Урок 3. Повторение изученного в 5-6 классах по теме «Орфограммы в корнях слов»

16
9
Материал опубликован 20 June в группе

Урок 3. Повторение изученного в 5-6 классах по теме «Орфограммы в корнях слов»

Цель- систематизация и обобщение знаний о правописании корней.

Ход урока

1.Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

Проверочная работа по карточкам 4 варианта. Приложение 1.3


Приложение 1.3DOCX / 17.14 Кб

3. Подготовка к восприятию. Целеполагание. Мотивация учебной деятельности учащихся.

«Четвертое лишнее» (выделите корень и укажите лишнее в ряду слово)

1. Авиад..сант, возг..рание, г..пербола, д..р..жер

2. Варе..ка, выру..ка, про..ьба, сте(л,лл)аж

3. Б..гряный, к..р..катура, возр..стать, авиак..мпания

Назовите орфограммы, которые помогли вам решить эту задачу. Какой теме будет посвящен наш урок?


4. Актуализация знаний.

1) РАФТ: учащиеся выбирают себе роли и рассказывают о себе. (1 ряд-«Я проверяемая согласная в корне», 2 ряд- «Я непроверяемая согласная в корне», 3 ряд- «Я непроизносимая согласная в корне»). Примеры в рассказе обязательны, можно пользоваться тетрадью-помощницей, учебником или орфографическим словарем.


2) Зрительный диктант (Учащиеся внимательно вчитываются в текст, записанный на доске, всматриваются в орфограммы, распознают слова на изучаемое правило. Текст закрывается, учитель диктует. После записи учащиеся сами проверяют написанное).

Чудесная музыка рождалась под детскими пальцами юного Моцарта. Молодой композитор исколесил с концертами всю Европу, и никто из известных исполнителей не мог с ним сравниться. Предрекали, что этот потрясающий ребёнок перещеголяет всех популярных профессионалов, всех легендарных пианистов.


5. Применение знаний и умений в новой ситуации

Свободный диктант.​​​​​​​

Существует популярный анекдот: после концерта в императорском дворце в Вене маленький Моцарт играл с эрцгерцогинями, своими ровесницами. Во время игр мальчик поскользнулся и упал, а одна из дочерей императрицы помогла ему подняться. Моцарт якобы воскликнул: «Какая Вы славная, когда я повзрослею, непременно хочу на Вас жениться!» Этой девочкой была Мария Антуанетта, будущая королева Франции.

Чтобы помочь своему сыну сделать карьеру, отец научил Вольфганга играть на клавесине с завязанными глазами или по ткани, покрывающей клавиши. Такие трюки в то время ценились больше, чем музыкальный талант.

Для продвижения карьеры сына отец Моцарта решил представить Вольфганга музыкальному миру как виртуоза, поскольку тот, кто хотел заслужить репутацию композитора, должен был зарекомендовать себя как исполнитель. В надежде получить для сына хорошую должность и найти покровителя среди дворянских особ Моцарт-старший совершил поездку с семейством по Европе.


6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Тестирование

1. В каком ряду во всех словах пропущена буква Т?

а) чудес...ный, окрес...ности, аген...ство

б) должнос...ной, предвес...ник, искус..ный

в) чес..вовать, президен...ский, влас..ный

2. В каком ряду во всех словах пропущена буква Д?

а) голлан...ский, блю..це, моло..ьба

б) разве..чик, фу..бол, дога..ка
в) сер..це, поз..ний, сва..ьба

3. В каком ряду во всех словах пропущена буква С?

а) приве...ти, пол...ти, изморо...ь (иней)

б) про...ьба, обра...цовый, бас..ейн

в) ко..ьба, ай..берг, до..конально


7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Выучить стихотворение Н.Рыленкова (1967 г.), подготовиться к письму по памяти. Повторить словарные слова 5-6 класс. Приложение 2.3.


Приложение 2.3DOCX / 27.17 Кб

Живут заветы прадедов в народе,

Из уст переходящие в уста.

Как человек относится к природе —

Соседи примечают неспроста.


Я сам в лесах бродил не для потехи

И знаю с тех мальчишеских годов:

Кто с топором выходит по орехи,

Тот в жадности своей на всё готов!


8. Рефлексия (подведение итогов занятия)


Использованная литература

1. Издательство «Лицей». [Электронный ресурс]. - 2024. - URL:

https://licey.net/free/4-russkii_yazyk/42 kurs_russkogo_yazyka_uprazhneniya/stages/84323_pravopisanie_glasnyh_v_korne.html (дата обращения 19.06.2024)

2. 30 фактов о великом композиторе, чувство юмора которого может сравниться только с его гениальностью. [Электронный ресурс]. - 2024. - URL:

https://adme.media/articles/istoriya-kompozitora-mocarta-kotoryj-poluchil-orden-ot-papy-rimskogo-za-to-chto-my-sejchas-nazyvaem-piratstvom-2147265/ (дата обращения 19.06.2024)

3. Николай Рыленков. Живут заветы прадедов в народе. [Электронный ресурс]. - 2024. - URL: https://primoverso.ru/stihi-russkie/stihi-rylenkov/stihi10025.shtml (дата обращения 20.06.2024) ​​​​​​​

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за полезную серию уроков!

20 June

Спасибо за оценку, Марина Юрьевна!

20 June

Спасибо, Вера Сергеевна, за продолжениe серии полезных разработок в помощь коллегам!

20 June

Благодарю за внимание, Елена Владимировна!

20 June

Вера Сергеевна, спасибо за качественные уроки!

20 June

Спасибо, Ирина Владимировна, готовлюсь к новому учебному году.

20 June

Очень нравятся Ваши уроки, Вера Сергеевна! Всё по делу и при этом интересно! Спасибо!

20 June

Благодарю, Юлия Васильевна, ФГОСы обязывают!

20 June

Отличная работа, Вера Сергеевна! готовлюсь вместе с Вами!

24 June

Похожие публикации