12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия Александровна443
Россия, Томская обл., Томск
Материал размещён в группе «Педагоги-психологи»

Упражнение по арт-терапии «Мои цели на будущее»


Цель: создание условий для четкого осознания своих целей на будущее, у обучающихся, посредством выполнения арттерапевтического упражнения.

Задачи:

Повысить ответственность за собственное поведение.

Развивать самосознание и способность к планированию своих поступков.

Вырабатывать умение расставлять приоритеты.

Развивать умение действовать последовательно.

Целевая аудитория: обучающиеся 16 – 18 лет.

Время выполнения: 80 мин.

Размер группы: до 15 человек.

Ход упражнения

1. Приветствие участников.

2. Информация о цели упражнения.

3. Принятие правил поведения.

Правила:

1. Внимательно слушать, когда кто-либо говорит, не прерывать речь.

2. Говорить по одному.

3. Уважать чужое мнение.

4. Говорить только от своего лица.

4. Материалы: ручки, карандаши, цветные карандаши, фломастеры, чистые листы А4.


1. Участникам нужно составить список того, что им хотелось бы сделать в будущем.

2. Определить, как далеко в будущее участники хотят заглянуть. Может, будет интересно увидеть свою жизнь через год или два, а может быть — через десять лет?

3. Участникам предлагается подумать, чего они хотят достичь за это время. Что хотят создать? Чему научиться? Кем стать? От чего хотели бы отказаться или освободиться?

4. Предложите участникам представить, что каждая важная цель этого жизненного отрезка является неким «образом» (это может быть что-то конкретное: живое или не одушевленное, либо абстрактное) на пути жизни, по которому они идут.

5. Когда они доходят до очередного «образа», они могут сказать себе: «Это я уже сделал!»

(Каждый пункт упражнения выполняется участниками не спеша и обсуждается с каждым участником по очереди!)

На что необходимо обратить внимание участников: Выбирать только такие цели, которые для них позитивно окрашены и достойны того, чтобы к ним стремиться. Целей должно быть не больше 6-8. Расставить их в нужной временной последовательности и обозначить каждый «образ» несколькими ключевыми словами.


Рефлексия участников:

Возникали ли у вас трудности при выполнении упражнения?

Как вы с ними справились?

Какие ощущения у вас после выполнения этого упражнения?

Как вы сейчас относитесь к своим целям?



Опубликовано в группе «Педагоги-психологи»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.