12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кузнецова Инна Александровна34
Россия, Волгоградская обл., Михайловка
9

Урок-презентация на тему: «Развитие музыки. Динамическое, темповое и тембровое развитие»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7 г. Михайловки

КОНСПЕКТ УРОКА

МУЗЫКИ

для 2 КЛАССА

«РАЗВИТИЕ МУЗЫКИ. ТЕМПОВОЕ И ДИНАМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Составитель: Кузнецова Инна Александровна, учитель музыки первой категории МБОУ СОШ №7

Михайловка, 2014

КОНСПЕКТ УРОКА

ФИО учителя: Кузнецова Инна Александровна

Класс: 2

Дата: 13.01.2014

Предмет: музыка.

урока по расписанию: 1

Тема урока: «Развитие музыки. Темповое, тембровое развитие.»

Дидактическая цель: целенаправленно формировать понятие о средствах музыкальной выразительности.

Цели для ученика:

Познакомиться с тембровым и темповым развитием;

Совместно с учителем закрепить понятие динамическое развитие.

Эмоционально ярко исполнять музыкальные произведения.

Развивать навыки музыкального восприятия путем обогащения разнохарактерными интонациями.

В процессе слушания музыки развивать тембровый, динамический слух.

Цели для учителя:

Предметные цели:

учить различать виды развития в музыке;

способствовать развитию у учащихся музыкально- творческих способностей, музыкального слуха, восприятия и воображения

Вызвать эмоциональный отклик на музыку Э. Грига; .

Метапредметные цели:

способствовать овладению понятий;

развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать;

формировать эмоциональную отзывчивость и личностное отношение.

Личностные цели:

воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность общения с ней, желание слушать ее и исполнять.

расширять словарный запас воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность общения с ней, желание слушать ее и исполнять.

8. Тип урока: изучение нового материала

9. Вид урока: лекция с элементами беседы.

10. Оборудование: Ноутбук, компьютерная презентация, рабочие листы.

Этапы урока. Цели этапа.

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Орг. момент.

Цель: Создать условия для продуктивной работы на уроке,

создать положительный эмоциональный настрой.

- Здравствуйте! Сегодня у нас необычный урок..

- Посмотрите на экран (СЛАЙД 1 )

У нас в гостях фея музыки Она пришла не с пустыми руками. Что же она нам принесла? Сейчас я вам его прочту. (Слайд 2 )

«Уважаемые, ребята! Сегодня у вас вновь встреча с музыкой. Я знаю, что вы уже много можете рассказать об этом удивительном явлении. Как живет музыка? Откуда она появилась? У каждого музыкального произведения, как и у каждого человека, есть лицо, сердце, пульс, душа, что делает его отличным, непохожим на другие. Музыкальных произведений, так же как и людей, очень много и все они разные, и даже в одном произведении во время его звучания происходят различные изменения. А что это за изменения? И с помощью чего они происходят, вы узнаете сегодня на уроке.

- Помните, что музыка только тогда откроет вам свои тайны, когда вы сами этого очень захотите и будете очень активными.

 

Письмо

Актуализация опорных знаний (что ученики уже знают по данной теме).

Цель: создать условия для формирования понятия динамическое развитие.

- У Вас на столах есть рабочие листы, подпишите их.

Запишите тему нашего сегодняшнего урока

(СЛАЙД 3)

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с развитием музыки.

В рабочих листах Фея оставила вам задания. Найдите задание номер один, оно отмечено одной ноткой. Вам нужно разгадать ребус. ( СЛАЙД 4)

Какое слово здесь зашифровано?

ДИНА КА

 

- Вспомните, что такое динамика?

(СЛАЙД5)

- Слышите музыку? Она доносится до нас из леса, где природа пробуждается ото сна. Это произведение великого композитора Эдварда Грига, а называется оно «Утро».

- Послушайте ее и скажите, какое здесь развитие? (СЛАЙД 6)

- Как вы догадались? Что здесь изменяется?

- Какая она по характеру?

