Урок экологии в 10–11 классах на тему «Геопатогенные зоны»
Методическое пособие разработки уроков 10-11класс
Тип урока- комбинированный
Методы: личностно-ориентированного подхода, частично-поисковый, проблемного изложения, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный
Цель: формирование у человека системы практико-ориентированных знаний и умений и на их основе развития природосообразного поведения в окружающем мире.
Задачи:
Образовательные: освоение содержания экологического образования, смысл которого заключается в понимании естественных законов природы и их соотнесение с «искусственными законами» развития социума.
Развивающие: развитие ключевых компетентностей учащихся на примере содержания экологического образования;развитие исследовательских умений учащихся по оценке состояния различных компонентов окружающей среды.
Воспитательные:.формирование экологически грамотного поведения человека в окружающей среде, перевод знаний человека об окружающей среде в стиль его жизни (уклад жизни, образ жизни).
УУД
Регулятивные: организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроке, оценивать результат своей деятельности.
Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; работать в малой группе.
Познавательные: осмысление учащимися ценностей феномена жизни, ценности каждой формы существования жизни; ценности существования человека, его здоровья, социо-космической значимости ;
Планируемые результаты
Предметные
влияние человека на отдельные компоненты природы и влияние природы на все стороны человеческой деятельности;
подготовку школьников к практической деятельности в области биологии, экологии и медицины;
- установление гармоничных отношений с природой, со всем живым, как главной ценностью на Земле.
Личностные:
- формирование ключевых компетентностей на содержании экологического образования;
-создание таких педагогических условий, которые обеспечат право каждого школьника на индивидуальное развитие, которое соответствует его психологическому статусу, склонностям, потребностям, интересам, возможностям.
Метапредметные: связи с такими учебными дисциплинами как биология, химия, физика, география - будут способствовать более высокому уровню владения навыками по данному курсу и реализации задач предпрофильной подготовки школьников.
Форма организации учебной деятельности – индивидуальная, групповая
Методы обучения: наглядно-иллюстративный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, самостоятельная работа с дополнительной литературой и учебником, с ЦОР.
Приемы: анализ, синтез, умозаключение, перевод информации с одного вида в другой, обобщение
Развития таких ключевых понятий как «качество человека» (ценности, мировоззрение, сознание, мышление), «качество жизни» (уровень жизни, стиль жизни, уклад жизни), «качество окружающей среды» (состояние атмосферы, гидросферы, литосферы (педосферы), животного и растительного мира, вида Homo sapiens sapiens, культуры, образования).
Информация
Геопатогенные зоны
Несмотря на то, что в академической науке по вопросу влияния геопатогенных зон на состояние живых организмов однозначного ответа нет, интересно рассмотреть мнения и результаты исследований ученых разных научных направлений по этой важной проблеме.
Наиболее наглядным индикатором избирательного патогенного влияния зон разломов и подземных водотоков на биологические объекты являются растения, а среди них прежде всего древесные формы. Давно замечено, что над различными палеопотоками и «подземными водными жилами», прямо или опосредованно связанными с разломами земной коры, особенно хорошо развиваются такие деревья, как ива, ольха, осина, а также дуб, ясень, вяз. В то же время береза, липа, большинство хвойных деревьев заболевают, на них появляются наросты, резко увеличивается количество уродливых форм (морфозы) и прежде всего деревьев с раздвоенными стволами. Исследования показали, что у растущих над «зонами раздражения» яблонь раньше всего начинают желтеть и опадать листья, на стволах появляются раковые наросты.
Различные виды животных реагируют на наличие геопатогенных зон (ГПЗ) по-разному. Так, по наблюдениям Д. Коопа, в зонах «земных лучей» усиливается деятельность микроорганизмов, приводящих к гниению картофеля и окислению вина. В этой связи интересны сведения о том, что в Санкт-Петербурге при определении мест для строительства домов по просекам, маркировавшим будущие линии и проспекты на Васильевском острове, на одинаковом расстоянии от земли подвешивались куски сырого мяса. В тех местах, где мясо быстрее загнивало, дома не строились.
Прекрасно чувствуют себя в ГПЗ многие виды насекомых. Именно в их пределах предпочитают сооружать свои муравейники красные муравьи. Английский ученый Э. Проуз утверждает, что пчелы из ульев, расположенных над «водными жилами», производят в три раза больше меда. Преимущественно над подобными зонами зимуют и откладывают яйца пресмыкающиеся.
.Именно в их пределах предпочитают сооружать свои муравейники красные муравьи. Английский ученый Э. Проуз утверждает, что пчелы из ульев, расположенных над «водными жилами», производят в три раза больше меда. Преимущественно над подобными зонами зимуют и откладывают яйца пресмыкающиеся.
В то же время большинство домашних животных, за исключением кошек, старается избегать ГПЗ, что, по-видимому, и использовалось нашими предками при определении оптимальных мест для строительства жилья. Так, собаки никогда не ложатся спать над ГПЗ и даже в холодную погоду не спрячутся в будку, если она помещена над подобной зоной. У лошадей и овец, постоянно находящихся над ГПЗ, отмечалось развитие бесплодия. Куры, помещенные в сарай над ГПЗ, предпочитают сидеть на земле, а не на насесте, плохо несутся и теряют перья. Д. Кооп утверждает, что мыши, помещенные в клетки над ГПЗ, постоянно находятся в возбужденном состоянии, грызут клетки, съедают свои хвосты и собственное потомство. По-видимому, именно поэтому приметой хорошего места для строительства домов считалось обилие мышиных нор в земле.
Общество охраны здоровья Дальвича в Великобритании представило информацию о том, что в случаях большинства заболеваний (включая рак, склероз, сердечно-сосудистые заболевания) у людей было установлено наличие геопатогенного стресса. Наиболее явными признаками длительного нахождения людей над ГПЗ являются: бессонница, ночные кошмары, чувство холода, депрессии и др.
Некоторые ученые считают, что воздействие ГПЗ на биологические объекты (в особенности на состояние здоровья людей) по своим отрицательным последствиям сравнимо для условий крупного города с влиянием загрязнения окружающей среды крупными промышленными предприятиями.
Вопросы и задания
1.В чем заключается влияние геопатогенных зон на состояние живых организмов?
2.Какие интересные факты о существовании геопатогенных или биопатогенных зон вы знаете из научнопопулярных журналов?
В чем опасность геопатогенных зон? Синяя гора, Медведицкая гряда и другие аномальные зоны
Геопатогенные зоны. Невидимые убийцы
Геопатогенные зоны у вас дома
Ресурсы
Алексеев С. В Экология: Учебное пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений разных видов.
Словарь геоэкологических понятий
http://allrefrs.ru/1-57748.html
Основные понятия экологии человека
https://studfiles.net/preview/5246673/page:3/
Сайт YouTube: https://www.youtube.com /
Хостинг презентаций