12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Закирова Миннур Анваровна1364
Окончила Елабужский государственный педагогический институт в 1979 году. Работаю учителем математики МБОУ "СОШ №24" г.Альметьевск РТ.
Россия, Татарстан респ., Альметьевск
Материал размещён в группе «Математика -царица наук»

Урок алгебры в 7 –м классе

ЦЕЛИ УРОКА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: сформулировать определение умножения одночлена на многочлен; развивать умения и навыки работы с одночленами и многочленами.

РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать навыки познавательной, мыслительной деятельности, логическое мышление, вырабатывать умение анализировать и сравнивать.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать познавательную активность, ответственность; активизировать мыслительную деятельность в процессе выполнения самостоятельной работы.

ОБОРУДОВАНИЕ

Мультимедийный проектор, карточки с дифференцированными заданиями, карточки «Математическое лото», карточки с самостоятельной работой, «Оценочный лист».

ТИП УРОКА

Комбинированный.

СТРУКТУРА УРОКА

Мотивационная беседа.

Проверка домашнего задания. Индивидуальная работа по карточкам.

Актуализация опорных знаний – устная работа в игровой форме, с помощью которой ведется повторение основных фактов, свойств на основе систематизации знаний.

Изучение нового материала – в ходе беседы, учащиеся формулируют правило умножения одночлена на многочлен.

Закрепление изученного материала.

Физпауза.

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Рефлексия.

Домашнее задание.

Итог урока.


 

ХОД УРОКА

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Слайд 1,2.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня девизом к нашему уроку будут слова величайшего древнего китайского философа Конфуция: «Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий и путь опыта – это путь самый горький.» Мы с вами пойдем благородным путем. Продолжим учиться размышлять, находить рациональные пути решения и высказывать свои идеи. Желаю вам удачи!

Сегодня на уроке вы оцениваете свою деятельность в «Оценочных листах».

Оценочный лист ученика ______________________________

Этапы урока

Отметка за работу

5

4

3

1.

Домашнее задание

     

2.

Индивидуальная работа по карточке

     

3.

Устная работа «Математическое лото»

     

4.

Изучение нового материала

     

5.

Закрепление. Работа по учебнику

     

6.

Работа в группе №630

     

7.

Самостоятельная работа

     

8.

Рефлексия

 

Как ты оцениваешь свое участие в работе?

     
 

Как ты оцениваешь свои знания по теме?

     

9.

Какие темы тебе надо повторить, чтобы быть успешным?

 

Умножение степеней с одинаковыми основаниями.

 
 

Приведение подобных членов многочлена.

 
 

Умножение одночленов.

 
 

Раскрытие скобок со знаками «+» и «-»

 

1. ПОВТОРЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ «ОДНОЧЛЕНЫ. МНОГОЧЛЕНЫ»

Проверка домашнего задания. (три ученика, на заранее подготовленной доске, воспроизводят решения домашних номеров. После проверки выполнения, учащиеся класса задают дополнительный вопрос, выставляется отметка.)

Индивидуальная работа по карточкам. (Приложение 1)

№ 601. Слайд 3.

Учитель: Ребята, оцените свою работу на данном этапе. Заполните «Оценочный лист»

 

2. Устная работа. «Математическое лото».

Учитель: Ребята, вы умеете играть в лото? Работу выполняете в паре. На парте лежит таблица «Математическое лото». Вычеркните правильные ответы. Готовы?

1). Математическое лото.

Вычеркни правильные ответы.

-12xy

10ab + b - 2

4x + 8

a20

2a – 2b

-4a3 + a2

a9

13

15a2

12xy

18a - 2

6a - 2

4a3b

10ab + 10b2 – 20b

215

Учитель показывает карточки, ученики вычеркивают верные ответы.

2). Упростите выражения.

а5 ∙ а4 26 ∙ 29 5а ∙ 3а -2у ∙ 6х 4aba2

5x +(8-x) 12а – (2 – 6a) 2 (a - b) -a2 (4a - 1) 10b (a + b - 2)

Учитель: Ребята, проверьте, правильно ли справились с этим заданием? Слайд 4.

- Какие выражения остались? (Ученики: «одночлены и многочлены»)

-Какие действия можно выполнять с многочленами и одночленами? (Ученики: «складывать, вычитать, умножать, делить, возводить в степень»).

-Прочитайте выражения: 5х + (8 - х); 12 – (2 – 6а) (учитель прикрепляет на доске магнитом)

- Какие выражения при упрощении вызвали затруднения? Почему? (Ученики: «2(а-b), –a2(4a - 1), 10b(a + b - 2), не умеем упрощать выражения такого вида»)

- Прочитайте эти выражения. (2(а-b), –a2(4a - 1), 10b(a + b - 2), прикреплены на доске магнитом)

- Как называются выражения, стоящие перед скобками? (Ученики: «одночлены»)

- Как называются выражения в скобках? (Ученики: «многочлены»)

- Как вы думаете, чему вы сегодня научитесь на уроке? (Ученики: «умножать одночлен на многочлен»)

- Сформулируйте тему урока и запишите ее в тетрадь. (Ученики: «Умножение одночлена на многочлен») Слайд 5.

- Как упростить эти выражения? Кто смог умножить одночлен на многочлен? На какие знания вы опирались? (выслушиваю ответы учеников).

- Сегодня вы научитесь выполнять еще одно преобразование алгебраических выражений, находить произведение одночлена на многочлен.

