Урок-презентация по математике «Задачи на совместную работу» (5 класс)

2
0
Материал опубликован 13 March 2017 в группе

Задачи на совместную работу (урок изучения нового материала) математика 5 класс Щербакова Надежда Анатольевна учитель математики Харцызской ОШ №1

Цели: Образовательная - формирование умений и навыков решать задачи по алгоритму, выполнять действия с обыкновенными дробями при решении задач ; Развивающая - развитие познавательного интереса, логического мышления, самостоятельности, внимательности; Воспитательная - воспитание аккуратности, умения отстаивать свою точку зрения, умения выслушать других.

Задачи : Повторить правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, умножения и деления обыкновенных дробей; Познакомиться с алгоритмом решения задач на совместную работу; Научиться решать «реальные задачи» с помощью алгоритма.

План урока Организационный момент Разминка (блиц- опрос) Решение задач Алгоритм решения задач на совместную работу. Решение задач Самостоятельная работа Подведение итогов работы на уроке Задание на дом

Давайте соберем букет Нужно выполнять устно действия с дробями, указанными на элементах цветка УДАЧИ!

1 2 2 5 5 6 3 8 3 2 2 4 Выполните сложение дробей

1 2 3 5 2 1 4 7 4 8 3 Выполните умножение дробей

1 2 3 5 1 1 2 2 1 5 8 Выполните деление дробей

МОЛОДЦЫ КРАСИВЫЙ БУКЕТ

ЧТОБЫ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ЗАЧЕМ НАМ НУЖНЫ ДРОБИ? А ВЫ УМЕЕТЕ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ С ПОМОЩЬЮ ДРОБЕЙ? ДАВАЙТЕ ПРОВЕРИМ

Решите задачу За минуту наполняется 1/20 бассейна. Какая часть бассейна заполнится за - 2 минуты - 4 минуты - 10 минут - 20 минут Это задача на умножение дробей

Бассейн наполняется водой за 7 ч. Какая часть бассейна наполниться за 1 ч; 2 ч; за 3 ч? 7ч Решите задачу В этой задаче работает одна труба

1/20 1/10 Решите задачу За минуту через первую трубу наполняется 1/20 бассейна, а через вторую – 1/10 бассейна. Какую часть бассейна наполнят обе трубы за 1 минуту? Это задача на умножение дробей. Работают совместно две трубы

Тема урока: «Решение задач на совместную работу»

ЗАПОМНИ ПРИНИМАЙ ВСЮ РАБОТУ ЗА ЕДИНИЦУ (1). НАЙДИ ЧАСТЬ РАБОТЫ В ЕДИНИЦУ ВРЕМЕНИ (производительность) ЕСЛИ НУЖНО, НАЙДИ ВРЕМЯ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ

Решаем вместе

Задача №955 (а) Прочитай условие задачи Запиши условие Весь бассейн заполнен – 1 1 труба заполняет - за 3ч. 2 труба заполняет – за 6ч Какую часть каждая труба за 1ч? (Надо найти производительность каждой трубы) Решение 1) 1/3 (бассейна) – заполняет 1 труба. 2)1/6 (бассейна) – заполняет 2 труба. Ответ. 1/3 и 1/6 часть бассейна.

Задача №955 (б) Прочитай условие задачи в учебнике. Запиши краткую запись условия самостоятельно и проверь себя Условие Весь бассейн заполнен – 1 1 труба за 1 час –1/3 часть 2 труба за 1 час – 1/6часть Какая часть обоими трубами (совместно) за 1 час ? За сколько часов заполнится весь бассейн? (при совместной работе) Решение 1)1/3 + 1/6 = 3/6 = ½ (бассейна) заполняют обе трубы за 1ч. 2) 1: ½ = 2 (часа) – заполнится весь бассейн при совместной работе труб. Ответ. ½ часть. За 2 часа.

Задача №956 Прочитай условие задачи в учебнике Запиши условие Весь путь - 1. 1 путешественник – 10 дней. 2 путешественник - 15 дней. Через сколько дней они встретятся; Решение 1) 1/10 (пути) – проходит 1 путешественник за 1 день. 2) 1/15 (пути) – проходит 2 путешественник за 1 день. 3) 1/10 + 1/15 = 5/30 = 1/6 (пути) – проходят путешественники вместе за 1 день. 4) 1:1/6 = 6 (дней) – пройдут весь путь (встретятся) Ответ. Через 6 дней.

Самостоятельная работа производительность Время работы работа

Попробуем сами Вариант1 Решите задачу № 955(в). Вариант2 Решите задачу № 957(а).

Ответы Вариант 1 1/10 (бака) – заполняет 1 труба за 1 мин. 1/15 (бака) – заполняет 2 труба за 1 мин. 1/10 + 1/15 = 5/30 = = 1/6 (бака) – заполняют обе трубы. 4) : 1/6 = 6 (мин) – заполнится бак. Ответ. За 6 минут Вариант 2 1/20(бассейна) – заполняет 1 труба за 1 час. 1/30 (бассейна) – заполняет 2 труба за 1 час. 1/20 + 1/30 = 5/60 = = 1/12 (бассейна) заполняют обе трубы. 1: 1/12 = 12 (час) – заполнится бассейн. Ответ. За 12 часов. Молодцы !

ПОВТОРИ ПРИНИМАЙ ВСЮ РАБОТУ ЗА ЕДИНИЦУ (1). НАЙДИ ЧАСТЬ РАБОТЫ В ЕДИНИЦУ ВРЕМЕНИ (производительность) ЕСЛИ НУЖНО, НАЙДИ ВРЕМЯ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ

Придумай задачу по рисунку

Домашнее задание п.4.13 № 958,964 (а)

Что больше всего тебе запомнилось на уроке? Что было сложным? Каким ты хочешь увидеть следующий урок?

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.