12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна Патрушева18

Библиотечный урок « Путешествие в мир сказок».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учащимся младших классов необходимо, чтобы урок был интересным и занимательным. Важно использовать иллюстративный материал, чем красочнее и ярче он будет, тем сильнее будет его влияние.

Школьники младшего возраста познают мир в игре и уроки должны способствовать развитию их творчества, интеллектуальных способностей.

Уроки-викторины развивают память, сообразительность и дают возможность каждому ребенку проявить себя.

Положительный настрой вызывает в ребенке желание прочитать книгу, чаще посещать библиотеку и стать постоянным и увлеченным читателем.

Роль книг и чтения очень важна, как в нравственном так и в интеллектуальном развитии детей. Книги развивают грамотность, повышают общий культурный уровень ребенка, расширяют его эмоциональный мир, раскрывает творческий потенциал, обогащают и формируют духовную сторону личности ребенка.

Цель – показать ребятам как многообразен и интересен мир книг, научить их любить книги. Передавать детям через книги "разумное, доброе, вечное"; чтобы, сделав чтение важной стороной своей жизни, они становились духовно богатыми личностями.


Тема урока: « Путешествие в мир сказок».

. Цели:

-развить у детей любознательность и интерес к чтению;

-привлечь детей к чтению книг;

- благодаря конкурсам развить у детей внимание при чтении.

- умение работать в группе

- проверить на знание содержание сказок

Вид урока: урок – викторина.

Метод обучения: иллюстративно-словесный.(словесные, наглядные)

Формы работы: групповая (коллективная работа)

Аудитория: обучающиеся 3-4 классов.

Продолжительность: 40 минут

Оборудование: у библиотекаря - слайды презентации, карточки с заданиями, у участников - ручки, чистые листы, по одному фломастеру на команду.





ХОД УРОКА.

1. Организационный момент

2. Приветствие. Сообщение целей и темы урока

Библиотекарь: Дорогие ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по миру сказок!

Дорогой добрых сказок

Пойдем мы без опаски,

Героев добрых сказок

Мы встретим на пути.

А как вы думаете зачем нужны сказки? Чему они нас учат?( : Сказки учат добру, справедливости и правде, как победить коварство, зло и ложь.)

- А какие у нас бывают сказки? (авторские и народные), (волшебные, бытовые, сказки о животных)

Вы, конечно же, прочитали много книжек, знаете много народных и авторских сказок

А чем отличаются сказки народные от авторских? (слайд3)

Сейчас мы и узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки

Нам нужно разделиться на две команды. Придумать название своей команде.. Название должно быть связано со сказками. ( 2 минуты)

Каждой команде будет дано задание, отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше» или «продолжить». В это время команда соперника молчит и не подсказывает.(Орг. момент 1 минута)

1. Конкурс. «Волшебные слова».

Библиотекарь: Какие слова надо произнести, чтобы:

1 команда

1)Заставить избушку на курьих ножках повернутся?(Избушка-избушка, повернись ко мне передом, к лесу задом.)

2)Вызвать Сивку-бурку? (Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)

3)Сварить кашу в волшебном горшочке? (Раз, два, три, горшочек, вари!)

2 команда.

1)Исполнить желание с помощью волшебной щуки? (По щучьему веленью, по моему хотенью.)

2)Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами? (Сим-сим, открой дверь!, Сезам! Откройся!)

3)Чтобы цветик-семицветик исполнил желание.( Лети, лети, лепесток,
через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - быть по-моему вели.)

2. Конкурс: « Волшебные предметы».

Библиотекарь: А сейчас я предлагаю каждому вспомнить название всех волшебных предметов. Какие вы знаете? Вслух не говорить, а записать и когда время закончится мы узнаем- Кто же из команд знает больше волшебных предметов? (дается 3 минуты на выполнение задания)

(Волшебная палочка, ковер-самолет, волшебный клубок, шапка-неведимка, цветик-семицветик, летучий корабль, меч-кладенец, ступа, метла, яблочко, зеркало, игла и т.д.).

3. Конкурс: «Сказочные детективы»

Библиотекарь: А сейчас мы с вами побудем в роли детективов. Вам предстоит узнать литературного героя по моему описанию. Попробуйте узнать их по особым приметам.(слайд №5,6)

1 команда.

Мальчик. Сделан из дерева. Особая примета - длинный нос. (Буратино)

Медведь. Любит мед. В голове его опилки. Сочиняет ворчалки, сопелки и шумелки. (Винни Пух)

Мальчик. Зовет себя дядей. Ходит в компании кота и собаки. Место жительство- деревня Простоквашино.(Дядя Федор)

Мужчина. Очень худой. Возраст неизвестен. Считает себя бессмертным. (Кощей Бессмертный)

2 команда.

Женщина пожилого возраста. Летает на волшебном транспорте. Особая примета - костяная нога. (Бабя-Яга)

Кот. Место жительства – деревня Простоквашино. (Матроскин)

Кукла. Место работы – кукольный театр. Отличительная черта характера – воспитанность. Особая примета – волосы голубого цвета. (Мальвина)

Мальчик. Издает стойкий запах лука. Опасен! Вызывает обильные потоки слез. (Чиполлино)

4.Конкурс «Угадай, из какой сказки предмет»(слайд 7,8)

Библиотекарь: Сейчас мы проведем конкурс:«Угадай, из какой сказки предмет»

1 команда

2 команда

Мед(Винни Пух и все-все- все)

Золотой ключик(Буратино)

Горошина(Принцеса на горошине)

Яйцо(Курочка Ряба)

Лампа (Алладин)

Зеркало (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

Волшебная палочка (Золушка.)0

Игла (Кощей Бессмертный)

Метла (Баба-Яга)

Туфелька(Золушка)

5. Конкурс «Волшебный транспорт»

Библиотекарь: Сейчас мы проведем конкурс «Волшебный транспорт». В этом конкурсе нам надо угадать, какие сказочные средства передвижения существовали у литературных героев? (слайд 9,10)

1 команда

2 команда

Иван-Царевич и серый волк( на волке)

Князь Гвидон (Бочка)

Незнайка (на ракете)

Баба Яга (ступа)

Оловянный солдатик (Бумажный кораблик)

Емеля (печка)

Лягушка-путешественница (на утках)

Мюнхгаузен(на пушечном ядре)

Старик-Хоттабыч (ковер-самолет)

Винни-Пух (воздушные шарики)

Элли (серебряные башмачки)

Карлсон(пропеллер)

Маленький Мук (туфли-скороходы)

Золушка(тыква)

Ответы для 1 команды на слайдах с 11-18.

Ответы для 2 команды на слайдах с 18-24.

6. Конкурс «Волшебные герои»

Библиотекарь: Сейчас мы проведем конкурс «Волшебные герои». В этом конкурсе нужно узнать героя по событиям, которые случились в его жизни.(слайд 25)

1 команда

2 команда

Единственный мальчик на свете, который никогда не хотел становиться взрослым. (Питер Пэн)


Как рассказывал сам этот герой, он сумел вытащить себя из болота за косичку от парика, летал на пушечном ядре, вывернул наизнанку злого волка и застрелил бешеную шубу. (Барон Мюнхгаузен)

Героиня этой сказки жила с жабой и полевой мышью. Побывала в гостях у майского жука. Спасла Ласточку и улетела с ней в теплые края, где вышла замуж за эльфа. (Дюймовочка)

Героиня этой сказки жила в лесу с гномами и была отравлена яблоком злой мачехой, но была спасена принцем. (Белоснежка и семь гномов)

Героиня этой английской книжки побежала за Белым Кроликом, но потом провалилась в глубокий колодец и оказалась в необычной стране. (Алиса)

Этот мальчик в наказание за невежливость был превращен гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей. (Нильс)

Герой этой сказки съел Людоеда и помог хозяину стать знатным и богатым. (Кот в сапогах)