(Звучит музыка)

(СЛАЙД 7 )

- Посмотрите на экран в музыке существуют различные динамические оттенки. ПИАНО МЕЦЦОПИАНО МЕЦЦОФОРТЕ ФОРТЕ

-Послушайте произведение еще раз, и выполните задание номер два своих рабочих листах. В овалы впишите динамические оттенки музыки, в том порядке как развивается музыка.

P mp mf f

Тихо не совсем тихо чуть громче громко

(СЛАЙД 8)

-Молодцы, вы справились с заданием.

(СЛАЙД 9)

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

- Встаньте, давайте отдохнем и вспомним нашу «Новогоднюю повторялку» Следите за моими жестами, я покажу когда петь громче. А когда тише.

- Какое развитие здесь встретилось?

- Ой, ребята. Кажется мы своей песней разбудили нашего старого знакомого. (Звучит начало песни)

- Узнали? Кого же мы разбудили?

(СЛАЙД 10)

- Давайте вспомним содержание песни по иллюстрациям.

- Как же нужно исполнить песню, чтобы она прозвучала интересно, увлекательно и выразительно?

Ученики подписывают рабочие листы и тему урока.

Динамика

Ученики объясняют значение этого понятия

Динамическое.

Изменяется громкость звучания. Сначала музыка звучит тихо, а мотом громкость постепенно нарастает. (Мелодия напевная, плавная, лирическая, красивая

Дети выполняют задание №2 в рабочем листе.

Дети исполняют песню.

(Динамическое)

 

(Медведя)

Дети рассказывают содержание песни.

Открытие нового знания.

Цель: Познакомить учащихся с тембровым и темповым развитием.

Фея музыки приготовила вам еще один ребус. Это задание №3 в ваших рабочих листах. Расшифруйте его.

- Составьте слово по первым буквам.

(СЛАЙД 11)

 

Сегодня мы познакомимся с понятием темп.

Вот ракета мчит к луне.

Всадник скачет на коне.

Человек к ручью идет,

Муравей зерно несет.

Скорость разную не зря

Темпом назовем, друзья.

- Что такое темп?

- Темп – это скорость движения музыки.

- Темп бывает разный, медленный, средний и быстрый.

(СЛАЙД 12)

- Давайте послушаем произведение Эдварда Грига « В пещере горного короля»

- Слушая определите, какое развитие вам встретилось, какая музыка по характеру, что можно представить под эту музыку?

(СЛАЙД13)

И снова задание от феи Музыки. В рабочем листе найдите задание №4. Поработайте самостоятельно, заполните кроссворд. Вопросы к кроссворду на экране.

(Слайд 14 )

Вопросы кроссворда.

Скорость движения музыки. (Темп)

Полька – это… (танец)

Музыка, под которую удобно шагать. (марш)

Говорят, характер резкий,

Говорят, он хулиган.

Нет, не верьте - он ритмичный,

Он трудяга… (барабан)

Музыкальный спектакль, где люди свои мысли и чувства выражают пением. (опера)

Какое слово у вас получилось?

(СЛАЙД 15)

Тембр- это окраска звука или голоса. Каждый человек имеет определенную окраску голоса отличную от других. И каждый музыкальный инструмент тоже имеет свою, особую окраску звучания.

С болота, поросшего рясой,

С полей, из лесного дупла.

Певучая добрая сказка

По нотным тропинкам сошла.

К тесовому дому, под ели,

Тропинка тебя приведет.

Расскажет о Пете и волке,

Квартет и кларнет, и фагот.

Упрятаны в нотных страницах

Поляны, луга и леса.

Для каждого зверя и птицы

У сказки свои голоса:

Пичугою флейта просвищет,

Закрякает уткой фагот,

А злого-презлого волчищу

Валторны заменят собой.

Однако, к чему торопиться?

Твоя это сказка, бери.

Волшебные двери-страницы

В нее поскорей отвори.

(СЛАЙД16)

- В этом стихотворении речь идет о симфонической сказке С.Прокофьева «Петя и волк».

