Урок окружающего мира в 3 классе «Дыхание и кровообращение»
Кинопособие уроков « Окружающий мир» 3класс
Тип урока: комбинированный
Цель
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
Проблема: дыхательная, кровеносная системы
Задачи: познакомить с дыхательной и кровеносной системами человека
Предметные результаты
Научатся объяснять строение и принципы работы
дыхательной и кровеносной систем, узнают о роли крови в организме, научатся измерять пульс.
Универсально учебные действия (УУД)
Регулятивные: планировать необходимые действия, действовать по плану
Познавательные: осознавать познавательную задачу, делать обобщения и выводы
Коммуникативные: вступать в учебный диалог, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого этикета
Личностные результаты
Формулировать выводы, отвечать на вопросы и оценивать достижения на уроке
Основные понятия и определения
Дыхательная система, кровеносная система.
Изучение нового материала
О ДЫХАНИИ
С помощью рисунков изучи, как устроены дыхательная и кровеносная системы человека. Подумай, как они связаны между собой.
Всю свою жизнь человек дышит — вдыхает и выдыхает воздух. При вдохе воздух через носовую полость, трахею и бронхи поступает в лёгкие. Все эти органы составляют дыхательную систему. Она обеспечивает организм кислородом и помогает удалять из организма углекислый газ. Как же это происходит?
Трахея и бронхи представляют собой трубки. Лёгкие состоят из множества маленьких пузырьков. В стенках этих пузырьков постоянно движется кровь. Когда свежий воздух заполняет пузырьки, кровь берёт из воздуха частицы кисло рода, а отдаёт частицы углекислого газа. (Углекислый газ образуется при работе всех органов тела.) Затем кровь несёт кислород к каждому органу, а оставшийся в лёгких воздух, в котором стало мало кислорода и много углекислого газа, мы выдыхаем.
О ДВИЖЕНИИ КРОВИ
Огромную роль в организме играет кровь! Она приносит ко всем органам питательные вещества и кислород, а уносит от них углекислый газ.
Кровь движется по кровеносным сосудам, которые проникают во все органы. Двигаться её заставляет сердце. Оно имеет толстые мышечные стенки. Сердце можно сравнить с насосом. Оно с силой выталкивает кровь в кровеносные сосуды. Обежав всё тело, кровь возвращается в сердце, которое посылает её в лёгкие, а затем вновь заставляет путешествовать по всему телу.
Сердце и кровеносные сосуды — органы кровообращения. Они образуют кровеносную систему. Её работа — обеспечивать движение крови.
Осмысление и понимание полученных знаний
Практическая работа
Рассмотрите фотографию. Прощупайте у себя на левой руке пульс. Каждый удар пульса соответствует удару сердца. Посчитайте удары пульса в течение минуты. Измерьте пульс друг у друга. Сделайте по пять приседаний и снова измерьте пульс. Что изменилось? Почему?
Самостоятельное применение знаний
Проверь себя
1.Как устроена и работает дыхательная система? 2. Какова роль крови в организме? 3. Как устроена и работает кровеносная система?
Вывод
Дыхательная система снабжает организм кислородом. Кровеносная система обеспечивает движение крови, которая переносит внутри организма различные вещества.
1.Запиши в словарик: дыхательная система, кровеносная система.
2.Измерь пульс у членов своей семьи. Данные запиши в рабочую тетрадь.
Дыхание человека - энциклопедия для детей
Легкие. Строение легких - развивающий мультфильм для детей
Горло. Строение горла - развивающий мультфильм для детей
Кровеносная система
Сердце
Строение сердца - развивающий мультфильм для детей
Источники информации:
А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва
«Просвещение» 2014
Сайт YouTube: https://www.youtube.com/
Хостинг презентаций окружающий мир
-http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html