Повторительно-обобщающий урок математики в 5 классе по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1
0
Материал опубликован 10 March 2016

Пояснительная записка к презентации

Повторительно-обобщающий урок по теме:

«Умножение и деление натуральных чисел»

Учитель:  Грошева Елена Николаевна

Класс: 5 класс

Предмет: математика

Продолжительность: 45 минут

Тип урока: урок-путешествие, обобщения и закрепления знаний.

Оборудование и техническое оснащение:  мультимедийный проектор, экран, компьютер, магнитная доска, презентация 

Цели урока:

Образовательные цели: создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

Развивающие цели: создать условия для развития внимания, памяти, активности учащихся и математической речи.

Воспитательные цели: создать условия для воспитания трудолюбия, чувства ответственности за свои знания; воспитание патриотизма.

Задачи:

образовательные (формирование познавательных УУД):

  • научить использовать понятия множитель, делитель, делимое, произведение и частное; применять свойства умножения и деления при вычислениях.

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем и взаимоуважение собеседников, воспитывать внимание, ответственность и аккуратность.

развивающие (формирование регулятивных УУД)

  • развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Планируемые результаты.

Умение:

  • выполнять умножение и деление натуральных чисел;
  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении;
  • применять свойства умножения и деления при вычислениях,
  • рассуждать и делать выводы;
  • оценивать себя и товарищей.

 

Ход урока:

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный урок , он пройдёт совместно с ребятами школы Рассвет. Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения! Мне сегодня хочется вам привести слова французского учёного Блез Паскаля «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным». ( Слайд 2 )

Вот и мы с вами попробуем сегодня провести урок необычно и занимательно , и отправимся в путешествие по тропинкам математики. Но в дорогу всегда что-нибудь берут. Ребята, что мы с вами возьмем в путешествие? Молодцы! Мы возьмем в путешествие смекалку, дружбу, а еще нам понадобятся в пути знания по теме которую нужно отгадать решив примеры.


2. Отгадай тему урока ( Слайд 3.)

Цель сегодняшнего урока: обобщить знания по теме «Умножение и деление натуральных чисел» и научиться их применять при решении различных заданий. ( Слайд 4.)

3. Первая тропинка « Теоретическая» (Слайд 5.) Отгадай кроссворд

4.  Фронтальная работа с классом.

Продолжи предложения:

1.  От перестановки мест множителей …произведение не меняется

2. При умножении числа на 1… получается тоже число.

3. Если число разделить на само себя…получится один.

4. Чтобы число умножить на 10…надо к числу добавить ноль.

5. При умножении числа на нуль…получается ноль.

6. Чтобы число разделить на 100…надо

Молодцы ! Теорию знаете хорошо. Проверим на практике.

5. Тропинка « Вычислительная». (Слайд 6 и 7.)

6. Тропинка « Отдыхай-ка» ( Слайд 8.)

Давайте немного отдохнем (физминутка)

На одной ноге постой-ка
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу правую согни
Да смотри, не упади,
А теперь постой на левой
Если ты солдатик смелый.

А из какой сказки солдатик? Кто написал эту сказку? 

7.  Тропинка « Решай-ка» ( Слайд 9 .)

З а д а ч а

25 солдатиков были сделаны из старой оловянной ложки массой 248 грамм. 24 солдатика были одинаковыми, а двадцать пятый оказался одноногим. Его отливали последним и олова немного не хватило. Какова масса последнего солдатика?

(Задача решается устно. Ответ: масса каждого солдатика 10 грамм, а последнего 8 грамм.)

8. Тропинка: «Сказочная» ( Слайд 10. )

(Тихо звучат частушки Бабы-Яги, читается стихотворение)

В наши дни из сказки смело,
Лишь застлало небо мглой,
Бабка ведьма прилетела
В ступе с длинною метлой!
Повертелась, покружилась,
Покидая высоту.
И случайно очутилась
Ведьма в аэропорту!
Подходила и к пилотам:
-Это что за ступолеты?
Рассмеялись летчики:
-Ступолеты прочные!
-Хороши-то, хороши,
Но мою седую ступу
Ругать тоже не спеши!
Сделала ремонт я ей,
Реодвигатель у ней!
Кто скорей взовьется в небо?
На лету оно видней.

Задача:

Если реактивная ступа увеличит скорость на 80 км\час, то пролетит за два часа столько же, сколько самолет за 4 часа со скоростью 180 км\час. Найдите скорость реактивной ступы (один ученик у доски, остальные в тетрадях) Какова же скорость реактивной ступы?

Пусть Х - скорость ступы Х, тогда составим выражение:

(  Х+80)*2=180*4   2Х+160=720   2х =720-160 2х= 560 Х=560/2= 280    280+80=360 км/ч- скорость реактивной ступы Бабы Яги.

9. Тропинка « Сосчитай-ка» ( Слайд 11.)