- Оцените свою работу в игре «Математическое лото».

 

3. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА Слайд 6,7.

Учитель: Запишите в тетрадь выражение 7m6(m3 – m2 - 2)=

Какие правила надо знать, чтобы умножить одночлен на многочлен? (Ученики: «распределительное свойство, умножение степеней с одинаковыми основаниями, умножение положительных и отрицательных чисел»)

Запишите следующее выражение -3а2 (4а3 – а + 1)=

Какие правила надо знать, чтобы умножить одночлен на многочлен?

Сформулируйте правило умножения одночлена на многочлен. (Ученики: «Чтобы умножить одночлен на многочлен надо, одночлен умножить на каждый член многочлена»)

Молодцы! Прочитайте в учебнике определение по нашей теме.

 

4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА (работа с учебником)

Слайд 8.

№ 614 (а,б,в) – ученики на доске с объяснением;

№618 (г) - учитель вместе с учениками;

А) 1-й ряд (1 ученик на доске),

Б) 2-й ряд (1 ученик на доске),

В) 3-ряд (1 ученик на доске);

№ 630 (работа в группе)

Учитель: К вашим партам приклеены кружки, разные по цвету (6 разных цветов по 4 кружка). На них к №630 написаны буквы. Посмотрите, найдите задание в учебнике. Одинаковые буквы на кружках- это члены вашей группы. Выполните задание.

(после окончания работы каждая группа комментирует ответы, проверяем, разбираем ошибки)

- Молодцы, успешно справились с данной работой. Не забудьте про «Оценочный лист».

 

5. ФИЗПАУЗА Слайд 9.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.     

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю, и смекалку.

 

6. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (в двух вариантах, для проверки усвоения нового материала)

Учитель: На ваших партах лежат задания для самостоятельной работы. Выполните предложенное задание.

Вариант 1.

Ученик умножил одночлен на многочлен, после чего одночлен оказался стертым. Восстанови его:

А) _____ (х-у) = 4bx – 4by.

Б) _____ (5a + b) = 10

В) _____(x - 2) = x

Г) ______(c – m + b) = -ayc + aym – ayb.
 

Вариант 2.

Ученик умножил одночлен на многочлен, после чего одночлен оказался стертым. Восстанови его:

А) _____(х-у) = 9ax – 9ay.

Б) _____(2a + b) = 2

В) ______(x - ) = x

Г) _____(x + y - a) = -bcx – bcy + bca.

 

Учитель: Проверьте правильность выполнения задания. Слайд 10.

Оцените свою работу.

 

8. РЕФЛЕКСИЯ Слайд 11.

Учитель:

- как вы оцениваете свое участие в работе на уроке?

- как вы оцениваете свои знания по новой теме?

- какие темы необходимо повторить, чтобы в дальнейшим быть успешным?
 

9. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Слайд 12.

 

10. ИТОГ УРОКА.

Учитель:

Ребята, вы сегодня очень хорошо работали на уроке, были активны, помогали друг другу. Сдайте ваши оценочные листы. Карточки с самостоятельной работой. На следующем уроке вы их получите с оценкой учителя.

Всем спасибо! До свидания! Слайд 13.

 

Приложение 1.

Карточка №1

1. Приведите подобные члены многочлена.

А) 5х + 6у – 3х – 12у = _________________________________________.

Б) 3ab + 7b + 12b – ab = _________________________________________.

B) 3t2 – 5t + 11 – 3t2 + 5t = ________________________________________.

2. Представьте выражение в виде степени.

А) b13 ∙b ∙ b7 = __________________.

Б) (x3)2 ∙ x4 = ___________________ .

 

Карточка №2

1. Раскройте скобки, используя правило.

А) 6а + (х + 3а - 1)= ______________________________________.

Б) 5у – (2х – а + b)= _____________________________________.

2. Упростите выражение:

а) (х3)2 ∙ х4 =____________________________________.

Б) (а3 ∙ а5)4 = ________________________________________

В) (с6)8 : (с7)5 = _______________________________________
 

Карточка №3

Упростите выражение:

(8c2 + 3c) + (-7c2 – 11c + 3) – (-3c2 - 4) = ____________________________________________________________.

2.Вычислите:

А) 43 ∙ 53 = _______________;

Б) = ___________________.

 

Карточка №4.

1. Составьте сумму многочленов и приведите к стандартному виду:

А) 12у2 + 8у – 11 и 3у2 – 6у + 3;

Составьте разность многочленов и приведите к стандартному виду:

Б) а2 – 5ab – b2 и a2 + b2.

Упростите:

х15 : х5 ∙ х7 = __________________.

 

Литература

  1. Алгебра: учебник для 7 класса / Ю. Н. Макарычев [и др.]; под редакцией С. А. Теляковского - М.: Просвещение , 2014
  2. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / Л. П. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. - М.: Просвещение, 1012
  3. Поурочные разработки по алгебре. 7 класс/ А. Н. Рурукин, Г. В. Лупенко, И. А. Масленникова. – М.: ВАКО, 2007
  4. Открытые уроки алгебры. 7-8 классы / Н. Л. Барсукова. – М.: ВАКО, 2013
Опубликовано в группе «Математика -царица наук»


Комментарии (1)

Баннова Ольга Викторовна, 21.02.16 в 16:08 0Ответить Пожаловаться
Молодцы, большой объем материала рассматривается на одном уроке. А как работаете со слабыми учениками - много заданий для самостоятельного решения, как с ними работаете?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.