Урок 5. Повторение изученного в 5-6 классах по теме «Правописание приставок»

16
7
Материал опубликован 20 June в группе

Урок 5. Повторение изученного в 5-6 классах по теме

«Правописание приставок»

Цель- систематизация и обобщение знаний о правописании приставок.


Ход урока

1.Организационный момент.

2. Подготовка к восприятию. Целеполагание. Мотивация учебной деятельности учащихся.

«Четвертое лишнее»

1. Приоритет, присяга, пренебрегать, привилегия

2. Преследовать, преподаватель, приключения, преподнести

3.Низвергнуть, позапрошлый, прародина, сделать

Назовите орфограммы, которые помогли вам решить эту задачу. Какой теме будет посвящен наш урок?


4. Актуализация знаний.

1) Орфографический диктант (Записать «по цепочке» с указанием и объяснением изученных орфограмм)

Престарелый представитель, разделить бессонницу, пригоревшая приправа, преодолевать препятствия, бесшумно взмахнуть, прекратить непрерывные переговоры, сделаться безжалостным, призадуматься над этим преданием, пренебрегать предостережением.


5. Применение знаний и умений в новой ситуации

Творческий диктант. Запишите фразеологизмы, определите их значение, при необходимости обращайтесь к «Фразеологическому словарю русского языка» под ред. А.И. Молоткова. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление одного из фразеологизмов на ваш выбор. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Пришлось не по вкусу – не нравится, быть неприятным кому-либо, вызывает раздражение, досаду.

Придержать язык – поменьше говорить, болтать, рассуждать, помалкивать, замолчать.

Прикусить язык – замолчать, воздержаться от высказывания.

Предавать (предать) огню и мечу – беспощадно разорять, уничтожая и сжигая. О земле, стране, народе.

Превратиться (превращаться) в слух – внимательно слушать.


6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Карточки. Приложение 1.5


Приложение 1.5DOCX / 15.77 Кб

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

1. Повторить тему урока по тетради-помощнице или по Приложению 1.4.(См. предыдущий урок)

2. Выполните упр. 1,2 см. Приложение 2.5.


Приложение 2.5DOCX / 10.95 Кб

8. Рефлексия (подведение итогов занятия)


Использованная литература

1. ПРЕ- или ПРИ – это совсем не секрет [Электронный ресурс]. - 2024. - URL: https://rus.1sept.ru/article.php?ID=200801204 (дата обращения 20.06.2024) ​​​​​​​

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за полезную серию работ!

21 June

Спасибо за внимание, Марина Юрьевна!

21 June

Отличный обобщающий урок! Спасибо большое, Вера Сергеевна!

21 June

Спасибо за спасибо, Юлия Васильевна!

21 June

Спасибо, Вера Сергеевна! Готовитесь летом к 7классу?

21 June

Галина Геннадьевна, спасибо, готовлюсь, летом люблю писать конспекты, мне нравится это делать в тишине и покое.

21 June

Главное слово: в покое. В течение четверти столько разных бумаг бывает... Летом подготовиться-это классная идея!

23 June