Урок окружающего мира в 1 классе на тему «Звери — млекопитающие»
Урок окружающего мира 1 класс УМК «Школа 21 век»
Тема: Звери- млекопитающие
Цель работы: организация деятельности учащихся по знакомству с отличительными признаками зверей, их строением, формирование умения сравнивать, выделять сходство и различия групп млекопитающих.
Ожидаемые результаты
Предметные: формирование у учащихся понятия о млекопитающих как о части животного мира, умения выявлять существенный признак и отличительные признаки разных видов животных.
Метапредметные:
Познавательные: умение находить информацию из иллюстраций, текста, использование жизненный опыт, умение объединять (классифицировать) животных.
Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи, выстраивание последовательности необходимых действий.
Коммуникативные: умение строить речевое высказывание, умение отвечать на вопросы, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в парах.
Личностные: принимают позицию ученика.
Оборудование: учебник Виноградовой, интерактивная доска, компьютеры с доступом в Интернет.
Ход урока
№ | Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Актуализация знаний. | Ребята, самый первый шаг к познанию окружающего мира - наблюдательность и внимательность. Только наблюдательный человек может сделать открытия. Ученые, чтобы сделать открытия, проводят опыты, наблюдения. Я предлагаю вам сегодня на уроке быть научными работниками и сделать свои открытия. (Слайд 1) Рассмотрите рисунок. Что вы видите на нем? Как мы назовем все это одним словом? Какая бывает природа? Вспомните, что относится к живой природе, а что к неживой. Какие группы животных знаете? Сегодня будем говорить о животных. Посмотрите на рисунок, назовите животных. (Слайд 2) Кто из них млекопитающее? Как определить? Попробуйте определить млекопитающего. | Природа. Живая и неживая. Растения, животные люди. Птицы, рыбы, насекомые, млекопитающие. Крокодил и мышь. Млекопитающие кормят детёнышей молоком. Затрудняются. |
2 | Целеполагание. | Значит, нужны ещё другие признаки млекопитающих. Итак, тема урока - млекопитающие. Поставьте цель урока. Задачи: (слайд 3) Как передвигаются? Чем покрыто тело? Как питаются? | Выявить признаки млекопитающих. |
3 | Открытие новых знаний | Предлагаю вам работать в парах. Итак, первый вопрос: Как передвигаются млекопитающие? Для ответа рассмотрите в учебнике рисунок на стр. 33 и выполните в паре задания на компьютерах: https://learningapps.org/watch?v=porc991uc22 Проверьте задания. Посмотрим на крокодила и мышь. Определите млекопитающего? (Слайд 2) Второй вопрос: Чем покрыто тело зверей? (слайд 4) Рассмотрите фото на экране. Почему у белого медведя густой мех? Почему у слона редкие волоски? Сделайте вывод. Посмотрим на крокодила и мышь. (Слайд 2) Определите млекопитающего. Ответим на третий вопрос: Как питаются звери? Для этого рассмотрите рисунки на стр. 34-35, обсудите в парах и сделайте вывод. | Работают в паре. Затрудняются. Шерстью На севере у зверей густая шерсть, в жарких странах редкая. У мыши тело покрыто шерстью. Она -млекопитающее. Работают в паре. По способу питания звери бывают растительноядные, хищники, всеядные. |
4 | Первичное закрепление | Задание на компьютерах: выбрать зверей и объяснить выбор. | Выполняют индивидуально. Объясняют фронтально. |
5 | Рефлексия | Какая цель урока была? Поднимите руки, кто может назвать отличительные признаки зверей. Перечислите. (Слайд 5) Вот такое открытие мы с вами сделали на уроке. | Выявить признаки млекопитающих. Оценивают свои знания. Перечисляют: млекопитающие кормят детёнышей молоком, тело покрыто шерстью, четыре лапы. |
презентация к уроку "Звери-млекопитающие"PPTX / 5.34 Мб
Надежда Алексеевна Паршукова
Потамошнева Наталья Алексеевна
Кузнецова Татьяна Валериевна
Потамошнева Наталья Алексеевна