Урок по окружающему миру в 3 классе «Опора тела и движение»

7
0
Материал опубликован 19 August 2017 в группе

Кинопособие уроков « Окружающий мир» 3класс 

Тип урока: комбинированный

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

Проблема:

что является опорой тела человека?

Задачи:

познакомить с опорно-двигательной системой, её ролью в организме; раскрыть роль правильной осанки для здоровья человека.

Предметные результаты

Научатся характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма; раскрывать роль правильной осанки для здоровья человека, роль физической культуры в поддержании тонуса мышц

Универсально учебные действия (УУД)

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные результаты

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; установка на здоровый образ жизни.

Основные понятия и определения

Опорно-двигательная система. Осанка

Подготовка к усвоению нового материала

 

Узнаем о строении и работе опорно-двига- тельной системы человека. Будем учиться выра­батывать правильную осанку.

Выполни задания: 1. Прощупай у себя голову, грудь, руки, ноги. Что ты ощущаешь под кожей?

1.Вспомни, как нужно правильно сидеть. Всег­да ли ты выполняешь эти правила?


 

Рассмотри рисунки 1 и 2. Что на них изоб­ражено? Как ты думаешь, какую работу в орга­низме выполняют скелет и мышцы?

 

Под кожей человека находятся кости и мыш­цы. Кости составляют скелет. Его значение очень велико: он является опорой тела, а также защищает внутренние органы от повреждений.

Мы не могли бы двигаться, если бы у нас не было мышц. Мышцы прикрепляются к костям. Сокращаясь и расслабляясь, мышцы приводят в движение кости, а значит, и наше тело. Это происходит по команде мозга

Изучение нового материала

Скелет и мышцы образуют опорно-двигатель­ную систему. Главная её роль — обеспечение опоры и движения организма.

Прочитай текст. Используй полученную инфор­мацию при характеристике опорно-двигательной системы.

В скелете взрослого человека более 200 костей.

В теле человека 650 мышц. 200 из них используются при ходьбе, 43 — для того, чтобы намор­щить лоб, 17 —для того, чтобы улыбнуться.

Осанка

От скелета и мышц зависит осанка человека. У человека с хорошей, правильной осанкой пря­мая спина, расправленные плечи, поднятая го­лова. Такой человек выглядит стройным, кра­сивым. Совсем по-другому выглядит человек с плохой осанкой. К тому же человеку с плохой осанкой труднее дышать, у него хуже работают сердце и другие внутренние органы.

Осанка вырабатывается в детстве.

Сиди всегда прямо, голову лишь слегка на­клоняй вперёд. Расстояние между грудью и сто­лом должно быть равно ширине ладони. Опи­райся на спинку стула. Руки клади на стол сво­бодно, не опирайся на них. Ноги ставь на пол всей ступнёй. Почувствовав усталость, измени позу, проделай несколько упражнений сидя или встав со своего места.

При ходьбе держись прямо, не сутулься. Если несёшь что-нибудь тяжёлое, распредели груз равномерно в обе руки. Когда это невозможно, неси его то в одной, то в другой руке. Нельзя спать на сильно прогибающейся кровати. Пос­тель должна быть ровной, не очень мягкой.

Хорошей осанки никогда не будет у того, у ко­го слабые мышцы. Ведь именно мышцы под­держивают и спину, и плечи, и голову. А мышцы будут крепкими у того, кто занимается физиче­ским трудом, физкультурой. Ребята, у которых осанка испорчена, могут её исправить. Для это­го нужно заниматься лечебной физкультурой.

Осмысление и понимание полученных знаний

Прочитайте текст «Осанка». Найдите в нём правила выработки хорошей осанки. Проделайте упражнения по этим правилам

Обсудим!

1.Рассмотри фотографии. Правильно ли сидит девочка? Какие правила посадки за столом она нарушила?

2.Какие мышцы (туловища, рук, ног) развива­ются при беге, плавании, игре в мяч?

Вывод

Скелет и мышцы человека образуют опорно-двигательную систему. Она обеспечивает
опору и движение организма. От скелета и мышц зависит осанка человека. Чтобы выра-
ботать правильную осанку, надо следить затем, как ты сидишь и ходишь, заниматься
физическим трудом, физкультурой.

Самостоятельное применение знаний

Проверь себя

1.Из каких частей состоит скелет человека? Какое значение он имеет? 2. Какое значение для человека имеют мышцы? Как они работают?

3.Почему важна правильная осанка? 4. Как вы­работать правильную осанку?

Задания для домашней работы

1.Запиши в словарик: скелет, мышцы, опорно-двигательная система, осанка.

2.Запомни, как надо вырабатывать правиль­ную осанку, и выполняй эти правила. Попроси взрослых проследить за твоей осанкой. Не оби­жайся на замечания.

Строение скелета.

 

 

 

 

 

 

КОСТИ СКЕЛЕТА!


 

 

 

 

 


 

Кости скелета туловища

 

 

 

 

 


 

Кости нижней конечности

 

 

 

 

 

Cкелет верхней конечности


 

 

 

Источники информации:

А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва

 «Просвещение» 2014

Сайт YouTube: https://www.youtube.com/

Хостинг презентаций окружающий мир

-http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.