Урок английского языка по теме «С утра до вечера» (Round the clock) в 5 классе
Технологическая карта урока
DOCX / 132.16 Кб
Дополнительные материалы к разработке
Презентация к уроку
PPT / 3.97 Мб
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «С УТРА ДО ВЕЧЕРА» (“ROUND THE CLOCK”) В 5 КЛАССЕ
Ф.И.О. учителя: Подшибякина В. А., МБОУ СОШ №4 г. Воронежа
Предмет: Иностранный язык (Английский язык)
Ф.И.О. учителя: Подшибякина Виталина Анатольевна
Класс: 5
УМК: Английский в фокусе (Spotlight). Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley, Olga Podolyako, Julia Vaulina
Тема урока: «С утра до вечера» (“Round the clock”)
Место урока в теме: модуль 6, урок 4
Тип урока: Урок общеметодологической направлености (обобщения и систематизации знаний)
Цель урока | Организовать деятельность учащихся по повторению и обобщению пройденного материала по теме «Мой распорядок дня». | ||||
Задачи | Обучающие: активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся; повторение изученных ранее лексических единиц; повторение и закрепление грамматического материала по теме Present Simple для выражения регулярных, привычных действий в настоящем; повторение и закрепление грамматического материала по теме Present Continuous для выражения действий, происходящих в момент речи; перенос лексико-грамматического материала модуля в ситуацию речевого общения на основе личного опыта; совершенствование навыков устной речи обучающихся при описании распорядка дня подростков. Развивающие: содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных условиях; способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы; обеспечить условия для развития внимательности, наблюдательности и умений выделять главное; способствовать развитию умения выражать свои мысли с помощью средств невербальной коммуникации; развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться. Воспитательные: развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели; формировать четкое представление о режиме дня, выяснить значение режима дня для поддержания здоровья и работоспособности; формировать потребность и умение участвовать в коллективной деятельности; повышение интереса к иностранному языку. | ||||
Планируемый результат | Предметные умения Ведение диалога по теме с соблюдением языковых норм (базовый уровень). Описание собственного режима дня и режима дня других людей. Составление предложений из данных слов, с учетом правил и норм употребления глаголов в формах настоящего простого и продолжительного времени. Нахождение соответствий между изображением и словом, словосочетанием. Понимание аудиотекста песни и его воспроизведение с помощью вербальных и невербальных способов передачи информации. Составление текста в соответствии с сюжетной линией видеоролика, его синхронное озвучивание. | УУД: Личностные • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. • формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к изучению иностранного языка. Регулятивные • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки и коррекции в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; • формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Коммуникативные • организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, • построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; Познавательные: формирование у обучающихся способности к систематизации ранее приобретённых знаний, умения делать выводы, извлекать нужную информацию из текста и классифицировать её, освоение умения работать в парах и индивидуально, формирование умения излагать свои мысли в устной и письменной форме. | |||
Основные понятия | Лексические единицы и структуры: to get up, to clean one’s teeth, to walk the dog, to have breakfast, to go to school, to go home, to do sports, to do homework, to work on computer, to go to bed, to make one’s bed, to wash one’s face, to go jogging, to do the shopping, to have lunch, to make a phone call, to watch TV, to read a book, to go to bed. Грамматические темы: Present Simple, Present Continuous. | ||||
Межпредметные связи | Формы работы | Методы работы с учащимися | Ресурсы | ||
предмет «Биология» | Фронтальная Индивидуальная Групповая | Словесные; Наглядные; Интерактивные (имитационная игра); | УМК «Spotlight» Мультимедиапроектор Презентация Карточки с заданием Плакаты с заданием. Видеоматериал (https://www.youtube.com/channel/UCSkb4zJbsc3wM3_VN8VxzzA , https://www.youtube.com/watch?v=t-xmGYNgrJk ) Значки для рефлексии Наградные материалы |
Содержание этапов урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Организационный этап. (1 мин) Цель этапа. Подготовить учащихся к работе на уроке. | ||
