Урок английского языка в 6 классе по теме «Ecological problems»
Составитель: Соколова Елена Андреевна
Учитель английского языка первой категории
Тема урока:
Ecological problems. If/when clauses.
Цель урока: построение монологического высказывания по теме урока, активизация грамматической структуры « If/when clauses».
Задачи урока:
Учебные: активизировать употребление лексических единиц по теме, совершенствовать навык употребления нужной грамматической формы в монологическом высказывании.
Развивающие: развивать способность к умозаключению, развивать умение и обобщать и применять на практике навыки построения монологического высказывания.
Воспитательные: формировать уважительное и ответственное отношение к окружающей среде.
Оснащение урока: УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В., проектор, интерактивная доска, компьютер, раздаточный материал.
Описание технологий
Формирование критического мышления | Обучение анализировать информацию (выделять главную мысль, умение сопоставлять полученную информацию с ранее известной), обучение обобщать информацию. При стадии процесса обучения: вызов, осмысление, рефлексия. |
Информационно-коммуникационные технологии | Использование интерактивной доски Quizlet on-line |
Здоровье сберегающие технологии | Работа со слабоуспевающими учениками. |
План урока:
1.Оргмомент. Сообщение плана урока.
2.Речевая зарядка.
3.Работа с активной лексикой:
активизация материала по теме;
стадия вызова (актуализация имеющихся лексических знаний по теме - мозговой штурм);
стадия осмысления (получение новой информации из текста) – отвечаем на вопросы
стадия размышления и рефлексии (обобщение полученной информации и применение её на практике) – составление мини – монологов по теме урока.
4. Повторение грамматики: If/when clauses, использование структуры в мини-монологе по теме урока.
5.Объяснение домашнего задания.
6.Подведение итогов урока.
7.Рефлексия.
Ход урока
1. Организационный момент.
Т.: Good morning, pupils. Take your sits. Today we are going to revise vocabulary on the topic “Ecological problems”, working with the text at page52, ex.20. A great part of our lesson will be devoted to making up short stories on the topic. And you will revise grammar rules of forming If/when clauses, how to use them in monologues.
2. Речевая зарядка (с использованием слайдов по теме урока)
Т.: Let’s begin with the vocabulary on the topic “Ecological problems”, using the well-known site Quizlet .
Ученики работают у интерактивной доски с flash-cards, читая слова активной лексики: environment, to pollute, pollution, to cause, destruction, shortage, to dump, poison, nuclear, etc.
3. Работа с активной лексикой по тексту упражнения 20.
Т.: Let’s work a little revising the phrases from the text. Give out the cards with some Russian equivalents of the words from ex.20 and translate them, working one by one. Then you should answer my questions.
Учащиеся работают с раздаточным материалом: на карточках подобраны группы слов, которые следует перевести, используя текст упражнения «This fragile planet». Учитель задает вопросы по теме урока.
-- What does the word environment mean?
-- What are the most serious environmental problems?
-- What makes sea water dangerous nowadays?
--Why is it dangerous to dump industrial waste in the sea? etc.
T.: Thank you for your answers. And now we’re going to make up short stories on the topics you choose. Form three groups and work with different titles. You may use ex.20 to help you. You have 2 minutes to finish your work. Учащиеся выбирают темы для обсуждения и составления короткого монологического высказывания. Позволяется пользоваться текстом упражнения 20. (На доске работает таймер обратного отсчета времени)
T: now time is up, which group wants to be the first?
Учащиеся в группах выделяют одного отвечающего по следующим темам:
Speak about water pollution.
Pollution of air.
Nuclear power stations
4. Повторение грамматики: If/when clauses, использование структуры в мини-монологе по теме урока.
Активизация грамматических навыков по теме урока: If/when clauses. Учитель предлагает просмотреть фрагмент видеоролика по теме «Придаточные предложения времени и условия».
T.: Children, open your books at page 56, ex.30. Let` s read the sentences and express the same in English. Don’t forget to use If/when clauses and active vocabulary of today’s lesson.
Учащиеся работают парами:
Один ученик начинает предложение, второй – продолжает, используя структуру If/when clauses.
Для слабоуспевающих учеников учитель предлагает задание: Try to remember what suffixes are used to form nouns, adjectives, pronouns.
Учащиеся, пользуясь раздаточным материалом – таблицей словообразующих суффиксов, называют суффиксы существительных, прилагательных, наречий: - ment, - ing, - er, - dom, - cy, - tion, - ful, - ous, - ly, etc.
5. Объяснение домашнего задания.
Т.: Open your Student’s books and write down your homework. It is exercise 30, page 56. Your exercise should be done in written form.
5. Подведение итогов урока.
Т.: Dear boys and girls, I hope you liked our lesson. You have done your work well. Your marks are …
6. Рефлексия.
T.: And now as usual rate your work at the lesson.
Предлагает учащимся воспользоваться интеллектуальной рефлексией «Выбор»
T.: I`ll be glad to see you again. Goodbye!