12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72117
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи
Материал размещён в группе «Мультимедийное сопровождение урока»

 Кинопособие разработки уроков « Окружающий мир» 3класс

Тип урока: комбинированный

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

Проблема: что такое растениеводство?

Задачи: познакомить с растениеводством как отраслью с/х.

Предметные результаты

Научатся сравнивать культурные растения и описывать их по плану, объяснять, что такое растениеводство, для чего люди им занимаются.

Универсально учебные действия (УУД)

Регулятивные:

понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану.

Познавательные:

читать и слушать, извлекая нужную информацию.

Коммуникативные:

вступать в учебный диалог, соблюдая правила речевого этикета.

Личностные результаты

Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Основные понятия и определения

Зерновые культуры, кормовые культуры, прядильные культуры, отрасль, растениеводство.

Подготовка к усвоению нового материала

Узнаем, что такое растениеводство, для чего люди им занимаются. Будем учиться сравнивать культурные растения и описывать их по плану.

Вспомни, какие растения называют культурны­ми. Приведи примеры таких растений. Какие работы по выращиванию растений проводятся в разные времена года? Какие ты знаешь сельско­хозяйственные профессии?

Изучение нового материала

 Растениеводство

Сельское хозяйство — это составная часть, или отрасль, экономики. Частью (отраслью) сельско­го хозяйства является растениеводство — выра­щивание культурных растений.

Люди занимаются растениеводством прежде всего для того, чтобы получать продукты пита­ния. Например, чтобы на нашем столе всегда был хлеб, растениеводы выращивают зерновые культуры — пшеницу, рожь и др.

Пшеница бывает озимая и яровая. Озимую пшеницу хлеборобы сеют осенью. Молодые рас­тения зимуют под снегом, а весной продолжа­ют развиваться. Яровую пшеницу сеют весной. В конце лета созревает сначала озимая пшени­ца, а потом яровая.

Рожь в нашей стране выращивают в основном озимую, а в районах с суровой зимой — яровую.

Люди занимаются растениеводством не только для того, чтобы получать продукты питания, но и для того, чтобы обеспечить кормами домаш­них животных. Для этого выращивают кормовые культуры — тимофеевку, клевер, люцерну, кормо­вую свёклу.

Для другой цели выращивают прядильные культуры — хлопчатник и лён. Из этих растений на специальных промышленных предприятиях по­лучают волокно. Из волокна делают нити, а из нитей ткут ткани.

Труд растениеводов

Люди многих профессий работают в растение­водстве. Это хлеборобы, овощеводы, садоводы, хлопкоробы. Они хорошо знают, когда нужно сеять то или иное растение, как за ним ухажи­вать, когда собирать урожай. Они умеют по внешнему виду растения определить, здоровое оно или больное, знают, как его лечить. Расте­ниеводы знакомы с современной техникой. Но часть работ они выполняют вручную, а для это­го нужны и сила, и ловкость, и терпение. Только тот, кто любит растения, землю, может быть хорошим растениеводом.

Уборка кормовой свёклы Уборка хлопка

Осмысление и понимание полученных знаний

 Практическая работа

Рассмотрите предложенные вам культурные растения. Сравните их между собой: найдите черты сходства и различия. Составьте (устно) описание каждого растения по плану:

1.Как называется растение?

2.К какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение)?

3.Где его выращивают (в поле, в огороде, в саду)?

4.Какие части ты видишь у растения? Как они выглядят?

5.Как человек использует это растение?

Подумай, для чего люди занимаются расте­ниеводством. Прочитай текст и самостоятельно дополни его. Проверь себя на «Страничках для самопроверки».

Вывод

Растениеводство — это выращивание культур­ных растений. Их выращивают для разных целей: например, чтобы получать продукты питания, корма для животных, материал для промышленности.

Самостоятельное применение знаний

Проверь себя

Что такое растениеводство? 2. Для чего люди занимаются растениеводством? 3. На какие группы делят культурные растения? 4. Что ты знаешь о профессиях в растениеводстве?

Задания для домашней работы

1.Запиши в словарик: отрасль, растение­водство

2.Проведи исследование, какие продукты рас­тениеводства ты используешь в пищу в течение дня. Запиши в рабочую тетрадь

3.Если кто-нибудь из твоих родных или зна­комых трудится в растениеводстве, расспроси его о работе. Приготовься рассказать об этом в классе

Растениеводство 3 класс

 

 

 

Технологии производства овощей

 

 

 

Овощеводство одно из основных направлений сельскохозяйственной фирмы 


 

 

 

 

Выращивание пшеницы

 

 

 

Культурные растения

 

 

 

Многообразие и происхождение культурных растений


 

 

 

 

 

Агробизнес 

 

 

 

 

Культурные и дикие растения - Сайт-игра 


 

 

 

 

 

Источники информации:

А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва

«Просвещение» 2014

Сайт YouTube: https://www.youtube.com /

Хостинг презентаций окружающий мир

- http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

Опубликовано в группе «Мультимедийное сопровождение урока»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.