Приветствует обучающихся, представляется сам, интересуется их самочувствием и эмоциональным настроем. Good afternoon, dear pupils, dear guests. Sit down, please. I’m glad to see you. How are you? I’m fine too, thanks. | Отвечают на приветствие и вопросы учителя. - Good afternoon, teacher. - We are fine, thank you. And how are you? | Личностные: Формирование эмоционального настроя на урок. Регулятивные: волевая саморегуляция. Коммуникативные: Вести и поддерживать элементарный диалог, взаимодействуя с учителем. |
Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. (4 мин) Цель этапа. Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств. | ||
Учитель демонстрирует учащимся различные предметы, интересуется их назначением и частотой их использования в жизни - You know, there are a lot of things around us, for example, what is it? - How do we use it? - Yes, of course. - And what about this thing? What is it? - What can you do with it? - Yes, sure. And what is it? - How do you use it? - What is it? - What can you do with it? - And what is it? - Well, children, you’re absolutely right. How often do you use these things? Учитель подводит обучающихся к формулировке темы и целей урока, контролирует, при необходимости корректирует предположения обучающихся. - So, children, can you guess what is our lesson about? Any ideas? - Correct! In other words, the topic of our lesson is “Round the clock (Daily routine)”. Well, what tenses do we need to revise it? - Right! And if you want to speak about actions that you are doing now? -Nice! Let`s start our lesson! I hope you`ll enjoy it and get only good marks. Учитель делит класс на две группы, объявляет о начале игры, объясняет ее правила. Let’s play a game now! You are divided into two teams. You are the record studios. Do you know the word “Record studio”? Look at the picture, what is it? There are two famous record studios: “The Record Plant” and ”Abbey Road Studios”. Ok, you will be “The Record Plant” and you will be “Abbey Road Studios”. There are two films, but the problem: THERE IS NO SOUND! You will make sound for these 2 videos. During the lesson I will give you special points if you do the tasks correctly. Firstly let’s choose the sound directors of your studios (the leaders of your teams) Who? Lena? Here you are, take it! Проводит рефлексию, предлагая показать на сигнальных жетонах, все ли им понятно на данном этапе. - Did you understand everything? Answer using these circles (It means“YES”, it means “NO”, if you don’t know the answer – turn it quickly.) | Обучающиеся отвечают на вопросы учителя. - It’s a toothbrush. - We clean (brush) our teeth with a toothbrush. - It’s an alarm clock. - We use it to wake (get) us up in the morning. - It’s a spoon. - We eat with a spoon. - It’s a computer mouse. - We can play computer games, write emails, surf the Net with it. - It’s a book. We read it. - Every day. Дети формулируют тему урока (с помощью учителя и наглядного материала) - About our everyday life, school. Present Simple. Present Continuous. Thank you! Обучающиеся внимательно слушают и усваивают правила имитационной игры, делятся на команды, выбирают капитана. I will! Обучающиеся отвечают на вопрос учителя, показывая жетоны-сигналы. - Yes, we did! | Познавательные: Анализ, синтез и обобщение информации для формулировки цели урока. Личностные: Регулятивные: Коммуникативные: Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить диалогическое коммуникативное высказывание. |
Этап актуализации ранее изученного материала. (15 мин) Цель этапа. Повторить ранее изученный лексический и грамматический материал; организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. | ||
Учитель предлагает обучающимся повторить ранее изученную лексику. - Let’s work like professionals with the material. So, first of all, let’s revise some words and phrases that we’ll need for our films. Please, look at the screen. Repeat after me! get up, make the bed, wash face, clean teeth, have a shower, get dressed, go jogging, walk the dog, have breakfast, go to school, have lessons, go home, have lunch, do sports, do homework, work on computer, do the shopping, have dinner, make a phone call, watch TV, read a book, go to bed. Учитель предлагает проверить сплоченность и скорость работы команд («студий звукозаписи») в процессе выполнения задания по составлению предложений из данных лексических единиц в настоящем простом времени. Dear studios, let’s check, how quickly and friendly you can work together! Dear directors, come to me please and take your tasks. Here are