Умножение двузначного числа на однозначное

0
0
Материал опубликован 10 December в группе

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ и НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 73»

(ГКОУ СКОШИ № 73)

117638, г. Москва, Нахимовский проспект, д.6 Телефон: +7 (499) 613-17-22, e-mail: sk73@edu.mos.ru

ОКПО 58105436, ОГРН 1037700047813, ИНН/КПП 7726316374/772601001










Адаптированный дидактический материал по математике

на тему: «Умножение двузначного числа на однозначное»








Толстова Калисия Алексеевна

тьютор











Москва 2024


1. Аннотация


Адаптированный методический сборник по математике составлен с целью создания условий для успешного освоения алгоритма табличного умножения и деления для детей с ЗПР и РАС в начальной школе.

Детям с ЗПР свойственна низкая степень устойчивости внимания. Поэтому необходимо специально организовывать и направлять внимание детей. Полезны все упражнения, развивающие все формы внимания.

Нуждаются в большем количестве проб, чтобы освоить способ деятельности. Поэтому необходимо предоставить возможность действовать ребенку неоднократно в одних и тех же условиях.

Интеллектуальная недостаточность этих детей проявляется в том, что сложные инструкции им недоступны. Необходимо дробить задание на короткие отрезки и предъявлять ребенку поэтапно, формулируя задачу предельно четко и конкретно.

Математические задачи являются эффективным средством формирования универсальных учебных действий (УУД) у младших школьников, к ним относятся:

1. Использования начальных математических знаний для объяснения и описания окружающих явлений и процессов, а также оценки их пространственных и количественных отношений.

2. Овладение основами алгоритмического и логического мышления, математической речи и пространственного воображения, пересчета, оценки и наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.

3. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения практических и познавательных задач. В данном сборнике содержатся разработанные адаптированные дидактические материалы по темам: «Таблица умножения», «Проверка умножения и деления», «Умножение двузначного числа на однозначное», «Деление с остатком», «Задачи на сравнение», «Цена, количество, стоимость».

Методический сборник может быть полезен учителям, тьюторам, дефектологам, работающим в коррекционной школе с детьми с ЗПР и РАС.

Форма занятий индивидуальная и групповая. Методы — словесный, наглядный, практический.

Дидактический материал является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.









2. Содержание



Аннотация …………………………………………………………………. стр.2

Содержание ………………………………………………………………… стр.3

Цели и задачи …………………………………………………………… стр.4.

Описание работы ……………………………………………………………стр.5-6

Приложение …………………………………………………… стр.7





















































Умножение двузначного числа на однозначное

В отличие от умножения в столбик, умножать двухзначные числа в уме часто дается детям непросто и вызывает большие затруднения и путаницу. Внетабличное умножение требует от ребенка запомнить несколько чисел и несколько действий с ними в определенном порядке. Проблемы с внетабличным умножением кроются в том, что ребенок путается, какое из чисел нужно "разложить", и что на что потом умножать. Многие дети путаются потому, что нужно удержать в голове одновременно слишком много действий и чисел.

Цель: создать условия для успешного освоения алгоритма внетабличного умножения двузначного числа на однозначное с помощью разложения на разрядные слагаемые.

Задачи:
- Закрепление правила умножения двузначного числа на однозначное, сознательное применение его на практике; организовать деятельность учащихся по закреплению понятий: двузначное и однозначное число, разрядные слагаемые.

- Развивать вычислительные навыки, мышление, речь, умение анализировать свою работу;

При объяснении темы «Внетабличного умножения двузначного числа на однозначное» используется метод последовательного раскрытия причинно-следственных связей, идет повторение понятия «Круглые десятки», «Разрядные слагаемые», «Умножение суммы на число», «Таблица умножения» на основе знакового дидактического материала.

Письменное умножение опирается на: запись числа в десятичной системе счисления;

таблицу умножения однозначных чисел; законы сложения и умножения; таблицу сложения однозначных чисел. Поэтому младшие школьники знакомятся с алгоритмом письменного умножения после изучения всех названных понятий.

Применяя знание разрядного состава числа и свойство умножения суммы на число, они могут умножать любое многозначное число на однозначное с помощью устных вычислений.


























Описание работы


Изготовила знаковый, цифровой дидактический материал с действиями. Разноцветность нужна для дополнительной «опоры» памяти.

Вот наш пример на умножение.

34 * 2 =


Чтобы выполнить такое умножение, нам нужно разложить двузначное число на разрядные слагаемые.

34 * 2 =

30 +4

Подпишем разрядные слагаемые под двузначным числом – таким же цветом:


34 * 2 =

30 +4

Обозначаем другим цветом второй множитель.


Умножаем десятки. Прикрепляем, что на что умножается, запишем результат тем же цветом, что и первый множитель.


34 * 2 = 30 * 2 +4 * 2 = … + … =

30 +4


Умножаем единицы. Стрелочкой показываем, куда ставим результаты умножения десятка и единицы.

34 * 2 = 30 * 2 +4 * 2 = … + … =

30 +4

Теперь посчитаем сумму результатов умножения, запишем результат тем же цветом, что сам пример:

34 * 2 = 30 * 2 +4 * 2 = 60 + 8 = 68

30 +4

Ответ готов: 68


Теперь эта картинка, разрисованная разными цветами, будет у ребенка перед глазами. Так порядок действий запомнится лучше. Повторяем алгоритм умножения двузначного числа на однозначное.


На оборотной странице:


1. Приучаем мозг «видеть» разрядные слагаемые. Даются примеры для закрепления на «Разложение двузначного числа на разрядные слагаемые» и на «Внетабличное умножение», подписывая разрядные слагаемые под тем множителем, который раскладываем. Смысл в том, чтобы, глядя на двузначное число, ребенок сразу же представлял его, как два разрядных слагаемых. Можно тренироваться до тех пор, пока ученик научится выполнять автоматически.


2. Тренируемся представлять себе десятки и единицы, не подписывая. Теперь, вместо того, чтобы подписывать разрядные слагаемые сверху, будем учиться представлять их, глядя на пример. Можно закрывать десятки пальцем - умножение единиц станет очень наглядным:

- Закрыли десятки рукой;

- Подпишем результат умножения;

- Подписали результат умножения единиц;

- Складываем получившиеся промежуточные результаты - получаем окончательный результат.

Это позволит закрепить в уме «образы», «картинки», помогающие выполнить умножение.


3. А теперь - подрисовываем всё в уме. Наконец предложите ученику при счете ничего не подписывать, не дорисовывать, не закрывать, а просто представить себе, что это делаешь. Пусть мысленно нарисует сначала нолик вместо единиц, а потом мысленно закроет ладошкой десятки. Если вы хорошо потренировались на предыдущих этапах - ему будет несложно это сделать. Решать примеры на внетабличное умножение он будет гораздо быстрее.



























Рисунок


t1733842019aa.jpg


t1733842019ab.jpg





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации