Урок математики в 6 классе на тему «Умножение и деление дробей»

8
0
Материал опубликован 22 July 2018 в группе

УРОК № 74.

Тема. Умножение и деление дробей.

Цель. Ввести понятие умножения и деления рациональных чисел. Формировать навыки умножения дробей любого знака. Учить анализировать, обобщать. Формировать умения высказывать свои мысли; расширять и укреплять ценностно-смысловую сферу: сотрудничество, общение, взаимовыручка; побуждать учеников к самоанализу своей деятельности.

Ход урока.

1.  Организационный момент.
2.  Анализ контрольной работы.

Вычислить:

а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) ;

ж) ; з) ; и) ; к) ; л) ; м)

3. Объяснение нового материала.

Умножение дробей.

1. Объяснение нового материала.

Знаем:

1. Произведением двух дробей есть дробь, числитель которой равен произведению числителей, а знаменатель – произведению знаменателей этих дробей.

Т.е. Чтобы умножить две дроби надо числитель умножить на числитель, результат записать в числитель, а знаменатель умножить на знаменатель, результат записать в знаменатель.

2. Чтобы умножить два числа с одинаковыми знаками надо поставить знак плюс, а модули этих чисел умножить.

Пример 1. Выполните умножение:

Вначале определяем знак, а затем умножаем модули.

;

;                       

;

2. Объяснение нового материала.

Знаем: Чтобы умножить два числа с разными знаками надо поставить знак минус, а модули этих чисел умножить.

Пример 2. Выполните умножение: (Вначале определяем знак, затем умножаем модули).

1) ; 2) .

Т.о. дроби любого знака умножают по тем же правилам, что и положительные дроби.

3. Объяснение нового материала.

Знаем:

1. Степенью числа а с натуральным показателем n (n 1) называют произведение n множителей, каждый из которых равен а.

        

         

2.

3. Если положительное число возводим в любую степень, результат будет положительный.

4. Если отрицательное число возводим в нечетную степень, то результат будет отрицательный, если в четную степень – положительный.

Пример 3. Выполните умножение:

(Вначале определяем знак, затем умножаем модули).

1) ; 2) ;

3) .

4.  Решение упражнений.

527, 529, 531 (2 стр.)

 № 542 (а, б, в, г, д)

5. Подведение итогов урока.

6. Домашнее задание

п. 3.5 (выучить теорию). № 530, 531 (1 строка), 542 (е, ж, з, и).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации