Урок - праздник «Хэллоуин» (Английский язык, 4 класс)

1
0
Материал опубликован 27 October 2017

Урок – праздник Хэллоуин


 

Цель: создать условия во внеурочное время для знакомства учащихся 4-х классов с обычаями и традициями англо-говорящих стран.

Задачи:

Познакомить учащихся с историей, обычаями и традициями праздника Halloween.

Формировать интерес к странам изучаемого языка и к английскому языку как учебному предмету, вызвать положительные эмоции.

Воспитывать у учащихся внимание, уважение и доброжелательность к другим людям и культурам.

Предварительная подготовка: Заранее ребятам были даны разные задания: нарисовать атрибуты праздника Хэллоуин, подготовить сообщения (презентацию) об истории этого праздника, продумать оформление кабинета, найти в дополнительной литературе конкурсы, связанные с этим праздником, разучить стихи, приготовить костюмы и маски. Также детям было предложено ответить на вопросы анкеты, составленные учеником.

Оборудование: Экран и проектор для презентации, костюм ведьмы (шляпа и волшебная палочка), маски, тыквы, свечи, воздушные шары (оранжевого и черного цветов), плакат с заданием «Найди слова», карточки со словами и соответствующие им картинки, различные игрушки-насекомые, 3 игрушечные кастрюльки, тазик с водой, яблоки, миска с мукой и монеткой, вырезанное из тонкой бумаги привидение, кукурузные палочки.

Ход мероприятия

Класс украшен воздушными шарами, масками, повсюду стоят тыквы, по классу «разбросаны» игрушки-насекомые, звучит музыка из кинофильма «Гарри Поттер».

Учитель (в шляпе ведьмы) встречает входящих в класс ребят:

Good afternoon, boys and girls! Welcome to Halloween!

Выходят 2 учащихся и читают стихи:

Ghosts and witches, Ghosts and witches!
Gather here, gather here.
Halloween is coming! Halloween is coming!
Can`t you hear? Can`t you hear?

Bats and rats and witches cats,
Skeletons in bowler hats.
Don`t be scared! It`s Halloween-
Spooks and spirits can be seen.

Выходит ученик и делает презентацию об истории этого праздника.

Вот вы посмотрели и послушали сообщение Виталия Г. об этом празднике. Вам понравилось сообщение? Безусловно, это огромный труд и Виталика, и его родителей. Молодец, большое спасибо за интересный и яркий рассказ! (Ребята аплодируют).

Что же является одним из главных атрибутов Хэллоуина? (Дети отвечают.) Совершенно верно, одним из главных атрибутов этого праздника является фонарь из тыквы, который называется Jack-o-lantern. Что же нужно сделать? (ребята сообщают последовательность действий). Давайте сейчас сделаем такой фонарь (дети наблюдают, как учитель из тыквы вырезает фонарь):

У тыквы большим ножом срезается крышка, затем большой ложкой вычищаются семечки и волокна, выскребается мякоть, фломастером (маркером) рисуются на тыкве глаза, нос и рот и вырезаются ножом. Внутрь ставится свечка и накрывается сверху отрезанной крышкой. Джек-фонарь готов!

Выходит учащийся и сообщает интересные факты о тыкве:

- Ближайшие родственники тыквы - кабачки, огурцы, корнишоны и арбузы.

- Тыкву начали выращивать в Северной Америке 5 тысяч лет назад.

- В 1584-м французский исследователь Жак Картье сообщил о том, что нашел "огромные арбузы". По-английски это звучало "помпионс", что потом превратилось в "пампкинс".

- Тыквенные цветы съедобны.

- Индейцы жарили ломтики тыквы на костре, а из полосок вяленой тыквы делали коврики.

- Тыквы малокалорийны и богаты клетчаткой. Они хороший источник витаминов А и B, калия, белка и железа.

- Самая большая тыква в мире весила 480 кг. Ее вырастили Пола и Натан Зер в Лоувилле, штат Нью-Йорк, в 1996 году.

-Питательная ценность семян тыквы возрастает с их старением.

- Самый большой тыквенный пирог весил 160 кг и имел в диаметре 152 см.

- В прошлом считали, что тыква - хорошее средство от веснушек и змеиных укусов.

