12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Симонова Елена Евгеньевна138
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
3

Упражнения когнитивного, креативного и оргдеятельностного типа, английский язык, 4 класс

Упражнения когнитивного, креативного и оргдеятельностного типа к учебнику для 4 класса школ с углубленным изучением иностранных языков

под редакцией И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой.

Тема: «Школа»

Упражнения когнитивного типа

1. Предложить вашу версию происхождения дней недели

2. Исследуйте слова Physical educational, handicraft, exercise-book, uniform, timetable, Nature Study, Geography, blackboard, установите их смысл, строение, признаки, функции, связи

3. Определить цвета дней недели

Упражнения креативного типа

1. Придумать символы дней недели в соответствии с вашей версией их происхождения.

2. Сформулировать своё правило образования разделительного вопроса.

3. Представьте, что вы - школа, расскажите об этапах своего развития, опишите свои чувства.

Упражнения оргдеятельного типаПолужирный

1. Разработать цели своих занятий по изучению темы «Школа» по дням недели.

2. Осознать свою деятельность на протяжении изучения темы «Школа». Вывести закономерности и разработать памятку для учащихся по изучению темы.

Развивающие игры

Игра «Я – изобретательный оптимист» или «Цепочка хороших мыслей»

Составляется цепочка хороших следствий, вытекающих из первого хорошего дела.

- Ходить в школу хорошо, потому что….

(становишься умным)

- Становишься умным, потому что….

(изучаешь разные предметы)

- Изучаешь разные предметы, потому что….

(они есть в расписании)

- Они есть в расписании, потому что….

(человек должен быть разносторонне развитым)

Тема: «Место, где я живу»

Упражнения когнитивного типа

1. Найдите общие характеристики квартир, домов В России, Великобритании.

2. Разработайте и проведите исследование по установлению зависимости настроения человека от цвета стен в его квартире.

Упражнения креативного типа

1. Сочинить пословицы, поговорки, посвященные дому, где ты живешь.

2. Сочинить сказку про свою квартиру, употребляя придуманные пословицы и поговорки.

3. Сформулировать своё правило образования альтернативного вопроса.

Упражнения оргдеятельного типа

1. Составить и провести экскурсию для одноклассников по своей квартире. Подготовить самооценку своей работы.

2. Осознать свою деятельность на протяжении изучения темы «Место, где я живу». Вывести правила проживания в квартире.

Развивающие игры

Игра на освоение понятий система, подсистема, надсистема.

Продолжи увеличение, уменьшение до предела.

Комната – квартира (- дом –район - город – область – страна – материк)

Тема: «Городская жизнь. Лондон»

Упражнения когнитивного типа

1. Предложите свою версию того, что было в Лондоне между 400 и 1000 годами.

2. Исследуйте слово «Город». Установите его смысл, строение, признаки, функции, связи.

Упражнения креативного типа

1. Представьте, что вы – Лондон, расскажите о своем основании и истории развития.

2.Разработать путеводитель по Лондону.

3. Сформулировать своё правило образования и употребления Present Perfect.

Упражнения оргдеятельного типа

1. Написать в форме плана, как разработать маршрут путешествия по Лондону.

2. Составить викторину по Лондону для своих одноклассников.

3. Вывести правила и написать памятку для туристов по правилам нахождения в Лондоне

Развивающие игры

Развитие объемного мышления.

Игра на «вспоминание образов».

Вы внимательно изучили карту Лондона, теперь представьте её в вашем внутреннем взоре, ответьте на простейшие вопросы:

1. Что находится недалеко от Национальной галереи?

2. Насколько далеко от Трафальгарской площади находится Собор Святого Павла?

3. Что находится рядом с Вестминстерским Аббатством?

4. Что находится рядом со зданием Парламента?

5. Где находится Даунинг Стрит?

6. Где находится Букингемский дворец?

7. Как добраться от улицы Пикадилли до Британского музея?

Тема: «Путешествие и транспорт»

Упражнения когнитивного типа

1. Выведите закономерности употребления Present Perfect.

2. Разработайте и проведите исследование по установлению зависимости настроения человека от использования того или иного вида транспорта.

Упражнения креативного типа

1. Сделать рекламу тому или иному транспортному средству.

2. Составить словарь терминов по теме «Путешествие и транспорт».

Упражнения оргдеятельного типа

1. Составить план урока по теме «Путешествие и транспорт» для своих одноклассников.

