12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Семяшкина Ирина Васильевна73353
«Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому...» (М. Монтень)
Россия, Коми респ., Ижемский район, п.Щельяюр
Материал размещён в группе «Мультимедийное сопровождение урока»

 Тема урока: Умножение и деление обыкновенных дробей. (Урок закрепления).

Тема: Умножение и деление дробей.

Цель: закрепить ранее изученный материал и научиться его применять

Задачи:

Образовательные:

отработка и закрепление умений и навыков преобразования выражений, содержащих обыкновенные дроби;

обобщение и систематизация знаний для решения задач с помощью обыкновенных дробей;

Развивающие:

учить анализировать информацию, обобщать, делать выводы;

развивать умение работать группой и самостоятельно.

Воспитательные:

воспитывать уважительное отношение к мнению других, умение слушать и слышать окружающих;

способствовать формированию и развитию культуры учащихся, повышению уровня познавательного интереса к предмету;

формировать позитивную психологическую атмосферу в группе.

Тип урока: Урок закрепления

Технология: Проблемно-диалогическая


Ход урока:

1. Орг момент.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Васильевна. Сегодня урок математики буду вести я.

- Посмотрите на доску. На доске – цитата римского поэта и писателя Петрония Арбитра Гая « Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя».

- Как вы понимаете это высказывание?

-Действительно, что бы мы ни узнавали, чему бы ни учились, всё это мы делаем для себя. Я надеюсь, что с сегодняшнего урока вы тоже многое возьмёте для себя. У вас на столах – вот такой лист самооценки. Вы после каждого выполненного задания будете заполнять его.


    2. Актуализация знаний.

- Посмотрите внимательно на слайд. На нём изображено нечто, что нужно и охотнику, и математику, и даже барабанщику? Что же это?


q1681970842.JPG

- Верно, дробь.

- Что вы уже о них знаете?

  • Какими они бывают? (правильными и неправильными, смешанными)
  • У меня в руках пицца. Кто знает, откуда к нам пришло это кушанье?
  • Вы, работая в парах, берете  кусочек «пиццы» с написанной на обороте дробью, называете ее. Один из вас отвечает на вопрос: правильная дробь или нет (поясняя). А другой ученик в паре называет взаимно обратную дробь для данной.
  • (ответы)
  • А сейчас вспомним, что мы уже умеем делать с дробями? (складывать, вычитать, умножать и делить; сокращать, находить им взаимно обратные, приводить в смешанный вид и обратно)
  • Итак,  чем мы будем заниматься на уроке?

(работать с  дробями и производить с ними  действия, которые умеем)

3. Формулировка темы урока. Постановка цели.

- Верно. Но мы будем работать не со всеми действиями, а с умножением, делением дробей. Как вы думаете, какова будет тема нашего урока?

Умножение и деление дробей.

--Скажите, это новая для вас тема?

(нет)

-Значит, какова наша цель: узнать или закрепить?

(закрепить)

- Верно. Цель нашего урока – закрепить ранее изученный материал и научиться его применять.

- Что же мы должны сделать, чтоб достичь цели?

( повторить, проверить, что знаем, выполнить различные задания)


4. Первичное закрепление

Разберём вместе пример:

10/15=(2∙5)/(3∙5)=2/3


-Головоломка.

Ученики, работая в парах за партой, решают головоломку «Равные дроби»

 (задание выполняется по колонкам в парах)

p1681971533.JPG


Физкультминутка.

Ребята, давайте отдохнём! Я буду называть дроби, а вы выполнять некоторые движения.

  • Если названная дробь меньше 1 – то вы руки опускаете к полу.
  • Если дробь больше 1 – то вы руки поднимаете вверх.

f1681971641.jpg

5. Применение и добывание знаний в новой ситуации.

- Отдохнули?  Сил прибавилось? Но я вам скажу: кто шаньги не ел, тот сил не имел!-Посмотрите на слайд.


z1681971889.JPG

Что изображено? (ответы)

-А что такое – шаньга? (ответы)

Да. Конечно, шаньга – это открытый пирожок.

-Как вы думаете, где распространено это кушание? (ответы)

- Фирменными блюдами национальной коми кухни по сей день называют шаньги – открытые пирожки, которые готовятся из ржаного теста с добавлением большого количества начинки (крупяной или картофельной). Это традиционное блюдо часто готовят не только в Коми, распространено оно также в Карелии, в Мурманской и Архангельской областях. Но считается, что в русский язык слово «шаньги» пришло из коми-зырянского и образовано оно от «шондi», что в переводе значит «солнце».

