Конспект урока математики «Умножение и деление натуральных чисел» (5 класс)
Цели урока:
- совершенствовать навыки умножения и деления натуральных чисел;
- развитие умений решать уравнения и текстовые задачи;
- развивать внимание, память, познавательную активность, грамотность математической речи;
- воспитывать дисциплинированность, ответственность, интерес к предмету, самостоятельность.
Ход урока
I. Организационный этап – 2 мин.
Проверяется готовность класса к уроку, сообщаются тема и цели урока.
- Ребята, здравствуйте. Давайте поприветствуем друг друга.
- Урок не совсем обычный. Это урок-сказка. Но чтобы в нее попасть, мы должны получить допуск.
II. Разминка (Структура Timed-Pair-Share) – 5 мин.
- Сейчас мы должны вспомнить все об умножении и делении натуральных чисел. Определение, свойства.
- Работаете с партнером по плечу. Участники под номером 1, 2 – умножение, участники под номером 3,4 – деление. Начинает тот, у кого глаза светлее. Ваши 30 секунд начались.
Дальше отвечает ваш партнер, и его 30 секунд начинаются.
Время вышло. Поблагодарите друг друга. Отвечает стол под номером 1 участник №2, далее отвечает стол №4 участник №3.
Молодцы, вспомнили. Теперь открывайте тетради, записываем число, классная работа.
III. Работа по теме урока. Путешествие в страну сказок – 5 мин.
- Итак, мы получили допуск. Постучимся в первую дверь. Какая сказка за ней живет? Чтобы узнать нам надо решить примеры на умножение и деление. (Работа у доски).
23•27 = 621
1313:13 = 101
- Работает у доски участник под номером 3 стол №1 и участник под номером 1 стол №2. Остальные работают в тетради.
- Закончили. Молодцы!
- Первая дверь открылась, а за ней героиня сказки, угадайте какой?
- Правильно, «Красная шапочка». Ребят, посмотрите, что нам она принесла. У вас на столах корзинки, а в них конвертики, выберите себе любой понравившийся конвертик и откройте его. Что там ребят?
IV. Решение уравнений
- Уравнения. Какое задание? – Решить уравнения. – 10 мин.
Найдя их корни, мы откроем следующую дверь. (Стр.76, №485)
а) (202 –х):4 =25 202-х= 25·4 202-х=100 х=202-100 х=102.
|
б) 176 – 7у = 36 7у = 176 – 36 7у = 140 у = 140:7 у = 20. Ответ у=20 |
- Работает у доски участник под номером 1 стол №2, участник под номером 4 стол №3.
Вторая дверь открылась, а за ней герой сказки. Назовите эту сказку.
- Правильно, «Буратино».
V. Физкультминутка. – 3 мин.
- Наступает время для физкультминутки. Встаньте, задвиньте стулья. Сейчас я включаю музыку, лидер у нас – Полина, и вы все должны выполнять движения за ней. Итак, начинаем. (Включается музыка «Кто, если не мы?»)
- Закончили. Молодцы, отдохнули маленько? Теперь снова за работу.
- Постучимся в третью дверь. Какая сказка за ней живет? Решив задачу, вы узнаете.
VI. Задача (стр. 77 №470) – 10 мин. (Структура Think-Write-Round Robin)
- Сейчас, решаем задачу в тетради. Сначала подумайте, запишите и обсудите в команде свои полученные ответы.
- Начинают участники под номером 2 и по кругу вы проговариваете каждый свой ответ.
За 25 дней завод должен изготовить по плану 2100 станков. Ежедневно сверх плана выпускали 21 станок. За сколько дней был выполнен план?
2100:25=84 (ст.) – норма в день по плану.
84+21=105 (ст.) – новая норма в день.
2100:105=20 (дн.)
- Ребят, время вышло. Отвечает стол под номером 5 участник №3.
- Первое действие какое? Что мы узнаем? Второе действие какое? Что узнаем? Третье действие какое? Какой ответ? Спасибо, садись.
- Теперь посмотрим, если правильно решили, то откроется следующая дверь.
- Правильно. Третья дверь открылась. А за ней… Верно, герой сказки «Кот в сапогах».
VII. Проектная работа. – 15 мин.
- Постучимся в четвертую дверь. Какая сказка за ней живет? Давайте узнаем, а для этого вы должны выполнить проектную работу. (Структура RAFT).
Сейчас вы возьмете листочки формата А3 и маркеры. Четные номера столов выполняют постеры, нечетные – брошюры. Постеры изготовите для учеников параллельных классов. Брошюры - для себя, если вы забудете, то можете посмотреть и вспомнить. Работаете в группе. Вам нужно на листочках составить и записать модель умножение и деление натуральных чисел: определение, свойства, примеры. У каждого стола своя тема, которую я вам раздала на листочках. У вас 10 мин. Время пошло.
- Отвечают: стол №4 и стол №1.
- Спасибо большое, садитесь.
- Четвёртая дверь открылась, а за ней героиня сказки… Правильно, «Золушка».
VIII. Итоги урока и рефлексия (Структура Connect-Extend-Challenge) – 3 мин.
Пришла пора возвращаться в нашу школу. Мы сегодня побывали в гостях у сказки. Что мы сегодня вспомнили, чему научились? Оцените степень усвоения материала. В структуре 3-2-1 напишите 3 самых важных момента, которые вы усвоили сегодня, 2 главных свойства умножения и деления 1 вопрос, который у меня возник при изучении данной темы.
Закончили, положите листочки в центр стола.
IX. Задания на дом. – 2 мин.
Стр. 80, №519, 524 (г,д,е)
Спасибо за урок!
Андрей Анатольевич