Урок 4. Повторение изученного в 5-6 классах по теме «Правописание приставок»

20
5
Материал опубликован 20 June в группе

Урок 4. Повторение изученного в 5-6 классах по теме

«Правописание приставок»

Цель- систематизация и обобщение знаний о правописании приставок.

Ход урока

1.Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

Письмо по памяти стихотворения Н.Рыленкова.

Живут заветы прадедов в народе,

Из уст переходящие в уста.

Как человек относится к природе —

Соседи примечают неспроста.


Я сам в лесах бродил не для потехи

И знаю с тех мальчишеских годов:

Кто с топором выходит по орехи,

Тот в жадности своей на всё готов!


3. Подготовка к восприятию. Целеполагание. Мотивация учебной деятельности учащихся.

«ДаНетка»

1. В слове расфасовать приставка заканчивается на С, потому что после приставки следует глухой согласный. (Да)

2. В слове прервать пишем ПРЕ-, потому что приставка имеет значение «доведенное до конца действие». (Нет, приставка ПРЕ- по смыслу сходна с приставкой ПЕРЕ-, она придает значение разъединения, рассоединения. Это одно из условий использования приставки ПРЕ-.

3. В слове нездешний приставка заканчивается на З, потому что после приставки следует звонкий согласный. (нет, в слове нездешний приставка НЕ-, а буква З является частью корня).

4. В слове пристройка пишем ПРИ-, потому что приставка имеет значение «присоединение».(Да)

5. В слове расцвет пишется приставка РАС-, потому что после приставки следует звонкий согласный. (Нет, следует глухой согласный)

6. В слове издалека приставка оканчивается на З, потому что далее сдедует звонкий согласный. (Да).

7. В слове расцвет пишется приставка РАС-, потому что после приставки следует звонкий согласный. (Нет, следует глухой согласный)

8. В слове претерпеть пишем ПРЕ-, потому что приставка имеет значение ПЕРЕ-, это почти то же самое, что и ПЕРЕтерпеть. То есть перенести, переждать, пережить. А значит, нужна приставка пре-.

9. В слове спилить приставка заканчивается на С, потому что после приставки следует глухой согласный. (Нет, приставка С неизменяемая).

10. Приходящий на эту платформу поезд. В слове приходящий приставка ПРИ-, потому что имеет значение «тот, кто приходит, приближается».(Да).


Назовите орфограммы, которые помогли вам решить эту задачу. Какой теме будет посвящен наш урок?


4. Актуализация знаний.

 Творческий диктант (От данных глаголов образуйте существительные и составьте с ними словосочетания)

Образец. Приблизиться – приближение весны.

Превратиться, присоединиться, прикоснуться, преподавать, принуждать.


5. Применение знаний и умений в новой ситуации

Осложненное списывание


Не)пр_выкайте к ч_десам –

Д_витесь им, д_витесь!

(Не)пр _выкайте к н_бесам,

Гл_зами к ним т_нитесь,

Пр_глядывайтесь к обл_кам,

Пр_слушивайтесь к пт_цам,

Пр_кладывайтесь к р_дникам, –

Н_что (не)повторится. (В.Шефнер)


6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Зрительный диктант (Учащиеся внимательно вчитываются в текст, записанный на доске, всматриваются в орфограммы, распознают слова на изучаемое правило. Текст закрывается, учитель диктует. После записи учащиеся сами проверяют написанное).

На приеме у президента компании

На приеме у президента компании было много прекрасных специалистов. Президента бурно приветствовали. Президент присел в причудливое кресло. Началось заседание президиума. Все кричали, привставали с мест. Тогда президент прекратил заседание и возобновил его, когда все примолкли. Президент выразил признательность превосходным архитекторам за пристройку к своей резиденции. Присутствующие зааплодировали так, что президент привскочил со своего причудливого кресла.


7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

1. Повторить тему урока по тетради-помощнице или по Приложению 1.4.


Правописание приставокDOCX / 14.27 Кб

2. Второе задание на выбор:

1) Попробуйте сочинить свой рассказ, употребив в нем как можно больше слов с приставками пре- – при-.

2) Выполните упр. 1,2 см. Приложение 2.4.


Приложение 2.4DOCX / 11.03 Кб

8. Рефлексия (подведение итогов занятия)


Использованная литература

1. ПРЕ- или ПРИ – это совсем не секрет [Электронный ресурс]. - 2024. - URL: https://rus.1sept.ru/article.php?ID=200801204 (дата обращения 20.06.2024) ​​​​​​​

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересно! Увлекательно! Полезно! Спасибо,Вера Сергеевна!

21 June

Благодарю, Марина Юрьевна!

21 June

Спасибо, Вера Сергеевна! Здесь и орфографический анализ, и интересные творческие задания... Учащимся точно не придётся скучать!)

21 June

Благодарю, Юлия Васильевна!

21 June

Вера Сергеевна, благодарю вас за прекрасный конспект урока! все задания интересные, хотя и называются диктант.

24 June