Урок 2. Повторение изученного в 5-6 классах по теме «Орфограммы в корнях слов»

19
12
Материал опубликован 20 June в группе

Урок 2. Повторение изученного в 5-6 классах по теме «Орфограммы в корнях слов»

Цель- систематизация и обобщение знаний о правописании корней.

Ход урока


1.Организационный момент.


2. Проверка домашнего задания.

Проверка устных сообщений (10-12 предложений) «Как я планирую готовиться к урокам русского языка».


3. Подготовка к восприятию. Целеполагание. Мотивация учебной деятельности учащихся.

«Четвертое лишнее» (выделите корень и укажите лишнее в ряду слово)

1. Ярмарка, сержант, абрикос, наслаждение.

2. Растительность, измерять, притяжение, вдалеке.

3. Сотворение, заровнять, прикоснуться, оплатить.

Назовите орфограммы, которые помогли вам решить эту задачу. Какой теме будет посвящен наш урок?


4. Актуализация знаний.

1) РАФТ: учащиеся выбирают себе роли и рассказывают о себе. (1 ряд-«Я безударная гласная, проверяемая ударением, 2 ряд- «Я непроверяемая безударная гласная», 3 ряд- «Я чередующаяся гласная в корне»). Примеры в рассказе обязательны, можно пользоваться тетрадью-помощницей, учебником или орфографическим словарем.

2) Распределительный диктант (распределить слова в три столбика, дополнить каждый столбик 2 своими примерами).

Проверяемые гласные

Непроверяемые гласные

Чередующиеся гласные














Эксп..нат, св..щенник, ф..нтазия, разж..гать, с..реневый, прот..реть, ск..чок, р..внинный, увл..кательный, у..звить, выд..лка, г..рдероб.


5. Применение знаний и умений в новой ситуации

Осложненное списывание. Списать, выделить корень, графически объяснить выбор гласной.

Ч..ловек, который ..вляется учителем т..рпения, ..вляется мастером всего ост..льного. (Согласны ли вы с этим утверждением? Ответ аргументируйте).

Насколько д..леко прост..рается твоя сп..собность пов..левать собой, настолько д..леко прост..рается твоя св..бода.


6. Обобщение и систематизация знаний

Карточки

См. Приложение 1 


Приложение 1DOCX / 17.23 Кб

7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Тестирование

1. В каком ряду во всех словах пропущена буква А?

а) к..лонна, водор..сли, б..калея

б) раздр..жать, нагр..дной, ав..нгард

в) сл..гаемое, оз..рять, выск..чить


2. В каком ряду во всех словах пропущена буква О?

а) заг..релый, р..стовщик, пром..кашка

б) выр..с, отр..сль, пор..сль

в) р..сти, гр..шовый, р..птать


3. В каком ряду во всех словах пропущена буква А?

а) впеч..тление, обн..жить, погл..тить

б) прекл..няться, подр..внять ряды, р..внина

в) вск..чить, ур..вень, сл..гаемое


4. В каком ряду во всех словах пропущена буква О?

а) р..сток, оз..рённый, оз..рять

б) ск..чкообразный, распол..житься, пл..вчиха

в) укл..ниться, з..ревать, об..гащение


8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Повторить тему «Гласные в корне» (см. приложение 2), подготовиться к проверочной работе). 


Приложение 2DOCX / 17.12 Кб

9. Рефлексия (подведение итогов занятия)


Использованная литература

1. Издательство «Лицей». [Электронный ресурс]. - 2024. - URL:

https://licey.net/free/4-russkii_yazyk/42 kurs_russkogo_yazyka_uprazhneniya/stages/84323_pravopisanie_glasnyh_v_korne.html (дата обращения 19.06.2024)

2. Задание 9 ЕГЭ по русскому языку 2023 – 2024. Правописание корней: Теория и практика. [Электронный ресурс]. - 2024. - URL:

https://rustutors.ru/egeteoriya/1142-zadanie-9.html (дата обращения 19.06.2024)





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, Вера Сергеевна, за качественную помощь коллегам!

20 June

Спасибо за внимание, Елена Владимировна!

20 June

Вера Сергеевна, спасибо за урок!

20 June

Благодарю взаимно, Ирина Владимировна!

20 June

Задания подобраны очень грамотно. Уверена, ученикам они будут очень интересны

20 June

Надеюсь, Ирина Геннадьевна, спасибо за комментарий!

20 June

Благодарю за полезный ресурс!

20 June

Благодарю взаимно, Марина Юрьевна!

20 June

Благодарю за урок, Вера Сергеевна! Контроль усвоения уже в формате ОГЭ, пусть сразу привыкают.

20 June

Спасибо, Галина Геннадьевна, по-другому не подготовить.

20 June

Спасибо, Вера Сергеевна, за Вашу качественную помощь коллегам!

20 June

Спасибо, Юлия Васильевна, буду рада, если коллегам пригодится.

20 June

Похожие публикации