Героиня это сказки жила в болоте, но поймав стрелу стала невестой сына царя.(Царевна-Лягушка)

Героиня этой сказки ездила на карете из тыквы и дружила с феей.(Золушка)

Героиня этой сказки улетела в волшебную страну в своем домике, дружила со Львом и Дровосеком и домой вернулась надев серебряные туфельки.(Элли)

Этот герой работал врачом на корабле. Однажды его корабль потерпел кораблекрушение, и он оказался в плену у маленьких человечков. (Гулливер)

Этот герой выстрогал себе сына из полена и отправил его учиться в школу. (Папа Карло)

Ответы для 1 команды (слайды с 26-31)

Ответы для второй команды (слайды с 32-37)

7. Конкурс « Сказочный вопрос».

Ребята, сейчас у нас будет конкурс «Сказочный вопрос». Каждой команде дается по 20 вопросов, отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше» или «продолжить». В это время команда соперника молчит, не подсказывает.

Вопросы:

1 команда

2 команда

1. Кто написал сказку «Приключения Чиполлино»? (Джанни Родари)

1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)

2. Имя предводителя стаи волков в сказочной повести Киплинга «Маугли». (Акела)

2. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)

3. Как звали девочку, которая шила для своих братьев рубашки из крапивы? (Элиза)


3.Как звали капитана, побывавшего в Лилипутии? (Гулливер)

4. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)

4. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)

5. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)

5.Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)


6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)

6. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)

7. Куда отправился доктор Айболит получив телеграмму? (в Африку)

7. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)

8. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)

8. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)

9.Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)

9.Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)

10.Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)

10.Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)

11.Как звали девочку из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)

11.Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)


12. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)

12. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)

13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)

13. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

14. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)


14..Автор сказки «Золушка»? (Шарль Перро)

15. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)

15.Лучший друг Карлсона. (Малыш)

16. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)

16. Как звали собаку доктора Айболита? (Авва)

17. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)

17. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)

18.Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)

18. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? ( В лебедей)

19. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)

19. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)

18. Один из самых знаменитых жителей Цветочного города. (Незнайка)

18. Любимый музыкальный инструмент Незнайки. (Труба)

19. Чем ловили золотую рыбку? (Неводом.)

19.Кто такой Елисей? (Королевич.)

20. Как звали младшего сына дровосека, который был ростом не больше пальца? (Мальчик-с-пальчик)

20.Что выращивали для продажи в столице братья из сказки Ершова «Конёк-Горбунок»? (Пшеницу)

Молодцы, ребята! Мы вспомнили сегодня много сказок. Теперь, мы точно знаем, для чего нам нужны сказки? (Ответы детей)

Библиотекарь: (СЛАЙД 38)

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно:

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

Прочитайте сказки дети!

Научитесь их любить.(СЛАЙД 39)

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

Подводим итоги нашей викторины.

Считаем баллы. Объявляем победителей. Награждение.

Название конкурса

Время

1 команда

2 команда

1.Волшебные слова

4 минуты



2.Волшебные предметы

5 минут



3. Сказочные детективы.

5 минут



4. «Угадай, из какой сказки предмет»

5 минут



5. « Волшебный транспорт»

7 минут



6. « Волшебные герои»

5 минут



7. « Сказочный вопрос»

6 минут







Приложение 1.

Если остается время или ничья. Можно задать дополнительные вопросы.

1. Как звали мальчика в сказке «Снежная Королева»? (Кай)

2. Что тянул дед, а вытянуть не мог? (Репку)

3. Сказочное огнедышащее чудовище? (Змей Горыныч)

4. Он превратился в огромного льва, а потом в маленькую мышку. (Людоед)

5. Жил в телефонной трубке, пока не познакомился с Геной. (Чебурашка)

6. Превратился в прекрасного лебедя. (Гадкий утенок)

7. Жил в стране где правил принц Лимон (Чиполлино)

8. Как зовут девочку которую нес медведь в коробе? (Маша)




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.