your envelopes: each one for each person! Well, your task will be to make as many correct sentences as you can. You should use words from all the envelopes! You have only 3 minutes! For each correct sentence you’ll get a point. Are you ready? Let’s start! Учитель по истечении времени проверяет работу групп и поощряет каждую группу за правильно выполненное задание наградным материалом (фишкой). Well, your time is up (over), let’s check it! Abbey Road, you are welcome, read your sentences! Well, dear studios! You’re really great teams! Учитель предлагает группам и капитанам проверить, умеют ли они озвучивать действия (игра «Крокодил» - капитаны показывают действия своим группам, участники должны их разгадать и назвать с помощью полного предложения в настоящем продолженном времени) Look at me! Now you have to show the phases without any words. (Like actors, but without words! Like “Crocodile!”) Don’t forget, that we use routine actions. Directors - first! You will show actions it in turns (one by one)! Your turn! Учитель поощряет правильные ответы обучающихся, подводит итоги данного этапа и проводит рефлексию. - So, was it easy for you? Was it interesting? Учитель предлагает обучающимся немного отвлечься, подвигаться и отдохнуть. Динамическая пауза (с видео сопровождением) Are you tired? Not yet? I see, but we have a lot of work today. Why don’t we move and sing a little bit? Let’s show the actions all together! | Обучающиеся повторяют за учителем лексический материал по теме. Капитаны получают конверты, организуют работу, распределяя и координируя выполнение работы своей группой. Обучающиеся читают получившиеся из слов предложения (по 10 предложений каждой группе ): Does Steve often visit his grandparents? My sister always makes her bed in the morning. We do not eat soup for breakfast. Does Alice study Geography at school? When do you usually get up? He does not have lessons on Sundays. We play football on Tuesdays. They do not have English every day. He often repairs his car. What does Mr Harris do? Mrs Smith delivers letters every day. Where do they go every summer? My brother often watches TV. She usually makes a toast for breakfast. They don’t play tennis on Fridays. Does Tony do the shopping or watch TV? Mary doesn’t play computer games. Ann gets dressed at 7.30 am. Sarah never walks the dog in the afternoon. The Greens go jogging at a quarter to 7. Обучающиеся внимательно слушают правила игры, активно участвуют в ней: капитаны групп показывают жестами действия, члены групп озвучивают их, используя предложения. She is swimming. He is brushing his teeth. She is washing her face. He is watching TV. и т.д. Обучающиеся отвечают на вопрос учителя, показывая жетоны-сигналы. Yes, it was. Обучающиеся повторяют за героями движения и слова песни, тем самым повторяют настоящее продолженное время. | Познавательные: из слов, Личностные: Регулятивные: , , , . Коммуникативные: , , , . |
Этап применение знаний и способов действий (15 мин) Цель этапа. Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу, выявить и корректировать возможные ошибки, определить способы действий, которые вызывают у учащихся затруднения и им предстоит их доработать. | ||
1) Учитель предлагает группам приступить к основной задаче – озвучиванию видеороликов, раздаёт каждой группе по плакату с «аудиодорожкой». - It’s high time to work with our films about Rita’s working day (from Monday to Saturday) and her day out (Sunday)! Here are your sound tracks! Look around, find the words for your sound track and stick them under the pictures! You can stand up, you can walk! Let’s begin! Учитель предлагает группе по очереди описать получившийся сюжет в настоящем простом времени. - Now please, Abbey Road, present Rita’s working day! What tense will you use? And, please, tell the time when she does her actions during the working day. - The Record Plant, now you please! Speak about Rita’s Sunday. Учитель подводит итог задания: Was it difficult for you? Then, I will try to puzzle you! 2) Обращает внимание обучающихся на то, что в картинках представлены не все действия героини, необходимые для сохранения ее здоровья. Он предлагает назвать их, комментирует ответы. - Studios, you see some actions are cut out. Guess what actions are missing? What else can she do from Monday to Saturday? - Do you think it’s good for your health to go to bed so late? It’s bad for your health to go to bed so late! You should know it. How much time should Rita play computer games?) Предлагает командам озвучить фильмы, называя каждое действие в настоящем продолженном времени. - Now, your MAIN