Публикация по химии и биологии «Технология модульного обучения» (8–11 класс)
При использовании метода модульного обучения целесообразно придерживаться следующих рекомендаций.
Первый урок, проводимый по модульной технологии, должен быть небольшим, не ёмким, т.к. ученики не адаптированы к такой форме работы и необходимо время на разъяснения, на знакомство со структурой урока.
1. Необходимо постоянно озвучивать ученикам временные промежутки, т. к. выполняя какое-либо задание, они могут потратить слишком много времени и не успеть закончить работу.
2. Сверка с «ключом» ответов у учителя происходит за 5-7 мин до окончания урока; или поэтапно во время урока, если «ключ» разбит на отдельные учебные элементы.
3. Задания надо составлять таким образом, чтобы ответ ученика был четким и кратким (облегчает самопроверку учеников).
4. Учителю необходимо контролировать работу учащихся по ходу урока.
Введение модулей в учебный процесс нужно осуществлять постепенно. На начальном этапе можно использовать только элементы модульного обучения. Например, лекционную систему можно сочетать с модульной.