12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72110
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи

Кинопособие уроков « Окружающий мир» 3класс 

Тип урока: комбинированный

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

Проблема: дыхательная, кровеносная системы

Задачи: познакомить с дыхательной и кровеносной системами человека

Предметные результаты

Научатся объяснять строение и принципы работы

дыхательной и кровеносной систем, узнают о роли крови в организме, научатся измерять пульс.

Универсально учебные действия (УУД)

Регулятивные: планировать необходимые действия, действовать по плану

Познавательные: осознавать познавательную задачу, делать обобщения и выводы

Коммуникативные: вступать в учебный диалог, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого этикета

Личностные результаты

Формулировать выводы, отвечать на вопросы и оценивать достижения на уроке

Основные понятия и определения

Дыхательная система, кровеносная система.

Изучение нового материала

О ДЫХАНИИ

С помощью рисунков изучи, как устроены дыхательная и кровеносная системы человека. Подумай, как они связаны между собой.

Всю свою жизнь человек дышит — вдыхает и выдыхает воздух. При вдохе воздух через носо­вую полость, трахею и бронхи поступает в лёг­кие. Все эти органы составляют дыхательную систему. Она обеспечивает организм кислоро­дом и помогает удалять из организма углекислый газ. Как же это происходит?

Трахея и бронхи представляют собой трубки. Лёгкие состоят из множества маленьких пузырь­ков. В стенках этих пузырьков постоянно дви­жется кровь. Когда свежий воздух заполняет пузырьки, кровь берёт из воздуха частицы кисло рода, а отдаёт частицы углекислого газа. (Угле­кислый газ образуется при работе всех органов тела.) Затем кровь несёт кислород к каждому органу, а оставшийся в лёгких воздух, в кото­ром стало мало кислорода и много углекислого газа, мы выдыхаем.

О ДВИЖЕНИИ КРОВИ

Огромную роль в организме играет кровь! Она приносит ко всем органам питательные вещест­ва и кислород, а уносит от них углекислый газ.

Кровь движется по кровеносным сосудам, ко­торые проникают во все органы. Двигаться её заставляет сердце. Оно имеет толстые мышеч­ные стенки. Сердце можно сравнить с насосом. Оно с силой выталкивает кровь в кровеносные сосуды. Обежав всё тело, кровь возвращается в сердце, которое посылает её в лёгкие, а затем вновь заставляет путешествовать по всему телу.

Сердце и кровеносные сосуды — органы кро­вообращения. Они образуют кровеносную сис­тему. Её работа — обеспечивать движение крови.

Осмысление и понимание полученных знаний

Практическая работа

Рассмотрите фотографию. Прощупайте у себя на левой руке пульс. Каждый удар пульса соот­ветствует удару сердца. Посчитайте уда­ры пульса в течение минуты. Измерьте пульс друг у друга. Сделайте по пять приседаний и снова измерьте пульс. Что изменилось? Почему?

Самостоятельное применение знаний

Проверь себя

1.Как устроена и работает дыхательная систе­ма? 2. Какова роль крови в организме? 3. Как устроена и работает кровеносная система?

Вывод

Дыхательная система снабжает организм кис­лородом. Кровеносная система обеспечивает движение крови, которая переносит внутри организма различные вещества.

Задания для домашней работы

1.Запиши в словарик: дыхательная система, кровеносная система.

2.Измерь пульс у членов своей семьи. Дан­ные запиши в рабочую тетрадь.

Дыхание человека - энциклопедия для детей

 

 

 

 

 

Легкие. Строение легких - развивающий мультфильм для детей


 

 

 

 

 

 

Горло. Строение горла - развивающий мультфильм для детей


 

 

 

 

 

 

Кровеносная система


 

 

 

 

 


 

Сердце

 

 

 

 


 

Строение сердца - развивающий мультфильм для детей

 

 

Источники информации:

А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва

«Просвещение» 2014

Сайт YouTube: https://www.youtube.com /

Хостинг презентаций окружающий мир

- http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

Опубликовано в группе «Учебный фильм - окружающий мир, естествознание, краеведение»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.