12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Акчурина Ольга Олеговна2207 Я учитель первой квалификационной категории.Преподаю математику.Работаю по профессии 21 год.Несколько лет руковожу методическим объединением учителей математики нашей школы. Чувствую себя счастливым человеком, потому что занимаюсь любимым делом! Россия, Донецкая Народная Респ., город Макеевка Материал размещён в группе «Математика - наука великая» |
Урок «Умножение и деление дробей»
УРОК № 74.
Тема. Умножение и деление дробей.
Цель. Ввести понятие умножения и деления рациональных чисел. Формировать навыки умножения дробей любого знака. Учить анализировать, обобщать. Формировать умения высказывать свои мысли; расширять и укреплять ценностно-смысловую сферу: сотрудничество, общение, взаимовыручка; побуждать учеников к самоанализу своей деятельности.
Ход урока.
Вычислить:
а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) ;
ж) ; з) ; и) ; к) ; л) ; м)
3. Объяснение нового материала.
Умножение дробей.
1. Объяснение нового материала.
Знаем:
1. Произведением двух дробей есть дробь, числитель которой равен произведению числителей, а знаменатель – произведению знаменателей этих дробей.
Т.е. Чтобы умножить две дроби надо числитель умножить на числитель, результат записать в числитель, а знаменатель умножить на знаменатель, результат записать в знаменатель.
2. Чтобы умножить два числа с одинаковыми знаками надо поставить знак плюс, а модули этих чисел умножить.
Пример 1. Выполните умножение:
Вначале определяем знак, а затем умножаем модули.
;
;
;
2. Объяснение нового материала.
Знаем: Чтобы умножить два числа с разными знаками надо поставить знак минус, а модули этих чисел умножить.
Пример 2. Выполните умножение: (Вначале определяем знак, затем умножаем модули).
1) ; 2) .
Т.о. дроби любого знака умножают по тем же правилам, что и положительные дроби.
3. Объяснение нового материала.
Знаем:
1. Степенью числа а с натуральным показателем n (n 1) называют произведение n множителей, каждый из которых равен а.
2.
3. Если положительное число возводим в любую степень, результат будет положительный.
4. Если отрицательное число возводим в нечетную степень, то результат будет отрицательный, если в четную степень – положительный.
Пример 3. Выполните умножение:
(Вначале определяем знак, затем умножаем модули).
1) ; 2) ;
3) .
№ 527, 529, 531 (2 стр.)
№ 542 (а, б, в, г, д)
5. Подведение итогов урока.
6. Домашнее задание
п. 3.5 (выучить теорию). № 530, 531 (1 строка), 542 (е, ж, з, и).