12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72110
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи

 

ГЛАВА I. АУТЭКОЛОГИЯ

Работа с видеоматериалами разработана по « Практикуму по экологии».

Н. А. Иванова, Т.В. Сторчак, Э.Р. Юмагаулова (Учебно-методическое пособие)

Аутэкология — раздел экологии, изучающий влияние факто­ров окружающей среды на отдельные организмы.

Полная версия 46 лабораторных работ с видеоматериалами

Тип урока комплексное применение ЗУН учащихся

Метод обучения - основаны на самостоятельном проведении учащимися экспериментов, исследований и выдвижение гипотезы. Определение путей ее реализации, подбор необходимых приборов и материалов самими учащимися.

Формы организации деятельности учащихся

Форма организации работы

Особенности,

признаки

В каком случае выбираем ту или иную форму на теоретическом обучении

В каком случае выбираем ту или иную форму на практическому обучении

Парная

Когда преподаватель организует выполнение работы парами: сильный учащийся – слабый учащийся. Или два равных по успеваемости.

1.В ходе актуализации опорных знаний, когда предстоящая работа требует серьезного предварительного осмысления. Пары учащихся обсуждают предстоящее задание.

2.В ходе лабораторно-практической работы возможна организация взаимоконтроля и взаимопомощи.

Во время проведения итогов возможна организация взаимной оценки работ.

1.В ходе вводного инструктажа, когда предстоящая практическая работа требует серьезного осмысления, пары учащихся обсуждают предстоящее задание.

2.В ходе практической работы возможна организация взаимоконтроля и взаимопомощи.

3.В ходе заключительного инструктажа возможна организация оценки работы

Закономерности взаимодействия организмов и экологиче­ских факторов.

Любой организм в среде своего обитания подвергается воздей­ствию самых разнообразных экологических факторов: климати­ческих, эдафических и биотических.

Несмотря на очень большое разнообразие экологических фак­торов в природе можно выявить общие закономерности их воз­действия на организм и ответных реакций организма на них.

Эффект воздействия экологических факторов среды зависит от их характера, дозы, воспринимаемой организмом (высокая или низкая температура, яркий свет или темнота, дефицит или избы­ток влаги), его физиологического состояния и возраста.

Для каждого организма существуют наиболее благоприятные конкретные значения факторов, при которых все процессы его жизнедеятельности осуществляются наиболее активно. Наиболее благоприятное значение факторов для жизнедеятельности полу­чило название точки оптимума. При изменении экологического фактора как в сторону снижения от точки оптимума, так и увели­чения жизнедеятельность организм будет угнетаться

Цинк является элементом, необходимым для жизнедеятельно­сти живых организмов, в том числе микроорганизмов и грибов. Он является микроэлементом, участвует в процессах активации ферментов, энергетическом обмене, расщеплении белков, влияет на ростовые процессы/

Цинк — сильный стимулятор вегетативного роста грибов. Под влиянием ионов цинка сильно стимулируется вегетативный рост гриба аспергилла (рост его мицелия), но спороношение за­держивается.

Показано, что прибавление к питательному раствору серно­кислого цинка в концентрации 0,0005% стимулирует рост гриба, доза в 0,003% увеличивает урожай мицелия вдвое. Более высокая концентрация ингибирует рост мицелия.

Цель работы: изучить влияние различной дозировки ZпS04 на развитие аспергилла.

Материалы и оборудование: мерная колба на 500 см3; колбоч­ки Эрленмейера на 150 см3 7 шт.; пипетки; капельница; фильтро­вальная бумага; воронки; стеклянные палочки; промывалка с дистиллированной водой; вата не гигроскопическая; весы; тер­мостат; сушильный шкаф.

Реактивы: сахароза; КН2РО4;NНМ03; МgS04; FеS04 — 1%-ный раствор; раствор ZпS04 — 1%-ный; фенолфталеин.

