить умножением? -Почему?

3+3+3+3=                                                                         12 лет - живёт голубь 3+3+3+3+3=                                                                     15 лет -живёт ворона 3+3+3+3+3+3=                                                                 18 лет - живёт сорока 3+3+3+3+3+3+3=                                                             21 год- живёт воробей 3+3+3+3+3+З+3+8=

- Как называются числа при умножении?

-Эти следы привели нас к подсказке № 2 (слайд)

- Чем мы будем угощать дятла? (шишками)

t1602177274aa.gift1602177274ac.png

- А мы отправляемся дальше по следам Лесовичка. Устал наш дружок Лесовичок. Давайте с ним сделаем физкультминутку.

( слайд )


t1602177274ad.jpg


б) Работа по учебнику.

Вот эти следы непростые. Мы должны решить задачу.

3адача№1, страница 43 . Работаем по учебнику.

(Слайд)

-Прочитаем задачу.

-О чём говорится в этой задаче?

-Что говорится о деревьях?

- Записываем краткую запись задачи

Яблонь-

Груш -?

- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

(решают самостоятельно в тетрадях)

-Следы привели нас к подсказке № 3.

( слайд)

t1602177274aa.gift1602177274ae.jpg

-Теперь мы знаем, что сойка очень любит жёлуди.

-Какую пользу приносят птицы человеку? Страшно подумать, что может случиться с нашими садами, лесами, парками, если бы не было наших пернатых друзей.

( слайд)

t1602177274af.jpg


5. Геометрический материал.

-Ребята, какая геометрическая фигyра у нас получится, если мы соединим все подсказки Лесовичка?


t1602177274aa.gif                                                                                                 t1602177274aa.gif


                                                        t1602177274aa.gif                                           

- Правильно, ломаная линия.

-Начертите ломаную линию из трёх звеньев по 3 см


t1602177274ag.jpg


- Самостоятельно определите длину ломаной.


6. Итог урока.


t1602177274ah.jpg




- Для чего нам нужно помогать птицам ?


t1602177274ai.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.