Технологическая карта урока математики «Умножение натуральных чисел и его свойства» (5 класс)

12
0
Материал опубликован 13 November 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

 

Урок математики в 5 классе по теме " Умножение натуральных чисел и его свойства " показывает реализицию системно-деятельностного подхода в обучении математике. В качестве приложения - презентация к уроку.

ФИО: Боровских Светлана Владимировна

Место работы: МБОУ СШ №35 г. Липецка

Должность: учитель математики

Предмет: математика

Уровень образования: общеобразовательный класс

Тема: " Умножение натуральных чисел и его свойства "

Тип урока: открытие нового знания

Класс: 5

Цели урока:

Образовательные:

- актуализировать знания учащихся о действии умножения натуральных чисел и его свойствах;

- повторить название компонентов действия умножения;

- продолжить работу над текстовыми задачами;

Развивающие:

- развитие познавательной деятельности учащихся;

- развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля;

- развитие умения анализировать;

- развитие логического мышления, памяти;

- развитие математического кругозора;

Воспитательные:

-формирование положительной мотивации;

-воспитание потребности в приобретении новых знаний.

Задачи урока: 

Образовательные:

-познакомить учащихся с правилом умножения натуральных чисел;

- познакомить со свойствами действия умножения;

-способствовать приобретению необходимых умений и навыков;

Воспитательные:

-создать атмосферу для развития познавательного интереса учащихся к предмету;

-формировать у учащихся навыки организации самостоятельной работы.

Ресурсы урока: интерактивная доска, карточки для работы в парах, карточки с практическими заданиями по новой теме.

Методы организации работы:

-словесные методы (эвристическая беседа, чтение),

-наглядные (демонстрация презентации),

-проблемно-поисковый;

-метод рефлексивной самоорганизации (деятельностный метод).

Формы организации работы:

-групповая,

-парная,

-коллективная (фронтальная).

Планируемые результаты обучения:

Личностные:

- формирование представлений о значимости математики в развитии современного общества;

- развитие логического и критического мышления;

- развитие умения работать в группе, в паре;

Метапредметные:

-уметь анализировать и осмысливать текст задачи;

- извлекать из текста необходимую информацию;

-строить логическую цепочку;

- оценивать полученный результат;

- осуществлять самоконтроль;

Предметные:

- выполнять умножение многозначных чисел;

- научиться называть компоненты при умножении;

- использовать свойства умножения;

- делать проверку вычислений.

Литература:

Н. Я. Виленкин и др. Математика 5кл. М.: «Мнемозина» 2015.

Этап урока

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

Универсальные учебные действия

Мотивация к учебной деятельности


 


 


 

Приветствует учащихся, оценивает их готовность к учебной деятельности, поясняет, что сегодня урок открытия новых знаний, создает благоприятный психологический настрой на работу.

(Слайд №1):

Выясняет как ученики понимают данное высказывание.

Включаются в деловой ритм урока: выполняют необходимые действия, демонстрируют готовность для работы.


 


 


 

Высказывают свои мысли по данному вопросу, рассуждают.


 

Регулятивные: прогнозирование своей деятельности

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Личностные: мотивация учения

Познавательные: умение извлекать информацию, обобщать, делать выводы.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

- Ответьте на вопросы:

(Слайд № 2):

1) Как умножить число на 10; 100; 1000?

Вычислите с последующей проверкой:

1) 123∙10

2) 65∙100

3) 34∙1000

4) 8 + 8 +8+8+8+8+8

5) 127+127+127

Предлагает проверить результаты (Слайд № 3):

1) 123∙10 = 1230

2) 65∙100 = 6500

3) 34∙1000 = 34000

4) 8 + 8 +8+8+8+8+8 = 56

5) 127+127+127= 381


 

Решают примеры ( результаты записывают в Лист самоконтроля) и понимают, что в примерах 2) и 5) разделить нацело нельзя.


 


 


 

Проверяют свои результаты.