- Тыква на 90% состоит из воды.

- Первые американские поселенцы вырезали верх у тыквы, удаляли семечки, наполняли внутренность молоком, специями и медом, а потом запекали в горячей духовке.

Выходит учащийся, рассказывает стихотворение:

Он в году всего один
Страшный праздник – Хэллоуин.
Полезайте под кровать,
Нечисть вышла пировать.
Призрак в замке обитает,
Пудинг праздничный вкушает.
Объедались пауками -
Ведьмы ели их горстями.
И мы тоже есть хотим
Быстро-быстро вас съедим.
Ну а если постараться,
Можно и в живых остаться:
В конкурсах прими участье –
Мы желаем тебе счастья.

A сейчас я предлагаю принять участие в разных веселых играх и конкурсах, в которые играют ваши сверстники в этот день.

«Найди слова».
Я предлагаю вам найти зашифрованные слова, которые относятся к этому празднику. На доску вывешивается большой лист с зашифрованными словами. Ребята по очереди выходят и вычеркивают (обводят) эти слова. (см. приложение)

«Подбери картинку к слову».
На доске на карточках написаны слова, относящиеся к теме: pumpkin, ghost, black cat, ets. Нужно подобрать соответствующую картинку и прикрепить под словом.

«Маска».
Дети закрывают глаза, один желающий ребенок выходит и встает спиной к классу. Учитель дает надеть этому ученику маску. Ученик громким голосом говорит «Open your eyes!»(также он может издавать соответствующие звуки).

«Угости кикимор».
Несколько ребят садятся на стулья, они изображают кикимор (у них зеленые накидки и растрепанные волосы). Нескольким ребятам завязывают глаза, дают в руку «угощение» (огурцы или сладости в форме земноводных) и несколько раз поворачивают вокруг себя. Кикиморы хихикают, а «кормильцы» вслепую должны найти их и угостить вкусненьким.

«Летающее приведение».
Необходимо передвинуть своим дыханием, без помощи рук, приведение, вырезанное из тонкой бумаги, с одного конца стола на другой. Приведение как бы летит, подгоняемое ветерком.

«Найди монетку». 
В миске с мукой лежит монетка, её нужно найти рукой. Даётся одна попытка и 5 секунд на поиск.

«Нечисть». 
Нужно изобразить тех, кто собрался на праздник: Bats! Ghosts! Owls! Black cats! Frogs! Skeletons! Snakes! Monsters! Rats!

«Ужин ведьмы».
Для супа «Нечисть» нужны: 5 ящериц, 3 летучие мыши, 1черная кошка, 2 крысы.
Для второго «Вкуснятина» 10 пауков, 2 гусеницы, 4 змеи и 6 мух.
Для компота «Ведьмино здоровье» 7 жуков и 2 лягушки.
Надо найти необходимые ингредиенты, спрятанные по всему классу и положить их в кастрюльки (учитель называет ингредиенты по-английски).

«Достань яблоко».
В тазике с водой плавают яблоки. Без помощи рук нужно достать яблоко из воды. Дети по очереди пытаются его достать.

«Догони метлу». 
Дети встают в круг и передают друг другу метлу. Один ребенок-водящий должен ее догнать и забрать себе. Тот, у кого ее отобрали, становится водящим.

«Ведьмино угощение». 
Учитель просит ребят закрыть глаза и открыть рот: «Сейчас я вас угощу жирненькими червячками, специально откормленными к этому дню!» и каждому кладет в рот 2-3 кукурузные палочки. Good appetite!
Пока ребята угощаются, можно предложить им раскрасить загадочную картинку

Ну вот, наш веселый праздник подходит к концу. В Англии на Хэллоуин есть обычай: ребята ходят по домам, по соседям и говорят «Trick or treat!», и хозяева угощают их разными сладостями и вкусностями, чтобы дети не подшутили над ними. Эта традиция и сейчас пользуется у ребят популярностью. Давайте все вместе дружно скажем:

Trick or Treat! Trick or Treat!
Give us something good to eat!

Дети подходят к учителю: «Trick or treat!», учитель со словами «Treat» угощает ребят конфетами. Всего хорошего. Good bye! Happy Halloween!



 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.