Для закрепления знаний пройдём математический тест. (Приложение)

10. Тропинка « Отгадай-ка» ( Слайд 12.) Молодцы! Все задачи нам сегодня по плечу. А вот на следующей тропинке вам придётся отгадать слово , решив уравнения.

11. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Учитель: Вы все сегодня хорошо поработали.  Какое слово мы получили, решив уравнения? Кто знает его значение? 

Знакомит с понятиями патриот и патриотизм. (Слайд 13.) Патриот- это такой человек, для которого Родина дороже всего. Такой человек очень сильно любит свою Родину. Эти люди преданы своей стране, то есть Родине. Вот такого человека можно называть Патриотом.

Отметить детей, работавших у доски. Учитель благодарит учащихся за урок.

10. Домашнее задание ( Карточки).( Слайд 14.)

Вы все молодцы! Вы все удальцы!

Хоть математика серьёзна и трудна!

Но если чуть-чуть постараться,

То можно и в ней шутить и играть,

А также смеяться и улыбаться.! Спасибо за урок.


Здесь будет файл: /data/edu/files/d1457627744.pptx (Презентация к уроку"Умножение и деление натуральных чисел")

Предварительный просмотр презентации

«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным» Блез Паскаль французский ученый 19.06.1623- 19.08.1662

1 2 3 4 5 6 7 10 11 12 13 14 15 16 17 Отгадайте тему урока Н 3 + 4 = Е 5 + 9 = О 24 : 6 = Ж 5 ∙ 1 = Е 9 + 8 = И 13 - 5 = Е 3 ∙ 4 = М 11 - 9 = Е 1 ∙ 9 = Е 12 - 6 = И 4 ∙ 4 = Н 18 : 6 = Л 20 - 7 = Н 24 - 9 = Д 33 : 3 = У 8 : 8 = И 60 : 6 = 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Цели урока: обобщить знания по теме “Умножение и деление натуральных чисел”; научиться их применять при решении различных заданий.

1 2 3 4 5 6 7 Тропинка « Теоретическая» 1. Число, которое делят. Д Е Л И М О Е 2. Результат умножения. П Р И О З В Е Д Е Н И Е 3. Компонент при умножении. М Н О Ж И Т Е Л Ь 4. Результат деления. Ч А С Т Н О Е 5. Число, на которое делят. Д Е Л И Т Е Л Ь 6. То, что используют при записи числа. И Ф Р Ы Ц 7. Действие с минусом. В Ы Ч И Т А Н И Е

Тропинка « Вычислительная» Произведение чисел 12 и 100 равно: а) 120 б) 1200 в) 88 2. Результатом деления числа 357000 на 100 является: а) 357 б) 35700 в) 3570 3. Равенство a∙b = b∙a называется: а) переместительным свойством б) сочетательным свойством в) распределительным свойством 4. Упрости выражение 4 ∙ х ∙ 8 а) 48 б) 32x в) 32 5. Упрости выражение 6у + у а) 7у б) 6у в) 7 6. Вычисли удобным способом 5 ∙ 78 ∙ 2 а) 85 б) 7800 в) 780

ОТВЕТЫ 12 ∙ 100 = 1200 Б 2. 357000 : 100 = 3570 В А 4. 4 ∙ х ∙ 8 = 4 ∙ 8 ∙ х = 32 ∙ х = 32х Б 5. 6у + у = 6у + 1у = 7у А 6. 5 ∙ 78 ∙ 2 = 5 ∙ 2 ∙ 78 = 10 ∙ 78 = 780 В

Тропинка « Отдыхай-ка» На одной ноге постой-ка Будто ты солдатик стойкий. Ногу правую согни Да смотри, не упади, А теперь постой на левой Если ты солдатик смелый. А из какой сказки солдатик? Кто написал эту сказку?

Тропинка « Решай-ка» 25 солдатиков были сделаны из старой оловянной ложки массой 248 грамм. 24 солдатика были одинаковыми, а двадцать пятый оказался одноногим. Его отливали последним и олова немного не хватило. Какова масса последнего солдатика?

Тропинка « Сказочная» Задача : Если реактивная ступа увеличит скорость на 80 км\час, то пролетит за два часа столько же, сколько самолет за 4 часа со скоростью 180 км\час. Найдите скорость реактивной ступы.

Тропинка « Сосчитай-ка » Математический тест

Тропинка « Отгадай-ка» x – 17 = 39 29 + y = 72 m : 8 = 32 100 : n = 4 10a =380 4x + x = 120 9y – y = 109 + 3 КЛЮЧ: 25=Р, 43=А, 22=Е, 14=Т, 24=О, 91=К, 56=П, 38= И, 256=Т ПАТРИОТ

ПАТРИОТ - человек, который любит свою Родину, Отечество. ПАТРИОТИЗМ – любовь к Родине; любовь к своему народу; служение Отечеству.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.