Урок-презентация по физике «Тепловые двигатели и охрана окружающей среды» (10 класс)

34
4
Материал опубликован 13 March 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Разработчик: учитель физики Синяк Татьяна Ивановна

МКОУ «Мостовская СОШ»


 


 

Тема урока: Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Цель урока: Обобщение знаний о тепловых двигателях ,развитие познавательного интереса, расширение экологических знаний.


 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг.момент

Приветствует учащихся, озвучивает тему урока (Слайд 1,2)

Слушают учителя

Повторение изученного

1.Вступительное слово

-Эпиграфом к нашему уроку хочется взять слова Игоря Васильевича Курчатова:

«Жизнь человека не вечна, но наука и знания переступают пороги столетий».(Слайд 3)

Сегодня мы будем говорить о тепловых двигателях, которые были изобретены давно, но нашли широкое применение на многие века.

2.Задает вопросы: (Слайд4)

- Давайте вспомним с вами и ответим на вопросы:

1)Что понимают под тепловыми двигателями?

2)Перечислите основные части теплового двигателя?

3)Что такое КПД?

4)Как рассчитать КПД?

5)Какие способы увеличения КПД существуют?

Отвечают

Получение новых знаний

Учитель:

-Мы знаем, как разнообразен мир транспорта. Сердцем большинства транспортных средств является тепловой двигатель. Сегодня невозможно представить себе человечество без автомобиля. (Слайд 5)

Но велик и вред, который приносит автотранспорт. Возникла ситуация, когда человек должен бороться против автомобиля или - за автомобиль.

Давайте попробуем по рассуждать: автомобиль- это хорошо , или автомобиль- это плохо.

Вы все правильно сказали, хочется добавить, что

существуют заболевания ,вызванные загрязнением окружающей среды.

К ним относится: бронхит, бронхиальная астма, пневмония, сердечная недостаточность, инсульт, язва желудка.(слайд 8)

Число автомобилей с каждым годом растет.

- один грузовой автомобиль средней грузоподъемности выделяет 2,5- 3кг свинца в год;

- при нарушении работы карбюратора увеличивается содержание СО и СО2 в атмосфере, что приводит к образованию парникового эффекта;

- в крупных городах отработанные газы автомобилей (СО, СН, углеводороды) создают смог. (слайд 9)

Учащиеся озвучивают

положительные стороны использования автомобиля, отрицательные стороны.

(Выдвигают гипотезы)

положительные стороны:

1)уменьшается время передвижения из одного пункта в другой;

2)автомобиль является необходимым средством в тех местах, где нет ж/д транспорта, воздушной связи, редко ходят автобусы (например, малонаселенные пункты или удаленные поселения) (Слайд 6)

Отрицательные стороны:

- загрязнение воздушного бассейна,

- загрязнение водоемов;

-загрязнение почв;

- шумовое загрязнение;

-гиподинамия;

- заболевания опорно-двигательного аппарата при долгом сидении в автомобиле.( Слайд 7)

Учитель:

- Какие пути решения этих проблем вы можете предложить?

Учащиеся, подготовившие сообщения на эту тему, рассказывают о возможности решения этих проблем:

Очистные фильтры, другие виды топлива, электромобили,

Озеленение.(Слайд 10,11,12)

Обсуждают способы решения экологических проблем.

 

Учитель:

-Запасы топлива ограничены, поэтому экономия его – важная задача.

Расход топлива в значительной мере зависит от технической исправности автомобиля. Тщательный контроль за техническим состоянием дает 10-15% экономии топлива. У автомобилей после капитального ремонта возрастает расход топлива на 10-15%. Центральной фигурой в деле экономии топлива является водитель.

Велики потери топлива при хранении и заправке, за счет проливов, утечек, испарения. При этом происходит загрязнение атмосферы, почв. Там, где хранится горючее, не должно быть сквозняков; заливать бензином канистры или цистерны лучше полностью, под «Горло», чтобы площадь поверхности бензина была минимальной ,это уменьшит его потери на испарение.

Слушают

Этап закрепления

знаний

- Мы с вами обсудили экологические проблемы, теперь проведем викторину по этой теме.

1.В каких местах улицы загрязнение окружающего воздуха наибольшее?(Слайд 13)

2.На каком уровне от земли самое сильное загрязнение воздуха? (Слайд 14)

3.Почему бочка для хранения бензина должна закрываться с резиновой прокладкой, причем очень плотно?( Слайд 15)

4.В какое время года потери бензина на испарение максимальны и почему?

5.Почему резервуары с бензином предпочтительнее размещать под землей?

6.Подсчитано, что если для заправки бензином использовать ведро, то в год потери горючего (на один автомобиль) составят до 200кг. Каковы причины этих потерь? (Слайд 16)

Отвечают

Итог урока

   

Д/з

Написать сочинение по теме «Что я могу сделать для сохранения экологии родного края» (Слайд 19)

Записывают


Презентация к уроку

Предварительный просмотр презентации

Тепловые двигатели и охрана окружающей среды Разработчик: Синяк Татьяна Ивановна учитель физики МКОУ «Мостовская СОШ» Урок по теме 10 класс

Цель урока: обобщение знаний учащихся о тепловых двигателях, развитие познавательного интереса, расширение экологических знаний

Жизнь человека не вечна, но наука и знания переступают пороги столетий. И. В. Курчатов

1.Что понимают под тепловыми двигателями? 2.Перечислите основные части теплового двигателя? 3.Что такое КПД? 4.Как рассчитать КПД? 5.Какие способы увеличения КПД существуют? Повторение

Использование тепловых двигателей

Автомобили, автомобили, буквально все заполонили… ЗА Быстрота Комфортность

Автомобили, автомобили, буквально все заполонили… Против загрязнение почв загрязнение воздушного бассейна загрязнение водоемов шумовое загрязнение

- бронхит, бронхиальная астма, пневмония, сердечная недостаточность, инсульт, язва желудка. Заболевания

Загрязнение окружающей среды

Решение экологических проблем очистные фильтры; другие виды топлива; электромобили

Автомобили на солнечных батареях

Озеленение

1.В каких местах улицы загрязнение окружающего воздуха наибольшее?

2.На каком уровне от земли самое сильное загрязнение?

3.Почему бочка для хранения бензина должна закрываться с резиновой прокладкой, причем очень плотно?

4.В какое время года потери бензина на испарение максимальны и почему? 5.Почему резервуары с бензином предпочтительнее размещать под землей? 6.Подсчитано, что если для заправки бензином использовать ведро, то в год потери горючего (на один автомобиль) составят до 200кг. Каковы причины этих потерь?

Домашнее задание: Написать сочинение по теме «Что я могу сделать для сохранения экологии родного края»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Спасибо за урок! Интересный Вы подобрали эпиграф: «Жизнь человека не вечна, но наука и знания переступают пороги столетий» (Курчатов).

12 January 2019

Спасибо за интересную работу! Взяла в избранное.

12 January 2019

Благодарю за качественный ресурс!

13 January 2019

Спасибо за внимание к работе!

13 January 2019