В Коми есть разные виды шанег: «картупеля шаньга» (с картофельной начинкой), «рыська шаньга» (с творожной), шыдöса шаньга (с крупяной).

А)- А сейчас мы будем готовить шаньги. Но для этого мы должны выполнить определённые действия. Действия с дробями.

-Перед вами – рецепт шанег, рассчитанный на 15 человек.

Рецепт ржаных шанег с крупой (рассчитан на 15 шанег)


l1681971912.JPG

Для теста:

СЛИВОЧНОЕ МАСЛО (1/5 кг), СМЕТАНА (1/5 кг),

ПШЕНИЧНАЯ МУКА (1 стакан)

РЖАНАЯ МУКА (1 1/2 стакана),

СОЛЬ (1/3 ч.л.),

РАЗРЫХЛИТЕЛЬ (1/3 ч.л.).

Для начинки:

ЯЧНЕВАЯ КРУПА (8 ст.л.), ПРОСТОКВАША (1/2 л.),

ЯЙЦО (1 шт.),

СМЕТАНА (3 ст.л.).


-Ваша задача - определить, какое количество ингредиентов будет составлять в 1 шаньге

e1681972031.jpg

 (ответы)


Б) – Мы выяснили, сколько масла, соли и простокваши нужно для приготовления одной шаньги. А сейчас дайте определим, какое количество ржаной муки необходимо для приготовления 8 шанег.

k1681972177.jpg

(Работа, ответы)

6. Контроль усвоения, вывод:

-Даны утверждения, ваша задача – ответить словом «да», если утверждение верно, и словом «нет», если утверждение неверно.

  1. У правильной дроби числитель больше знаменателя.

Нет

  1. Неправильную дробь можно привести к смешанному виду.

Да

  1. Когда числитель и знаменатель дроби делятся на один и тот же множитель, то дробь сократима.

Да

  1. Если две дроби при умножении дают в ответе 2, то они взаимно обратные.

Нет

  1. Дробь, у которой числитель равен знаменателю, равна 1.

Да

  1. Любое целое число можно представить в виде дроби.

Да

  1. Дробь, у которой знаменатель равен 1, равна самому числителю.

Да

  1. Правильная дробь всегда больше неправильной.

Нет


7.Рефлексия:

Вернёмся к высказыванию, что было в начале урока…

Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.

Римский писатель и поэт Петроний Арбитр Гай

- Что  полезного «взяли» для себя?


Вот, ребята, мы испекли с вами шаньги. Сейчас я дам вам по небольшому кусочку шаньги и на нём вы напишете одно слово (то чувство, которое испытываете после урока)


Домашнее задание.

Раскраска по теме «Сокращение дробей» (девочкам и мальчикам разные задания)

         

h1681972370.jpg
для девочек

d1681972386.jpg
для мальчиков

Используемые ресурсы:

WWW.KOMI.KP.RU: https://www.komi.kp.ru/daily/27243/4371234/

Раскраски https://worksheets.ru/material/raskraska-ravnye-drobi-8/


презентацияPPTX / 1.56 Мб


технологическая карта урокаDOCX / 3.71 Мб
рецепт (для печати)DOCX / 14.34 Кб


таблица самооценки этапов урока для учениковDOCX / 14.14 Кб
самоанализ урокаDOCX / 18.16 Кб
Опубликовано в группе «Мультимедийное сопровождение урока»


Комментарии (4)

Ивлиева Наталия Алексеевна, 20.04.23 в 09:46 5Ответить Пожаловаться
Отличный урок! Всё продумано! Спасибо за ваш творческий подход! Отдельное спасибо за шаньгу!
Семяшкина Ирина Васильевна, 20.04.23 в 09:53 6Ответить Пожаловаться
Спасибо за отзыв, Наталия Алексеевна! Очень приятна Ваша положительная оценка!
Трефилова Раиса Поликарповна, 20.04.23 в 10:58 5Ответить Пожаловаться
Замечательная разработка, достойная самой высокой оценки! Спасибо, Ирина Васильевна, за выдумку, фантазию и креатив!
Семяшкина Ирина Васильевна, 20.04.23 в 12:21 5Ответить Пожаловаться
Спасибо за отзыв, Раиса Поликарповна! Всегда рада Вашей оценке!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.