12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Светлана Витальевна Преймак72
0

«Урок английского языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС»

Преймак Светлана Витальевна учитель английского языка МОУ Урлукская СОШ Забайкальский край Красночикойский район

УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

      Современное образование должно отвечать запросам общества и времени. Главное требование, предъявляемое условиями современной жизни к уровню владения иностранными языками, заключается в том, чтобы человек мог общаться на иностранном языке, решать при его помощи свои жизненные и профессиональные  задачи.
Иностранный язык перестал быть самоцелью, а рассматривается как способ познания окружающего мира и способ саморазвития. Такое понимание цели изучения иностранного языка нашло отражение и в целях обучения иностранным языкам в школе, которые заключаются в развитии коммуникативной компетенции.

     Обучение английскому языку в начальной школе обязательно должно быть интересным. Учащиеся, которые пришли на урок, горят желанием изучать язык. И важно, прежде всего, сохранить это желание надолго. Сохранить его первые шаги к самостоятельности, не искоренить ( волшебное слово «Сам!»). И это желание маленького человека самому полной чашей пить новые знания, попробовать «перенести» в следующий класс…и в следующий…

      Именно здесь, в начальной школе, ребёнок овладевает азами языка. Он учится общаться, находить правильные решения. А я, как современный учитель, создаю ситуацию, где обучающиеся имеют возможность сформулировать собственную цель, относительно темы урока. Помогаю ученикам найти свою проблему, которую мы затем решаем. Если проблема поставлена правильно, то она разрешается в конце урока, после изучения темы. Успех приводит в восторг учащихся. И они с нетерпением ждут следующего урока.

      Наблюдая личностный рост каждого ученика, дифференцирую подачу материала, с целью достижения хороших результатов каждым учеником, т.к. мы знаем, что у всех разные способности и возможности. Одни дети усвоят весь материал, другие только малую часть.

      Например, при изучении звуков во 2 классе, двое ребят испытывали трудности. Они не могли запомнить звуки : [ ʃ ], [ ŋ ], [ h ]. В процессе урока возникла проблемная ситуация. Тогда я попросила учащихся помочь своим одноклассникам и придумать сказку или историю о звуках. Одна девочка сразу на ходу начала придумывать историю, а другие ей помогали. Вот, что получилось. «Жили-были в Королевстве «Звуколенде» три звука- три друга. (Показывает звук [ʃ]) Первый звук похож на змею – это будет Змей. (Показывает звук [ ŋ ]) Второй звук похож на слонёнка, у него дли-и-и-инный хобот – это будет Слонёнок. (Показывает звук [ h ]) Третий звук похож на стул, на нём будет сидеть дедушка. Жили они шумно и весело, всегда издавали звуки. (Показывает звук [ ʃ ]) Змей всегда шипел: «ш-ш-ш». (Показывает звук [ ŋ ]) Слонёнок говорил в нос: «н-н-н», так как у него длинный хобот. (Показывает звук [ h ]) Стул был очень мягкий и когда дедушка на него садился, сразу засыпал и издавал странные звуки : «х-х-х». И хотя звуки были разные, им было интересно вместе. И вот они пришли к нам в гости!». Затем ребята просят назвать мальчиков звуки. После прослушивания такой истории, ребята запомнили звуки и оценили свои знания на «отлично».

      Пусть этот момент урока не был запланирован, но он привёл к хорошему результату. А ещё все дети включились в работу и помогали придумывать историю. Было затрачено время от урока, но здесь мы видим самостоятельную работу детей. Они сочиняли и одновременно находились в роли учителя, что соответствует стандартам.

      По требованию ФГОС ученик перестает быть пассивным участником образовательного процесса, а наравне с учителем участвует в постановке целей и задач каждого урока, определяет план своей работы, выбирает средства и способы достижения поставленных целей, активно участвует в оценивании своей деятельности и деятельности одноклассников.

      Формирование универсальных учебных действий является основой способности учащихся к дальнейшему саморазвитию и самообразованию. Для формирования универсальных учебных действий в контексте обучения английскому языку следует учитывать, что ученику следует для себя найти ответы на следующие вопросы: «Зачем я учу иностранный язык?», «Зачем я выполняю то или иное упражнение на уроке (читаю, пишу, слушаю)?», «Зачем я повторяю дома пройденное на уроке?», «Чему я научился на уроке и что еще мне следует сделать?». Язык должен осваиваться осознанно. Важно создавать условия, когда дети учатся слушать друг друга, умеют адекватно оценивать свой ответ, хотят узнавать новое.

Список литературы

Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. - М, 2010г.

Поташник М.М., Левит М.В. Освоение ФГОС: методические материалы для учителя. - М.: педагогическое общество России, 2016.-208 с.

Концепция федеральных государственных стандартов общего  образования [Электронный ресурс]: концепция // Федеральный государственный образовательный стандарт: Режим  доступа:  http://standart.edu.ru/catalog.aspx? CatalogId=261.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.