12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кузнецова Татьяна Валериевна95
Россия, Вологодская обл.

Урок окружающего мира 1 класс УМК «Школа 21 век»

Тема: Звери- млекопитающие

Цель работы: организация деятельности учащихся по знакомству с отличительными признаками зверей, их строением, формирование умения сравнивать, выделять сходство и различия групп млекопитающих.

Ожидаемые результаты

Предметные: формирование у учащихся понятия о млекопитающих как о части животного мира, умения выявлять существенный признак и отличительные признаки разных видов животных.

Метапредметные:

Познавательные: умение находить информацию из иллюстраций, текста, использование жизненный опыт, умение объединять (классифицировать) животных.

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи, выстраивание последовательности необходимых действий.

Коммуникативные: умение строить речевое высказывание, умение отвечать на вопросы, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в парах.

Личностные: принимают позицию ученика.

Оборудование: учебник Виноградовой, интерактивная доска, компьютеры с доступом в Интернет.

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Актуализация знаний.

Ребята, самый первый шаг к познанию окружающего мира - наблюдательность и внимательность. Только наблюдательный человек может сделать открытия. Ученые, чтобы сделать открытия, проводят опыты, наблюдения. Я предлагаю вам сегодня на уроке быть научными работниками и сделать свои открытия. (Слайд 1)

Рассмотрите рисунок. Что вы видите на нем? Как мы назовем все это одним словом?

Какая бывает природа?

Вспомните, что относится к живой природе, а что к неживой.

Какие группы животных знаете?



Сегодня будем говорить о животных. Посмотрите на рисунок, назовите животных. (Слайд 2) Кто из них млекопитающее? Как определить?


Попробуйте определить млекопитающего.











Природа.



Живая и неживая.

Растения, животные люди.

Птицы, рыбы, насекомые, млекопитающие.


Крокодил и мышь.

Млекопитающие кормят детёнышей молоком.

Затрудняются.

2

Целеполагание.

Значит, нужны ещё другие признаки млекопитающих. Итак, тема урока - млекопитающие. Поставьте цель урока.

Задачи: (слайд 3)

Как передвигаются?

Чем покрыто тело?

Как питаются?



Выявить признаки млекопитающих.

3

Открытие новых знаний

Предлагаю вам работать в парах.

Итак, первый вопрос: Как передвигаются млекопитающие?

Для ответа рассмотрите в учебнике рисунок на стр. 33 и выполните в паре задания на компьютерах:

https://learningapps.org/watch?v=porc991uc22


Проверьте задания.

Посмотрим на крокодила и мышь. Определите млекопитающего? (Слайд 2)

Второй вопрос: Чем покрыто тело зверей? (слайд 4)

Рассмотрите фото на экране. Почему у белого медведя густой мех? Почему у слона редкие волоски? Сделайте вывод.


Посмотрим на крокодила и мышь. (Слайд 2) Определите млекопитающего.



Ответим на третий вопрос: Как питаются звери? Для этого рассмотрите рисунки на стр. 34-35, обсудите в парах и сделайте вывод.





Работают в паре.






Затрудняются.



Шерстью


На севере у зверей густая шерсть, в жарких странах редкая.



У мыши тело покрыто шерстью. Она -млекопитающее.



Работают в паре.


По способу питания звери бывают растительноядные, хищники, всеядные.

4

Первичное закрепление

Задание на компьютерах: выбрать зверей и объяснить выбор.

https://learningapps.org/watch?v=p98ge9dqa22

Выполняют индивидуально.

Объясняют фронтально.

5

Рефлексия

Какая цель урока была?


Поднимите руки, кто может назвать отличительные признаки зверей. Перечислите. (Слайд 5)



Вот такое открытие мы с вами сделали на уроке.

Выявить признаки млекопитающих.

Оценивают свои знания. Перечисляют: млекопитающие кормят детёнышей молоком, тело покрыто шерстью, четыре лапы.


презентация к уроку "Звери-млекопитающие"PPTX / 5.34 Мб



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (4)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 17.01.23 в 21:50 0Ответить Пожаловаться
Заголовок отредактировать нужно (пропуск буквы).
Да и презентация отсутствует.
Кузнецова Татьяна Валериевна, 22.01.23 в 20:57 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за замечания. Исправила
Потамошнева Наталья Алексеевна, 22.01.23 в 21:31 0Ответить Пожаловаться
Благодарю, что прислушались )
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.