 


 


 


 


 


 


 

Выражают вслух свои затруднения


 

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; построение своих высказываний, вывод на основе анализа.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

фиксация индивидуального затруднения, пути решения проблемы .

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, уважение чужой точки зрения


 

Выявление места и причины затруднения Постановка цели деятельности

Вы смогли выполнить все задания?

Ребята, чтобы быстро считать, нам необходимо узнать тему сегодняшнего урока. Вы сможете прочитать ее, если правильно решите уравнения и заполните таблицу (Слайд №4):

35-х = 17 (У)

29+х=45 (О)

у-37 = 18 (Е)

90-х = 62 (И)

31 +х = 16+44 (Ж)

80-х = 21 + 19 (Н)

40-3 = у + 13 (М)

- Следовательно, тема нашего урока .... (Слайд №5).

-Отсюда, цели урока ...

Примеры 4) и 5) - не удобно считать.

Решают примеры и работают с таблицей (Приложение 2), ответы записывают в Лист самоконтроля (Приложение1).


 


 

Формулируют тему урока самостоятельно и записывают в Лист самоконтроля.


 


 


 


 

Формулируют цели (Слайд №6):

- повторить умножение и его свойства;

-повторить название компонентов при умножении.


Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.


 

Построение проекта выхода из затруднения

Предлагает рассмотреть теорию по учебнику.

Вернемся к решению примеров 4) и 5) из начала урока. Рассмотрим более легкий способ решения с помощью умножения(Слайд № 7):

4) 8 + 8 +8+8+8+8+8 = 8 ∙ 7 =56

5) 127+127+127= 127 ∙ 3 = 381

Сформулируем определение (Слайд № 8):

Сформулируем правило (Слайд № 9):

Сформулируем и запишем свойства умножения (Слайд № 10):

 


 

Убеждаются, что таким способом вычислять быстрее.


 


 


 

Формулируют с помощью учителя определение и правило.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Записывают в тетради свойства.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов

Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты

Коммуникативные:формирование умений совместно с другими детьми в группе, находить решение задачи и оценивать полученные результаты

Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся , даёт рекомендации по выполнению.

(Слайд №11; 12)

"Это лёгкая забава — 
Повороты влево, вправо. 
Нам известно всем давно — 
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.) 
Приседаем быстро, ловко. 
Здесь видна уже сноровка. 
Чтобы мышцы развивать, 
Надо много приседать. (Приседания.) 
А теперь ходьба на месте, 
Это тоже интересно. (Ходьба на месте)". 

Так же выполняют гимнастику для глаз

Коммуникативные: умение работать по заданию

Личностныеформирование ЗОЖ

Реализация построенного проекта

(закрепление формируемых знаний и умений)

-Решите задания № 404 и сделайте проверку.

Проверка (Слайд № 13):

707+707+707 = 707∙3

50+50+50+50+50+50 = 50∙6

х+х+х+х+х+х =х∙6

-Решите задания № 405 и сделайте проверку.

Проверка (Слайд № 14):

712∙3 = 712+712+712

а∙6 = а+а+а+а+а+а

(х+у)∙4 = (х+у)+(х+у)+(х+у)+(х+у)

(к+m+4)∙2= (к+m+4)+ (к+m+4)

- Продолжим нашу работу и решим задачи № 408.

Проверка (Слайд № 15):

1) 8∙3= 24(см) - длина отрезка СВ.

2) 24+8 =32(см) -длина отрезка АВ.

- Продолжим нашу работу и решим задачи № 407.

Проверка (Слайд № 16):

2мин30с= 150с

1) 150∙6 = 900(с)

900с = 15мин

Решают примеры, результаты записывают в Лист самоконтроля.


 


 


 


 

Решают примеры, результаты записывают в Лист самоконтроля.


 


 


 


 


 


 


 

Решают задачи у доски и на местах, результат записывают в Лист самоконтроля.

Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, работать в паре; учатся формулировать собственное мнение .