TASK: Make sound to your videos. Mention this: Present Continuous. Are you ready? Watch and say what is Rita doing ? Подводит итоги игры, предлагает подсчитать баллы и объявляет победителя. So, we’ve made soundtracks and now we know everything about Rita’s life. I see that you’re really great studios, but which studio has more points? Count your points! So, our winner is studio “…”. Congratulations, let’s applaud! Резерв: Учитель предлагает капитанам команд выйти и рассказать о своём распорядке дня, учитывая грамотное использование глагольных форм и принципы здоровьесбережения. - What about your directors? - Let’s choose the best one. Imagine that YOU are going to make a film about yourself. What will you say? - Well, directors are great too! | Обучающиеся получают инструкции, начинают поиски необходимого для сюжета лексического материала, после чего находят слова и подбирают к ним соответствующую картинку на плакате. - Present Simple! Rita gets up at…. Then she cleans her teeth at …. She walks her dog at…. She goes to school at…. Rita goes home at…. She does sports at…. Rita does homework at …. She plays computer games at….. Then she goes to bed at….. Rita gets up. Then she makes her bed. She washes her face. She goes jogging. Rita does the shopping. She has lunch. Rita watches TV. She reads a book. Then she goes to bed. Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, показывая жетоны-сигналы. No, it wasn’t. Обучающиеся обсуждают, какие еще действия должны быть в распорядке дня героини. (She has lunch at 02:30 pm. She has dinner at 07.00 pm. She cleans her teeth and washes her face at 09:30….) I think she can play computer games about an hour. Озвучивают фильм. Rita is getting up. She is washing her face and hands. She is cleaning her teeth. Then she is walking her dog..и т.д. Подсчитывают баллы, сообщают результат. - We have 30 points! Капитаны рассказывают о своем распорядке дня. - I usually get up at 7 o`clock. и т.д. | Познавательные: , , , . Личностные: , . Регулятивные: , , . Коммуникативные: , , , . |
Подведение итогов урока. Рефлексия. (5 мин) Цель этапа. Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. | ||
Учитель подводит итоги урока: А) предлагает обучающимся рассказать о том, чем они занимались в течение урока - Now, we are finishing our lesson. Tell me, dear studios, what did you do today? - And what tenses did you revise? Б) проводит рефлексию, предлагая показать на сигнальных жетонах, все ли было понятно на уроке, понравилась ли обучающимся работа на уроке, как они оценивают свою работу - Answer some of my questions using these circles: 1) Did you understand everything today? Всё ли было понятно? 2) Did you like it? Учитель благодарит за урок, акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности на уроке (возвращается к первому слайду презентации), ставит оценки, награждает победителей и участников подарочными значками. - What is your mark for your work, what do you think? If your mark is “5” – say “YES”; if your mark is “4” – raise your circle “YES” …) - I agree with you! I don’t agree with you, your work was great (you were very active and answered correctly), your mark is “5”! But I have not only marks for, I also have some presents for you. Here you are! Учитель комментирует и задает домашнее задание (прочитать текст о режиме дня знаменитых людей и по образцу составить рассказ о распорядке дня известного человека). - I think you really enjoyed our lesson. I see that you know how to speak about your daily routine. So, your home task is to read the text about famous people and their working days and to make your own texts about celebrities (famous people) you like. Прощается с обучающимися. - Good bye! | Обучающиеся рассказывают о том материале, с которым работали в течение урока, и тех действиях, которыми сопровождали повторение. - We made sounds for our films, sang a funny song, played “ The Crocodile”… - Present Simple, Present Continuous. Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, показывая жетоны-сигналы; оценивают себя и свою работу. - Yes, we did. -Yes, it was great! Анализируют работу на уроке через самооценку. Thank you! Записывают домашнее задание. Прощаются с учителем. Good bye! | Познавательные: Самостоятельное формулирование познавательной цели, процесса и результата деятельности, рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка. Личностные: Самооценка, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Регулятивные: . Коммуникативные: , |
Ссылки на используемые ресурсы
Present Continuous Verb Song 9/11: "What is he/she doing?" kids Online English