Технологическая карта урока письма и развития речи по теме «Предлоги» (4 класс)
«Предлоги». Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области «Школа для обучающихся по адаптированным образовательным программа № 6 г. Саратова» Подготовила Чабанова Светлана Новомировна, учитель ГБОУ СО «Школа АОП № 6 г. Саратова Презентация к уроку письма и развития речи в 4 классе.
Цель. Обобщить и систематизировать знания обучающихся о предлогах. Задачи. Образовательные задачи. Учить отличать предлоги от других слов; учить применять правила о предлогах при написании, упражнять в правильном подборе предлогов при составлении предложений. учить полно и правильно отвечать на вопросы. Коррекционно – развивающие задачи. Коррекция и развитие внимания, мышления путем понимания словесной инструкции, при работе с наглядностью; развитие памяти память при работе с правилами, развитие устной и письменной речи при работе с текстом; развитие общей и мелкой моторики Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы.
Воспитательные задачи. Воспитывать интерес к учебе, предмету. Воспитывать самостоятельность. Воспитывать нравственные качества личности: взаимной вежливости, дисциплины, аккуратности в работе.
Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок. Все ль на месте, все ль в порядке? Книги, ручка и тетрадки?
Чистописание. в на по из к за с
Физминутка. На двери висит замок. Кто его открыть бы смог? Потянули. (Тянем, не размыкая пальцев) Постучали (Стучим ладонями друг о друга) Покрутили (Крутим ладошки туда-сюда, не размыкая пальцев) И открыли! (Пальцы размыкаются)
Дата. Классная работа. в на по из к за с
Словарная работа.
Тема урока. «Предлоги».
В, на, о, об, с, из, без, над, под, от, до, у.
Слова без, под, над, около, перед, до – предлоги. Они пишутся отдельно от других слов.
… дубом лежат жёлуди. Хитрая лиса подкралась … норе. … двери повесили замок.
Под дубом лежат жёлуди.
Хитрая лиса подкралась к норе.
На двери повесили замок.
Наступили весенние каникулы. Мы поехали .. деревню … бабушке. Мама и папа помогали бабушке … саду. А я отправился гулять … лес.
Наступили весенние каникулы. Мы поехали в деревню к бабушке. Мама и папа помогали бабушке в саду. А я отправился гулять в лес.
Работа с учебником. Упражнение 2 на странице 119
Физминутка. Мы предлогов много знаем. (Шаг на месте) Мы их все запоминаем: (руки на поясе) На лугу, у дома, в поле, (повороты в стороны) С классом, от подруги, к школе, (наклоны в стороны с поднятой рукой) По тропинке, из берлоги – (присели, встали) Отдельно пишутся предлоги (шаг на месте).
Самостоятельная работа.
Карточка 1. Спиши, вставляя я предлоги, раскрой скобки, изменив слово). Лодка отплыла … (берег). Солнце зашло … (туча). … (конверт) написали адрес. … (дорога) побежали ручейки. Слова для справок: от за по на
Карточка 2. Спиши, раскрывая скобки. Лодка отплыла (от) берега. Солнце зашло (за) тучу. (На) конверте написали адрес.
Карточка 3. Спиши. Подчеркни предлоги. Лодка отплыла от берега. Солнце зашло за тучу.
Проверка. Лодка отплыла от берега. Солнце зашло за тучу. На конверте написали адрес. По дороге побежали ручейки.
Домашнее задание. Правило на странице 122.
Молодцы!
Урок окончен. Всем спасибо!
Ильина Оксана Геннадьевна
Чабанова Светлана Новомировна
Белавина Виталина Николаевна
Чабанова Светлана Новомировна
Юсупова Т. И.
Ивлиева Наталия Алексеевна
Чабанова Светлана Новомировна