Первичное закрепление во внешней речи

Предлагает зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи(организует повторно работу с учебником: предлагает рассмотреть все понятия, связанные с умноженим, предлагаемые авторами учебника).

 Разберём еще примеры, используя опорную схему:

Решите задание № 412(а-г).

Проверка(Слайд № 17):

а) 154∙8 = 1232

б) 39∙57 = 2223

в) 64∙23 = 1472

г) 76∙81 = 6156

Проговаривают понятия (фронтально, в парах).


 


 


 


 


 

Решают два ученика у доски, а остальные решают самостоятельно с последующей самопроверкой(результаты записывают в Лист самоконтроля):

Познавательные:

самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале.

Регулятивные:

контроль, коррекция

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


 


 


 


 


 

Предлагает выполнить самостоятельную работу (Приложение 3) с последующей проверкой.

Выполняют самостоятельную работу по вариантам (карточки с заданиями на партах), сравнивают и записывают ответы в Лист самоконтроля.


 


 

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Личностные:самоопределение;

Коммуникативные: управление своим поведением

Познавательные: анализ, синтез, использование общих правил

Включение в систему знаний и повторение

Предлагает решить задачу № 447(а) по ранее изученному материалу с помощью уравнения ( с последующей проверкой).

Проверка (Слайд № 18):

Составим и решим уравнение:

(х - 10) + 14 = 85

х - 10 = 85 - 14

х-10 = 71

х = 71 + 10

х = 81

Выполняют решение задачи под руководством учителя(записывают ответ в Лист самоконтроля)

Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация

Личностные: осознание ответственности за общее дело

11. Рефлексия учебной деятельности

Предлагает ученикам закончить предложения (Слайд №19):

-Сегодня на уроке я узнал ...

-Я повторил …

-Я закрепил…

-Я научился…

-Было трудно ...

- Было интересно ...

- Я смогу ...

Предлагает оценить свою работу и результаты.

(Слайд №20).

Учащиеся самостоятельно подводят итоги, вспомнив поставленные цели, озвучивают свои успехи и затруднения, которые появлялись в процессе работы.


 


 


 


 

Ученики показывают смайлики.

Познавательныепостроение речевого высказывания в устной форме. 

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументировать, планировать учебное сотрудничество Личностные: позитивная оценка результатам своей учебной деятельности

Домашнее задание

Учитель предлагает дозированное домашнее задание, дает комментарий по его выполнению.

(Слайд №21)

Учащиеся записывают в дневники домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы:

451, 452, 455(а-г).

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, понимание причин успеха и неудач.

Регулятивные: адекватная оценка деятельности на уроке


Приложение 1:

Лист самоконтроля

Вид задания

Ответ, способ решения

Шкала баллов

Суммарный балл за задание

Выполняют задание с последующей проверкой

 

2

 

Определение темы урока при работе с таблицей

 

2

 

Решение задания № 404 с проверкой

 

2

 

Решение задания № 404 с проверкой

 

2

 

Решение задачи № 407

 

2

 

Решение задачи № 408

 

2

 

Решите задание № 412(а-г)

 

2

 

Самостоятельная работа

 

4

 

Задания по ранее изученному материалу с последующей проверкой, № 447(а)

 

2

 

Суммарный балл за работу

20

 

Критерии отметок: 20-18б-"5"; 17-15б- "4"; 14-10б – "3"; меньше 10б- "2".