(СЛАЙД 17)

- Эта сказка необычная, все действующие лица этой сказки представлены музыкальными инструментами симфонического оркестра. С.С.Прокофьев написал ее специально для вас. С ее помощью композитор знакомит нас с инструментами, которые входят в состав симфонического оркестра, а также с окраской их звучания.

(СЛАЙД 18)

Посмотрите фрагмент симфонической сказки «Петя и волк» и скажите какие инструменты изображают главного героя сказки Петю, и какой инструмент изобразит его знакомую птичку.

(СЛАЙД19)

-Верно, Петю изображают струнно – смычковые инструменты.

Две скрипки, альт и виолончель. По окраске звучания скрипки а альт похожи, но у альта звук ниже, а виолончель имеет более мягкую, бархатистую окраску и звук у нее еще ниже.

- Что вы можете сказать о характере музыки?

Птичку изображает деревянно-духовой инструмент – флейта.

У флейты высокий «чирикающий» звук.

Скажите, музыка изображающая разных героев стояла на месте или изменялась?

А помогал ей меняться именно тембр. Если бы героев изображал один инструмент, то в произведении не было бы тембрового развития и оно стало бы скучным и однообразным.

Дети выполняют задание №3 в рабочих листах

Темп

Это скорость движения музыки

Темповое и динамическое развитие, музыка злая, агрессивная, грозная.

Рассказ детей о том, что представляли.

Ученики самостоятельно заполняют кроссворд.

Темп

Танец

Марш

Барабан

Опера

Тембр

Петю изображают скрипки, альт, виолончель.

Птичку изображает флейта.

Веселый, смелый, решительный.

Музыка изменялась

Применение нового знания. Цель.

Проверить усвоение учащимися полученных знаний.

(СЛАЙД 20)

- Давайте закрепим наши знания о видах развития. Найдите в своих рабочих листах задание №5 и ответьте на вопросы:

1. Развитие – это ___________

2. Скорость движения музыки это _________________

3. Главный герой симфонической сказки Прокофьева _________

4. Инструмент изображающий птичку__________

5. Окраска голоса или звука _______________

Ученики выполняют задание 5 в рабочем листе

Изменение

Темп

Петя

Флейта

Тембр

Рефлексия (обратная связь, оценивание результатов работы обучающихся)

Цель. Побудить обучающихся к осознанию своих ожиданий, знаний, умений, опыта, полученного на уроке, увидеть свое продвижение вперед в изучении предмета музыки.

Давайте подведем итог нашего урока.

Учитель предлагает ученикам ответить на вопросы:

Что такое развитие?

Какие два вида развития мы сегодня изучили?

В каком произведении было яркое развитие музыки?

(СЛАЙД 21)

- Что нового вы для себя открыли на уроке?

Свой ответ прошу начинать со слов

На сегодняшнем уроке я узнал . . .

На этом уроке я похвалил бы себя за . . .

После урока мне захотелось . . .

Самооценка (СЛАЙД 22)

- Оцените свою работу на уроке в рабочих листах на лестнице успеха

нижняя ступенька - я справился, но мне помогали товарищи;

средняя ступенька - у меня были ошибки, но я все понял и исправил сам;

верхняя ступенька - мне всё удалось.

Вы все сегодня хорошо поработали, до свидания, до новых встреч

(СЛАЙД 23)

Ученики отвечают на вопрос учителя.

Продолжают предложения, которые представлены на экране:

На сегодняшнем уроке я узнал . . .

На этом уроке я похвалил бы себя за . . .

После урока мне захотелось . . .

Ученики оценивают свою работу на уроке с помощью приема «лесенка успеха»:

нижняя ступенька - я справился, но мне помогали товарищи;

средняя ступенька - у меня были ошибки, но я все понял и исправил сам;

верхняя ступенька - мне всё удалось.

Домашнее задание.

Цель. Активизировать интерес к самостоятельной работе

Выполнить рисунок к песне « Почему медведь зимой спит»

 
 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.