12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Синяк Татьяна Ивановна1670
Россия, Курганская обл., с.Мостовское
34

Урок-презентация «Тепловые двигатели и охрана окружающей среды»



Разработчик: учитель физики Синяк Татьяна Ивановна

МКОУ «Мостовская СОШ»


 


 

Тема урока: Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Цель урока: Обобщение знаний о тепловых двигателях ,развитие познавательного интереса, расширение экологических знаний.


 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг.момент

Приветствует учащихся, озвучивает тему урока (Слайд 1,2)

Слушают учителя

Повторение изученного

1.Вступительное слово

-Эпиграфом к нашему уроку хочется взять слова Игоря Васильевича Курчатова:

«Жизнь человека не вечна, но наука и знания переступают пороги столетий».(Слайд 3)

Сегодня мы будем говорить о тепловых двигателях, которые были изобретены давно, но нашли широкое применение на многие века.

2.Задает вопросы: (Слайд4)

- Давайте вспомним с вами и ответим на вопросы:

1)Что понимают под тепловыми двигателями?

2)Перечислите основные части теплового двигателя?

3)Что такое КПД?

4)Как рассчитать КПД?

5)Какие способы увеличения КПД существуют?

Отвечают

Получение новых знаний

Учитель:

-Мы знаем, как разнообразен мир транспорта. Сердцем большинства транспортных средств является тепловой двигатель. Сегодня невозможно представить себе человечество без автомобиля. (Слайд 5)

Но велик и вред, который приносит автотранспорт. Возникла ситуация, когда человек должен бороться против автомобиля или - за автомобиль.

Давайте попробуем по рассуждать: автомобиль- это хорошо , или автомобиль- это плохо.

Вы все правильно сказали, хочется добавить, что

существуют заболевания ,вызванные загрязнением окружающей среды.

К ним относится: бронхит, бронхиальная астма, пневмония, сердечная недостаточность, инсульт, язва желудка.(слайд 8)

Число автомобилей с каждым годом растет.

- один грузовой автомобиль средней грузоподъемности выделяет 2,5- 3кг свинца в год;

- при нарушении работы карбюратора увеличивается содержание СО и СО2 в атмосфере, что приводит к образованию парникового эффекта;

- в крупных городах отработанные газы автомобилей (СО, СН, углеводороды) создают смог. (слайд 9)

Учащиеся озвучивают

положительные стороны использования автомобиля, отрицательные стороны.

(Выдвигают гипотезы)

положительные стороны:

1)уменьшается время передвижения из одного пункта в другой;

2)автомобиль является необходимым средством в тех местах, где нет ж/д транспорта, воздушной связи, редко ходят автобусы (например, малонаселенные пункты или удаленные поселения) (Слайд 6)

Отрицательные стороны:

- загрязнение воздушного бассейна,

- загрязнение водоемов;

-загрязнение почв;

- шумовое загрязнение;

-гиподинамия;

- заболевания опорно-двигательного аппарата при долгом сидении в автомобиле.( Слайд 7)

Учитель:

- Какие пути решения этих проблем вы можете предложить?

Учащиеся, подготовившие сообщения на эту тему, рассказывают о возможности решения этих проблем:

Очистные фильтры, другие виды топлива, электромобили,

Озеленение.(Слайд 10,11,12)

Обсуждают способы решения экологических проблем.

 

Учитель:

-Запасы топлива ограничены, поэтому экономия его – важная задача.

Расход топлива в значительной мере зависит от технической исправности автомобиля. Тщательный контроль за техническим состоянием дает 10-15% экономии топлива. У автомобилей после капитального ремонта возрастает расход топлива на 10-15%. Центральной фигурой в деле экономии топлива является водитель.

Велики потери топлива при хранении и заправке, за счет проливов, утечек, испарения. При этом происходит загрязнение атмосферы, почв. Там, где хранится горючее, не должно быть сквозняков; заливать бензином канистры или цистерны лучше полностью, под «Горло», чтобы площадь поверхности бензина была минимальной ,это уменьшит его потери на испарение.

Слушают

Этап закрепления

знаний

- Мы с вами обсудили экологические проблемы, теперь проведем викторину по этой теме.

1.В каких местах улицы загрязнение окружающего воздуха наибольшее?(Слайд 13)

2.На каком уровне от земли самое сильное загрязнение воздуха? (Слайд 14)

3.Почему бочка для хранения бензина должна закрываться с резиновой прокладкой, причем очень плотно?( Слайд 15)

4.В какое время года потери бензина на испарение максимальны и почему?

5.Почему резервуары с бензином предпочтительнее размещать под землей?

6.Подсчитано, что если для заправки бензином использовать ведро, то в год потери горючего (на один автомобиль) составят до 200кг. Каковы причины этих потерь? (Слайд 16)

Отвечают

Итог урока

   

Д/з

Написать сочинение по теме «Что я могу сделать для сохранения экологии родного края» (Слайд 19)

Записывают


Презентация к уроку

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (4)

Трефилова Раиса Поликарповна, 12.01.19 в 20:45 7Ответить Пожаловаться
Спасибо за урок! Интересный Вы подобрали эпиграф: «Жизнь человека не вечна, но наука и знания переступают пороги столетий» (Курчатов).
Светлана Гендриковна, 12.01.19 в 22:11 6Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересную работу! Взяла в избранное.
Горбачёва Марина Юрьевна, 13.01.19 в 07:01 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за качественный ресурс!
Синяк Татьяна Ивановна, 13.01.19 в 10:35 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за внимание к работе!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.