Конспект урока занимательной химии для 8 класса

1
0
Материал опубликован 3 November 2015

Урок занимательной химии для 8 класса

Цели урока:

Развивающие: развивать познавательный интерес учащихся к предмету, обобщить, закрепить знания о химических элементах, по теме: “Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева”; используя межпредметные связи, способствовать развитию творческих способностей и познавательного интереса;

Обучающие: продолжить обучение по периодической системе;

расширить словарный запас учащихся;

Воспитательные: воспитывать патриотические чувства и гражданскую гордость за своих соотечественников, самостоятельность, трудолюбие; способность работать в коллективе;

Эпиграф:

Химия – это область чудес, в ней скрыто счастье человечества, величайшие завоевания разума будут сделаны именно в этой области. (М. Горький)

Участники:

1. Класс делится на две команды, которые придумывают себе название (желательно название какого-то элемента), выбирают капитана

2. Выбирается один ведущий (может им быть и учитель)

3. Предоставляются члены жюри (старшеклассники)

Зачитываются стихи-загадки о химических элементах (по два стихотворения на команду), номер стихотворения выбирает капитан команды.

1 этап

Стихи-загадки:

1.

А это что за элемент?

В нем изменений нет,

Ты измени в нем только ударенье

Построишь ты сооруженье. (платина)

2. В воде обычно он хранится,

Свет излучает в темноте,

Искать в природе лучше не трудитесь,

Свободным нет его нигде,

Воспламеняться сам он может,

К тому же сильно ядовит,

Так отвечай без промедленья,

Коль в пятой группе он стоит (Фосфор)

3.

Река на Украине есть,

Долин ее не перечесть,

В ней одного лишь слога нет,

Чтоб получился элемент (Радон)

4.

Он яркой звездой загорается,

Белый и легкий металл,

Он в 13 клетке таблицы

Почетное место занял (алюминий)

5.

Рассеян по земле он повсюду,

Немного есть его в морской воде

Рассказывать не буду, как обнаружен он везде,

Летучий, темный, кристаллический

Он мало растворим в воде,

Раствор спиртовой столь типичный

В аптеке встретится везде (Йод)

За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу

2 этап.

Перед вами зашифрованное имя ученого

Кислород

Магний

Свинец

Азот

Водород

Железо

Медь

Цинк

               

В

У

Е

А

Л

А

З

Ь

Чтобы его расшифровать сделайте следующие действия: определите относительную атомную массу каждого элемента, затем расположите их в порядке возрастания относительных атомных масс. Ответ. Лавуазье.

Кто первый справился с заданием ( за ранее отведенное время ) получает два балла.

3 этап.

Игра «Крестики-нолики». Соедините в горизонтальном, вертикальном или диагональном направлении три клетки по признаку, который является одинаковым для всех элементов в клетках.

Символы элементов, расположенных в одном горизонтальном ряду

 

Символы элементов, расположенных в одном вертикальном ряду.

За правильный ответ команда получает два балла.

Игра с болельщиками.

Вам предстоит перевести с химического языка общепринятые выражения.

Не все то аурум, что блестит

Белый, как карбонат кальция.

Куй феррум, пока горячо

Слово – аргентум, молчание – аурум.

Купрумного гроша не стоит.

С тех пор много оксида водорода утекло.

После того, как вы справились с заданием, нужно немного отдохнуть и мы предлагаем вам сделать несколько упражнений. А для того, чтобы вы не расставались с химией, вспомним о правилах, которые помогают выжить в химической лаборатории.

1. Правил безопасности много есть, друзья,

Расскажу Вам главные

Ведь без них нельзя!

Опыт можно проводить только с разрешенья,

Так как могут не простить

Ваши прегрешенья.

2. Чтоб разбавить кислоту

Лил в нее водицу?

Плохо! Видно за версту –

Это не годится!

3. Из-под крана воду пить –

Все - равно, что «Ваниш».

Жажду можно утолить,

Но козленком станешь!

Учитель:

Спасибо, порадовали меня. Вот что, значит, учить и понимать химию! Первоначальные знания, полученные вами, помогут и в дальнейшем также успешно справляться с заданиями любой сложности.

 

Вывод по уроку:

Пусть зимний день с метелями.

Не навевает грусть –

Таблицу Менделеева

Я знаю наизусть.

Зачем ее я выучил?

Могу сказать зачем.

В ней стройность и величие

Любимейших поэм.

Без многословья книжного.

В ней смысла торжество.

И элемента лишнего.

В ней нет ни одного.

В ней пробужденье дерева.

И вешних льдинок хруст.

Таблицу Менделеева

Я знаю наизусть. (А. Чивилихин)

Учитель называет команду-победительницу, получают все отметку “отлично”, выделяется самый эрудированный участник этой викторины и тоже оценивается отметкой “отлично”.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.