Урок математики в 3 классе «Умножение числа на 3»
Тема: «Умножение числа на 3 »
Цель урока: обобщить знания по теме: «Умножение числа 3 в пределах 30»; совершенствовать умение присчитывать тройками от 3 до 30. Учить решать задачи в два действия.
Расширить знания детей о птицах. Воспитывать любовь к пернатым, вызвать стремления детей защищать и помогать им.
Ход урока
1. Организационный момент.
Мы сюда пришли учиться
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
А сейчас, ребята, улыбнёмся друг другу и начнём работать.
2. Сообщение темы и целей урока.
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
- Сегодня мы продолжим учить таблицу умножения на 3.
- Записываем в тетради число.
- А какое сегодня число?
- А какое число было вчера?
-А какое будет завтра?
- Что мы знаем о числе 21?
3.Устный счёт.
-К нам пришла телеграмма.
- Кто её прислал, что в ней мы узнаем, когда решим вот эти примеры
84-4 2х2+50 3х3+5
54+4 80+ 5 12-4
( под ответами текст телеграммы)
Дети прочитаем телеграмму:
Ребята, помогите нам, перезимовать, холодную зимовку!
-Кто прислал нам эту телеграмму? (птицы)
-А какие птицы?
- Как мы можем помочь птицам пережить холодную зиму? ( слайды )
- У каждой птички есть своё любимое лакомство. Вот наш друг, Лесовичок расскажет и подскажет, чем же можно угостить птиц зимой. Он для нас оставил подсказки. К ним мы можем добраться по его следам. Следы к подсказке N1
-Эти следы нам подсказывают, что надо повторить таблицу умножения на 2
а) Работа в парах.
Игра « Дуэль». Дети проверяют таблицу умножения на 2
-Лесовичок подарил нам волшебный математический клубок, который приведёт нас к подсказке № 1, клубок посмотрит, кто знает таблицу деления на 2. Передаём клубок по кругу (повторяем таблицу деления на 2).
б) Счет тройками от 3 до 30. 3аписываем в тетради по цепочке.
- Эти следы привели нас к подсказке № 1.
-Сейчас мы узнаем, что любит синица.
( слайд)
- В гости к синичке надо ходить с салом, Оно должно быть свежим.
4. 3акрепление знаний и умений
а) 3амена сложения умножением.
-Следы к подсказке № 2. Эти следы помогут нам узнать продолжительность жизни птиц. Но для этого мы должны сложение заменить умножением.
А что такое умножение?
(слайд)
- Посмотрите внимательно на примеры. Все ли примеры можно заменить умножением? -Почему?
3+3+3+3= 12 лет - живёт голубь 3+3+3+3+3= 15 лет -живёт ворона 3+3+3+3+3+3= 18 лет - живёт сорока 3+3+3+3+3+3+3= 21 год- живёт воробей 3+3+3+3+3+З+3+8=
- Как называются числа при умножении?
-Эти следы привели нас к подсказке № 2 (слайд)
- Чем мы будем угощать дятла? (шишками)
- А мы отправляемся дальше по следам Лесовичка. Устал наш дружок Лесовичок. Давайте с ним сделаем физкультминутку.
( слайд )
б) Работа по учебнику.
Вот эти следы непростые. Мы должны решить задачу.
3адача№1, страница 43 . Работаем по учебнику.
(Слайд)
-Прочитаем задачу.
-О чём говорится в этой задаче?
-Что говорится о деревьях?
- Записываем краткую запись задачи
Яблонь-
Груш -?
- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
(решают самостоятельно в тетрадях)
-Следы привели нас к подсказке № 3.
( слайд)
-Теперь мы знаем, что сойка очень любит жёлуди.
-Какую пользу приносят птицы человеку? Страшно подумать, что может случиться с нашими садами, лесами, парками, если бы не было наших пернатых друзей.
( слайд)
5. Геометрический материал.
-Ребята, какая геометрическая фигyра у нас получится, если мы соединим все подсказки Лесовичка?
- Правильно, ломаная линия.
-Начертите ломаную линию из трёх звеньев по 3 см
- Самостоятельно определите длину ломаной.
6. Итог урока.
- Для чего нам нужно помогать птицам ?