Урок-повторение по алгебре в 9 классе на тему «Тождественные преобразования»
Конспект урока в 9 классе по теме:
«Повторение по теме «Тождественные преобразования».
Тип урока: повторение и систематизация знаний
Цель урока: Систематизировать и обобщить теоретические знания по теме урока.
Совершенствовать навыки решения заданий на преобразование алгебраических выражений.
Задачи:
Образовательные:
знакомство с прототипами заданий открытого банка задач ОГЭ;
диагностика усвоения системы знаний и умений ее применения для выполнения практических заданий базового уровня.
Развивающие
развитие внимания;
развитие умения решать задания с разной формой записи ответа;
формирование самостоятельности в мышлении.
Воспитательные
привитие аккуратности, навыков самостоятельной работы, навыков самопроверки.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска.
Структура урока:
1. Организационный момент. Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности (2 мин).
2. Устный счёт:(5 мин).
Математический диктант.
Вычислите:
Ответы:
0,1
100
0,01
-1000
0,001
3. Решение заданий на преобразование алгебраических выражений. (7 мин).
Работа в группах: две группы (выходят по двое к доске и первое задание ответ даёт ученик №1, второе задание ответ даёт ученик №2, 3 задание ответ даёт ученик №3, 4 задание ответ даёт ученик №4)
1. Какое из следующих выражений равно ?
Варианты ответа
1. |
| | 2. |
| | 3. |
| | 4. |
| |
2. В какое из следующих выражений можно преобразовать дробь
1)
2)
3)
4)
3. В каком случае числа и 4 расположены в порядке возрастания?
В ответе укажите номер правильного варианта.
1)
2)
3)
4)
4. Найдите значение выражения
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) 198
2)
3) 3564
4) 2178
4. Работа – выполнение разноуровневых заданий у доски.
Представьте выражение в виде степени с основанием c.
Представьте выражение в виде степени с основанием x.
Найдите значение выражения при .
Представьте выражение в виде степени с основанием x.
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) x− 6
2) x6
3) x− 8
4) x8
Представьте выражение в виде степени с основанием x.
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) x− 2
2) x− 63
3) x63
4) x2
Значение какого из выражений является рациональным числом?
1) | 2) |
3) | 4) |
Значение какого из данных выражений является наименьшим?
В ответе укажите номер правильного варианта.
1)
2)
3)
4)
Значение какого из данных выражений является наибольшим?
В ответе укажите номер правильного варианта.
1)
2)
3)
4)
Физ. минутка:
Разложить карточки с примерами по конвертам.
5. Контроль и самоконтроль знаний. Проверочная самостоятельная работа с использованием тестов.
В какое из следующих выражений можно преобразовать дробь
1)
2)
3)
4)
В какое из следующих выражений можно преобразовать дробь
1)
2)
3)
4)
Какое из данных ниже чисел является значением выражения
1) 16
2)
3) −16
4)
Укажите наибольшее из следующих чисел.
В ответе укажите номер правильного варианта.
1)
2)
3)
4)
6. Задание на дом.
Решить задания по карточке.
7. Подведение итогов урока.
1. Какое из следующих выражений равно ?
Варианты ответа
1. |
| | 2. |
| | 3. |
| | 4. |
| |
2. В какое из следующих выражений можно преобразовать дробь
1)
2)
3)
4)
3. В каком случае числа и 4 расположены в порядке возрастания?
В ответе укажите номер правильного варианта.
1)
2)
3)
4)
4. Найдите значение выражения
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) 198
2)
3) 3564
4) 2178
Представьте выражение в виде степени с основанием c.
Представьте выражение в виде степени с основанием x.
Найдите значение выражения при .
Представьте выражение в виде степени с основанием x.
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) x− 6
2) x6
3) x− 8
4) x8
Представьте выражение в виде степени с основанием x.
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) x− 2
2) x− 63
3) x63
4) x2
Значение какого из выражений является рациональным числом?
1) | 2) |
3) | 4) |
Значение какого из данных выражений является наименьшим?
В ответе укажите номер правильного варианта.
1)
2)
3)
4)
Значение какого из данных выражений является наибольшим?
В ответе укажите номер правильного варианта.
1)
2)
3)
4)
Самостоятельная работа
В какое из следующих выражений можно преобразовать дробь
1)
2)
3)
4)
В какое из следующих выражений можно преобразовать дробь
1)
2)
3)
4)
Какое из данных ниже чисел является значением выражения
1) 16
2)
3) −16
4)
Укажите наибольшее из следующих чисел.
В ответе укажите номер правильного варианта.
1)
2)
3)
4)
1+4 3
5+(-8) -3
-7-9 -16
-10+7 -3
-9+(-7) -16
9+(-6) 3
7+(-4) -8+5
-11-5 -12+(-4)
-11+8 7-10
14+(-11) 0-3
sin cos
sin cos
sin cos
sin tg
cos sinπtgπ
1
-1