Урок математики в 6 классе на тему «Умножение и деление дробей»
УРОК № 74.
Тема. Умножение и деление дробей.
Цель. Ввести понятие умножения и деления рациональных чисел. Формировать навыки умножения дробей любого знака. Учить анализировать, обобщать. Формировать умения высказывать свои мысли; расширять и укреплять ценностно-смысловую сферу: сотрудничество, общение, взаимовыручка; побуждать учеников к самоанализу своей деятельности.
Ход урока.
Вычислить:
а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) ;
ж) ; з) ; и) ; к) ; л) ; м)
3. Объяснение нового материала.
Умножение дробей.
1. Объяснение нового материала.
Знаем:
1. Произведением двух дробей есть дробь, числитель которой равен произведению числителей, а знаменатель – произведению знаменателей этих дробей.
Т.е. Чтобы умножить две дроби надо числитель умножить на числитель, результат записать в числитель, а знаменатель умножить на знаменатель, результат записать в знаменатель.
2. Чтобы умножить два числа с одинаковыми знаками надо поставить знак плюс, а модули этих чисел умножить.
Пример 1. Выполните умножение:
Вначале определяем знак, а затем умножаем модули.
;
;
;
2. Объяснение нового материала.
Знаем: Чтобы умножить два числа с разными знаками надо поставить знак минус, а модули этих чисел умножить.
Пример 2. Выполните умножение: (Вначале определяем знак, затем умножаем модули).
1) ; 2) .
Т.о. дроби любого знака умножают по тем же правилам, что и положительные дроби.
3. Объяснение нового материала.
Знаем:
1. Степенью числа а с натуральным показателем n (n 1) называют произведение n множителей, каждый из которых равен а.
2.
3. Если положительное число возводим в любую степень, результат будет положительный.
4. Если отрицательное число возводим в нечетную степень, то результат будет отрицательный, если в четную степень – положительный.
Пример 3. Выполните умножение:
(Вначале определяем знак, затем умножаем модули).
1) ; 2) ;
3) .
№ 527, 529, 531 (2 стр.)
№ 542 (а, б, в, г, д)
5. Подведение итогов урока.
6. Домашнее задание
п. 3.5 (выучить теорию). № 530, 531 (1 строка), 542 (е, ж, з, и).