Ход работы. Задача настоящего опыта — выяснить, какое ко­личество сернокислого цинка, внесенное в полную питательную смесь, задерживает спороношение и увеличивает сухой вес мице­лия гриба аспергилла.

Приготовьте полную питательную смесь следующего состава: вода — 500 см2; сахароза — 25 г; КН2РО4 — 0,5 г? NНМ031,5 г; FеS04 — 0,5 г;— 3 капли 1%-ного раствора.

Все соли от вешайте на весах, растворите в водопроводной во­де в мерной колбе на 500 см3. После растворения всех солей вне­сите 3 капли слабого раствора; FеS04, долейте колбу водой до метки и колбу взболтайте.

Возьмите 7 колб емкостью в 150 см3, налейте в каждую из них по 50 см3 раствора и прибавьте туда же 1%-ный раствор сернокислого цинка в следующих дозах:

— контрольная колба с питательным раствором без серно­кислого цинка;

— колба с добавлением 1 капли 1%-ного раствора сернокис­лого цинка;

— колба с добавлением 2 капель;

— колба с добавлением 4 капель;

— колба с добавлением 6 капель;

— колба с добавлением 8 капель;

— колба с добавлением 10 капель.

Горло всех колб закройте рыхлыми ватными пробками, так как гриб очень чувствителен к недостатку аэрации, снабдите их яр­лыками, сделанными из бумаги, с указанием числа внесенных капель раствора сернокислого цинка и простерилизуйте в авто­клаве при 120° в течение 15 минут. После того как простерили- зуете колбы, охладите их, растворы в них засейте спорами чистой культуры гриба, соблюдая все правила микробиологической тех­ники. Затем поставьте колбы в термостат при температуре около 30 °С.

Развитие гриба становится заметным уже на второй день, на шестой день опыт ликвидируют.

Состояние культур на шестой день может быть следующим.

Контрольная колба (без сернокислого цинка) — мощный ми­целий, обильное спороношение.

У всех культур с прибавлением сернокислого цинка — мощ­ный складчатый мицелий и слабое спороношение. В культуре с сернокислым цинком максимальное спороношение в колбах с 1 и 2 каплями сернокислого цинка. По мере увеличения числа ка­пель количество спор уменьшается. В колбе с 10 каплями серно­кислого цинка спороношение к 6-му дню лишь едва начинается.

Таким образом, в условиях этого опыта внесение различных доз сернокислого цинка задерживает спороношение. Прибавление 10 капель 1%-ного раствора к 50 см3 питательной смеси задержи­вает его наиболее сильно.

В этом опыте можно определить сухой вес мицелия и его ки­слотообразующую способность. Для этого перенесите мицелий из колб на сухой взвешенный фильтр, раствор профильтруйте че­рез те же фильтры, промойте мицелий водой и доведите объем фильтрата до 100 см3. Прибавьте 3 капли фенолфталеина и тит­руйте раствором едкого натра (0,1п) до появления розового оттен­ка от одной капли.

В результате этих определений можно установить увеличение сухого веса гриба и повышение кислотности фильтрата под дей­ствием прибавленного сернокислого цинка.

Контрольные вопросы

Какова функция цинка в живых организмах?

Как влияет различная концентрация цинка на рост грибов?

Почему низкие концентрации цинка стимулируют рост грибов, а высокие ингибируют?

Аспергилл

 

 

 

aspergillus fumigatus botrytis mucor trichoderma cladosporium

 

 

 

Набор для определения галактоманнанового антигена Aspergillus

 

 

 

Ресурсы:

 ПРАКТИКУМ ПО ЭКОЛОГИИ Н.А. Иванова, Т. В. Сторчак, Э.Р. Юмагулова

(Учебно-методическое пособие)

Сайт YouTube: https://www.youtube.com /

Хостинг презентаций

- http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

Опубликовано в группе «Учебный фильм - окружающий мир, естествознание, краеведение»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.