«Умножение на 10, 100, 1000» в формате квест-игры «Сокровища пиратов Кубани»

0
0
Материал опубликован 8 October

Фостенко Ирина Леонидовна
учитель

МАОУСОШ № 2станицы Выселки

Краснодарский край



Урок математики в 4 классе по теме «Умножение на 10, 100, 1000»

с региональным компонентом кубановедение в формате квест-игры «Сокровища пиратов Кубани»

Цель: познакомить с правилом умножения на 10, 100, 1000…

Учимся правильно умножать на 10, 100, 1000…

-обеспечить высокий уровень вовлеченности школьника в учебную деятельность.

Задачи:

образовательные:

-учиться умножать числа на 10, 100, 1000

-усвоить правило умножения на 10, 100, 1000

-совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи

-Познакомить учащихся с историей Таманского полуострова

-Развивать навыки работы в группе

-Формировать интерес к изучению родного края

развивающие:

-Развивать внимание, логическое мышление;

-расширять кругозор учащихся;

-развивать математические способности;

-развивать математическую смекалку, творческое мышление;

-развивать правильную математическую речь учащихся, умение аргументировать свои ответы.

воспитывающие:

-Воспитывать культуру поведения на уроке;

-Воспитывать правильную организацию труда при работе в парах, самостоятельной работе.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:Учащийся владеет коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулирует цели урока после предварительного обсуждения.

- учится совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

- выполняет действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения

Познавательные УУД:

-строит речевое высказывание в устной и письменной форме;

- ориентируется в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг

- перерабатывает полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД:

-формулирует собственное мнение и позицию;

- участвует в совместной деятельности;

-контролирует действия партнера;

-строит понятные для партнера высказывания.

Предметные результаты: Выполняет устные вычисления, используя изученные приемы. Контролирует свою деятельность: проверяет правильность вычислений изученными способами.

Воспроизводит устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Умеет применять правило умножения на 10, 100, 1000. Решает арифметические текстовые задачи разных видов. Умеет формулировать тему урока.

Использую технологию проблемного урока.

Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, индивидуальная, групповая

Оборудование: интерактивная доска, Учебно-методический комплект (УМК) "Школа России. Математика. 4 класс. Моро М.И." Карточки для самостоятельной, индивидуальной работы и работы в парах, группах.

Подготовка к уроку

-Класс делится на 4 команды («Чёрная жемчужина», «Быстрый ветер», «Морской ястреб», «Южный крест»)

Каждая команда получает карту-путеводитель

-Подготовить необходимые материалы

Этапы квеста

1. Станция «Таманская гавань»

Задание: собрать информацию о древних поселениях

Вопросы для исследования:

Какие народы жили на Таманском полуострове?

Какие древние города здесь существовали?

Чем занимались местные жители?

2. Станция «Пиратская бухта»

Задание: изучить историю пиратства в регионе

Материалы:

Карты древних торговых путей

Иллюстрации кораблей

Исторические факты

Задача: составить рассказ о пиратах Тамани

3. Станция «Археологическая»

Задание: исследовать археологические находки

Работа с материалами:

Фотографии древних артефактов

Схемы раскопок

Описание находок

Результат: презентация находок

4. Станция «Природная»

Система оценивания

За каждый правильный ответ — 2 балла

За оригинальность презентации — 1–2 балла

За командную работу — 1–2 балла

За творческий подход — 1–2 балла

Необходимые материалы

Карты Таманского полуострова

Иллюстративный материал

Исторические документы

Контурные карты

Краеведческая литература

Призы для победителей

Правила прохождения

Время на каждой станции — 15 минут

Каждая команда получает маршрутный лист

Помощь учителя при необходимости

Проверка результатов перед переходом

Финальное задание

Составить общий маршрут путешествия по Таманскому полуострову

Подготовить презентацию находок

Получить «сокровища» (поощрительные призы)

Рефлексия

Подведение итогов работы

Награждение команд

Обмен впечатлениями

Создание коллективного альбома «Таманский полуостров»

Конспект урока:

Организационный момент.

Приветствие, создание положительного эмоционального настроя, проверка готовности учащихся к уроку


-Ребята, сегодня я хочу поделиться с вами одной легендой, которую сама недавно узнала. Давным-давно на Таманском полуострове жили не только обычные пираты, но и особые — математические пираты! Они знали секретный способ быстрого умножения сокровищ и добычи. Предлагаю вам отправиться туда и узнать все секреты пиратов. Готовы? Вы сели на корабль. Назовите его и выберите капитана. Отправляемся!


2.Актуализация знаний. Повторение ранее изученного материала, необходимого для изучения новой темы, выявление уровня готовности учащихся к восприятию нового материала.

Станция «Таманская гавань»

(работа в группе)

Задание:Расположи числа в порядке увеличения:

30 700 25 40 50 3 20

Ответы детей.

А знаете, что означают эти числа?

Длина береговой линии: более 250 километров

Количество грязевых вулканов: более 30

Высота самой высокой точки: 700 метров (гора Карабетова)

Количество озер: более 25

Количество населенных пунктов: более 40

Количество охраняемых видов птиц и зверей: более 50

Количество фестивалей в год: около 20

Ответы. Выдача жетонов.


3.Мотивация и целеполагание.

Станция «Пиратская бухта»

Секрет умножения «Правило морских разбойников»:

Когда нужно умножить на 10 — добавляем один ноль

Когда нужно умножить на 100 — добавляем два ноля

Когда нужно умножить на 1000 — добавляем три ноля

Пиратские примеры

Капитан Джек учил своих матросов:

-Если у тебя 5 золотых монет, и ты умножишь их на 10:
5×10=50 (добавили один ноль)

-Если у тебя 7 сундуков, и ты умножишь их на 100:
7×100=700 (добавили два ноля)

-Если у тебя 3 корабля, и ты умножишь их на 1000:
3×1000=3000 (добавили три ноля)


Задание:Числа, которые на прошлой станции увеличьте и 10,100,1000 раз.

(работа в группе)

Ответы

Выдача жетонов

Какие названия кораблей вы знаете?

Рассказ учителя об истории возникновения кораблей.


4.Изучение нового материала.

Станция «Археологическая»
Переходим к учебнику. Находим и там интересные факты по теме нашего урока.

Выполняют номера в учебнике по теме урока.Взаимопроверка.


(Дети работают в парах)

Далее собирают пазлы с древними сосудами,кувшинами, бусами, глечиками.

Рассказ учителя о древних вещественных источниках информации.

Выдача жетонов.

5. Остров спорта

(смена деятельности на уроке и выполнение физических упражнений)


6.Станция «Природная»Закрепление изученного».

Реши задачу устно:

-У пиратов было 8 пистолей. Они нашли ещё в 10 раз больше. Сколько стало?

-В трюме лежало 4 бочки рома. Пираты захватили ещё в 100 раз больше. Сколько всего?

-Капитан Блэйд имел 15 карт сокровищ. Он умножил их количество в 10 раз. Сколько карт стало?

-На корабле было 23 пушки. Пираты увеличили их число в 100 раз. Сколько пушек теперь?

-Боцман Сэм считал 45 сундуков с золотом. Через год их стало в 1000 раз больше. Сколько всего?

-В порту стояло 32 корабля. Пираты увеличили флот в 1000 раз. Какой стал размер флота?

Письменно:

В лыжной эстафете участвовали 9 команд мальчиков, по 8 человек в каждой, и ещё 24 девочки. Во сколько раз больше мальчиков, чем девочек, участвовало в эстафете?

Ответы детей.

Раскрась природу Тамани

Выдача жетонов


Рефлексия.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.