2. Вывести закономерности и разработать памятку для человека, отправляющегося в путешествие.

Развивающие игры

«Репортаж для газеты»

Ход игры: играющим предлагается схема событий в виде краткого сообщения.

Задачи: составить развернутое сообщение - репортаж для газеты.

(вручаются карточки с опорными словами)

1. to travel by plane, fast, comfortable, airport, luggage

2. to travel by train, at the railway station, single or return tickets, platform

3. to voyage, on board the ship, at the seaside, to feel like doing something

Тема: «Хобби»

Упражнения когнитивного типа

1. Проведите исследование и отыщите общие принципы наличия хобби у разных людей.

2. Предложите свою версию происхождения понятия «Хобби»

Упражнения креативного типа

1. Создать словесный продукт: интервью разных людей о хобби

2. Приготовить репортаж о наличии хобби в вашей семье.

3. Выявите закономерность выбора хобби в зависимости от характера человека.

Упражнения оргдеятельного типа

1. Осознать свою деятельность на протяжении изучения темы и разработать правила для начинающего коллекционера.

2. Разработать цели своих занятий по изучению темы «Хобби»

Развивающие игры

«Блиц-разговор»

Цель: Стимулирование связанной иноязычной речевой деятельности

Ход игры: Обсудить данную тему в течение установленного времени (вручаются карточки с ключевыми фразами). Игра ведется двумя командами.

Например, ключевая фраза 1 команды: to go to the theatre

ключевая фраза 2 команды: to watch cartoons

Обсудить тему в течение 5 минут.

Тема: «Америка»

Упражнения когнитивного типа

1. Найдите общие элементы в традициях народов Америки и России.

2. Предложите свою версию происхождения Америки.

Упражнения креативного типа

1. Представьте, что вы – Америка, расскажите об этапах своего развития, опишите свои чувства.

2. Сделать журнал о достопримечательностях Америки, об Американских традициях и обычаях.

Упражнения оргдеятельного типа

1. Составить викторину по теме Америка для своих одноклассников

2. Вывести закономерности Американских традиций и обычаев и написать памятку для туристов, собирающихся в путешествие по Америке.

Развивающие игры

"Продолжи историю". Один из учащихся начинает рассказывать историю, связанную с изучаемой темой, другой продолжает и т. д. Истории могут быть реальными или неправдоподобными и соответствовать изучаемой теме.

Цель: Стимулирование связанной иноязычной речевой деятельности.

Тема: «Моя страна»

Упражнения когнитивного типа

1. Выведите закономерности становления характера русского человека, его широкой души.

2. Исследуйте слово «Россия», установите его происхождение, смысл, признаки, функции, связи.

3. Выяснить, что есть общее и отличное в символах Америки и России..

Упражнения креативного типа

1. Придумать новый символ России.

2. Представьте, что вы – Россия, расскажите о себе, опишите свои чувства к людям, живущим в России.

3. Составить словарь терминов, в которых используется прилагательное «русский». Дайте свои определения этим терминам.

Упражнения оргдеятельного типа

1. Осознать свою деятельность, вывести закономерности и разработать правила проживания в России для иностранцев.

2. Составить план написания творческой работы по теме «Россия» для одноклассников.

Развивающие игры

Игра «Все во всем» заключается в том, что классу предлагается реальный предмет, его фотография, рисунок или просто наименование по изучаемой теме (например, символ России – береза). Задача испытуемых заключается в подборе самых разнообразных, неожиданных возможностей использования данного предмета не по его прямому назначению. Группа рассаживается в круг. Объяснив смысл задания, учитель просит начать упражнение, предупредив при этом, что задание усложняется двумя ограничениями:

− Учащимся нельзя возвращаться к уже прозвучавшим идеям, то есть необходимо было сконцентрироваться не только на собственном творческом поиске, но и фиксировать предложения своих одноклассников;

− пропустивший ход – не давший в свою очередь нового приемлемого предложения – выбывал из игры.

В ходе игры учитель фиксирует все прозвучавшие в ходе игры предложения, так, чтобы до самого конца игры запись не была видна игрокам. На проведение игры отводится не более 20 минут.

Цель: Стимулирование связанной иноязычной речевой деятельности, мобилизация творческих способностей подростков, развитие таких креативных качеств, как: гибкость мышления, изобретательность, наблюдательность, воображение. Игра также направлена на развитие креативного поля учащихся за счет поиска в смежных областях знания и опыта.

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.