Приложение 2:

18

24

40

16

29

55

40

28

55

                 

Приложение 3:

1вариант

1) Как называются компоненты умножения:

а) множители

б) частные

в) разности

г) слагаемые

2) Выберите произведение, на которое можно заменить сумму 7+7+7+7+7:

а) 7∙7

б) 7∙5

в) 7+5

г)7+7

3) Выберите неверное равенство:

а) 0∙56=56

б) 31∙0 = 0

в) 45∙1= 45

г) 67+0 = 67

Найдите произведение чисел 3287 и 1:

а) 1

б) 0

в) 3288

г) 3287

2вариант

1) Как называется результат умножения:

а) множитель

б) произведение

в) сумма

г) уменьшаемое

2) Выберите произведение, на которое можно заменить сумму 9+9+9+9:

а) 9∙4

б) 9∙9

в) 9+9

г)9+4

3) Выберите неверное равенство:

а) 0∙18=18

б) 14∙0 = 0

в) 1∙32= 32

г) 37+0 = 37

Найдите произведение чисел 6923 и 1:

а) 1

б) 6924

в) 6922

г) 6923


презентация к уроку
PPT / 1.17 Мб

Предварительный просмотр презентации

Ответьте на вопросы: Ответьте на вопросы: 1) Как умножить число на 10; 100; 1000? Вычислите с последующей проверкой: 1) 123∙10 2) 65∙100 3) 34∙1000 4) 8 + 8 +8+8+8+8+8 5) 127+127+127

Проверка результатов Проверка результатов 1) 123∙10 = 1230 2) 65∙100 = 6500 3) 34∙1000 = 34000 4) 8 + 8 +8+8+8+8+8 = 56 5) 127+127+127= 381

Вы сможете прочитать тему урока, Вы сможете прочитать тему урока, если правильно решите уравнения и заполните таблицу : 35-х = 17 (У) 29+х=45 (О) у-37 = 18 (Е) 90-х = 62 (И) 31 +х = 16+44 (Ж) 80-х = 21 + 19 (Н) 40-3 = у + 13 (М)

ТЕМА УРОКА: «УМНОЖЕНИЕ»

Цели урока: Цели урока:  - повторить умножение и его свойства; -повторить название компонентов при умножении.

Рассмотрим более легкий способ решения примеров 4) и 5) с помощью умножения: Рассмотрим более легкий способ решения примеров 4) и 5) с помощью умножения: 4) 8 + 8 +8+8+8+8+8 = 8 ∙ 7 =56 5) 127+127+127= 127 ∙ 3 = 381

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ФИЗКУЛЬТМИНУТКА "Это лёгкая забава —  Повороты влево, вправо.  Нам известно всем давно —  Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)  Приседаем быстро, ловко.  Здесь видна уже сноровка.  Чтобы мышцы развивать,  Надо много приседать. (Приседания.)  А теперь ходьба на месте,  Это тоже интересно. (Ходьба на месте)". 

Гимнастика для глаз Гимнастика для глаз

Проверка задания № 404 Проверка задания № 404 707+707+707 = 707∙3 50+50+50+50+50+50 = 50∙6 х+х+х+х+х+х =х∙6

Проверка задания № 405 Проверка задания № 405 712∙3 = 712+712+712 а∙6 = а+а+а+а+а+а (х+у)∙4 = (х+у)+(х+у)+(х+у)+(х+у) (к+m+4)∙2= (к+m+4)+ (к+m+4)

Проверка № 408: Проверка № 408: 8∙3= 24(см) - длина отрезка СВ. 2) 24+8 =32(см) -длина отрезка АВ

Проверка № 407: Проверка № 407: 2мин30с= 150с 1) 150∙6 = 900(с) 900с = 15мин

Проверка № 412(а-г): Проверка № 412(а-г): а) 154∙8 = 1232 б) 39∙57 = 2223 в) 64∙23 = 1472 г) 76∙81 = 6156

Проверка № 447(а): Проверка № 447(а): Составим и решим уравнение: (х - 10) + 14 = 85 х - 10 = 85 - 14 х-10 = 71 х = 71 + 10 х = 81

Закончите предложения: Закончите предложения: -Сегодня на уроке я узнал … - Я повторил … - Я закрепил… - Я научился… - Было интересно… - Было трудно … - Я смогу …

Оцените свою работу на уроке: Оцените свою работу на уроке: Всё отлично Было трудно Старался Было скучно

Домашнее задание: Домашнее задание: № 451, 452, 455(а-г).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации