12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нечаева Татьяна Александровна1905
Работаю в школе с 1991 г. Изучаю родную природу, руководитель эколого-краеведческого кружка. Занимаюсь с обучающими исследованиями по биологии, краеведению, медицине. Мои ученики участники, призёры и победители учебно-исследовательских конференций.
Россия, Архангельская обл., д.Сояна
Материал размещён в группе «Урок биологии»

Презентация к Модулю 4.
PPT / 588.5 Кб

/data/files/u1669749633.ppt (Презентация к Модулю 4.)Модуль 4. Тема «Органические вещества клетки. Углеводы и липиды».

Дидактические цели: в результате овладения содержанием модуля вы будете знать особенности строения и функции углеводов и липидов; продолжите развитие навыков самостоятельной работы.

Литература: Мамонтов С.Г. и др. Биология. Общие закономерности. 9 класс. Москва. Дрофа, 2014 г.

УЭ

Учебный элемент с указанием заданий

Рекомендации

«Ключи» к источнику информации

УЭ – 0

(2 мин)

Цель урока: В процессе работы с учебными элементами вы изучите строение углеводов и липидов, будете иметь представление о роли данных ОВ в клетке.

Внимательно прочитайте цель урока, познакомьтесь с модулем.


УЭ – 1

(10 мин)

Цель: Определить исходный уровень знаний по теме «Белки».

Задание 1. Выберите себе задание по душе:

А – Составь рассказ на тему «Я знаю, что белки…»





Б – Ответь на вопросы контрольного теста.







В – Выполни биологический диктант (потребуются знания биологии 8 и материала прошлого урока).






Работайте в контрольной тетради. Составьте рассказ не менее, чем из 5 предложений.

Сдайте учителю на проверку.

Получи тест (Приложение 1) у учителя. Ответы на вопросы теста запиши в контрольную тетрадь.

Самопроверка.

0 ошибок – «4»

2 ошибка – «3»

Ваша оценка:

Получи текст диктанта у учителя (Приложение 2). Заполни в нём пропущенные слова и словосочетания.

Сдай учителю на проверку.












Слайд 2.








Слайд 3.






УЭ – 2

(13 мин)

Цель: Получить информацию об элементарном составе углеводов и о их роли в клетке.

Задание 1. Используя текст учебника, запишите понятие Углеводы - … Изучите элементарный состав углеводов и объясните, почему их так называют?

Задание 2. Используя текст учебника, изучите многообразие углеводов, укажите их состав и роль в клетке. Полученные данные занесите в таблицу.





Работайте в тетрадях. Используйте ручки разного цвета.


Работаем в таблице – матрице. (Приложение 3). Прочитайте внимательно текст учебника и заполните таблицу. Работайте в сотрудничестве.

Ваша оценка:





Стр. 109. Пункт «Углеводы»,

1 абзац.



Стр. 109 – 110 от слов «Углеводы подразделяются на…» до конца пункта.

УЭ – 3

(10 мин)

Цель: Познакомиться с многообразием липидов и их важнейшими функциями.

Задание 1. Используя текст учебника, заполните таблицу «Многообразие липидов и их функции».




Работаем в таблице – матрице. (Приложение 4). Прочитайте внимательно текст учебника и заполните таблицу. Работайте в сотрудничестве.

Сохраните таблицы до следующего года.

Ваша оценка:




Стр. 110 – 111, от слов «Самые распространённые…» до слов «Нуклеиновые кислоты».

УЭ – 4

(5 мин)

Цель: Закрепить полученные знания.

Задание 1. Ответьте на вопросы выходного контроля:

1. Какие химические соединения называют углеводами?

2. Что такое липиды? Опишите их химический состав.



Устно.

Обсудите вопросы и ответы на них с одноклассником.

Ваша оценка:




Попробуйте ответить по памяти.

УЭ – 5

(5 мин)


Цель: Подведение итогов.

Задание 1. Прочитайте цель урока. Достигли мы её? В какой степени?

Задание 2. Оцените свою работу на уроке: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно».

Задание 3 (Домашнее). Если тебе не удалось ответить на вопросы выходного контроля или ты не успел поработать со всеми учебными элементами, поработай с модулем дома.


Работай вместе с классом.



Ваша итоговая оценка:




Сдайте тетради в индивидуальном порядке.




Спасибо за работу!



















Приложение 1 к Модулю 4. УЭ – 1. Задание Б. Контрольный тест.

1. Белки – биологические полимеры, мономерами которых являются:

1. Нуклеотиды.

2. Аминокислоты.

3. Пептиды.

4. Моносахариды.

2. Ферменты выполняют следующие функции:

1. Являются основным источником энергии.

2. Ускоряют биохимические реакции.

3. Транспортируют кислород.

4. Участвуют в химической реакции, превращаясь в другие вещества.

3. Иммунологическую защиту организма обеспечивают:

1. Белки, выполняющие транспортную функцию.

2. Углеводы.

3. Различные вещества в составе крови.

4. Особые белки крови – антитела.

4. Каковы функции белков в клетках:

1. Каталитическая.

2. Строительная.

3.Транспортная.

4.Энергетическая.

5.Защитная.

6. Сократительная.

7. Всё верно.

5. В каких органоидах клетки происходит синтез белков.

1.Ядро.

2. Лизосомы.

3. Рибосомы.

4. Митохондрии.

Приложение 1 к Модулю 4. УЭ – 1. Задание Б. Контрольный тест.

1. Белки – биологические полимеры, мономерами которых являются:

1. Нуклеотиды.

2. Аминокислоты.

3. Пептиды.

4. Моносахариды.

2. Ферменты выполняют следующие функции:

1. Являются основным источником энергии.

2. Ускоряют биохимические реакции.

3. Транспортируют кислород.

4. Участвуют в химической реакции, превращаясь в другие вещества.

3. Иммунологическую защиту организма обеспечивают:

1. Белки, выполняющие транспортную функцию.

2. Углеводы.

3. Различные вещества в составе крови.

4. Особые белки крови – антитела.

4. Каковы функции белков в клетках:

1. Каталитическая.

2. Строительная.

3.Транспортная.

4.Энергетическая.

5.Защитная.

6. Сократительная.

7. Всё верно.

5. В каких органоидах клетки происходит синтез белков.

1.Ядро.

2. Лизосомы.

3. Рибосомы.

4. Митохондрии.


Приложение 2 к Модуль 4. УЭ – 1. Задание В. Биологический диктант.

1. Инсулин – это…….. ……………...............................................................


Он регулирует ………………………………………………………….


2. Пепсин – это……………. ……….. ………………….


Благодаря ему происходит расщепление …………………….

3. Гемоглобин – это ……………… ………………


Он участвует в …………………………………………….


4. Фибриноген – это …………….. …………………………………

Он принимает участие в ………………………………………….


5. Миозин и актин – это …………….. ………………. ……………….


Благодаря им происходит ……………………………………………..


Выполнил (а)……………………..


Приложение 2 к Модулю 4. УЭ – 1. Задание В. Биологический диктант.

1. Инсулин – это…….. ……………...............................................................


Он регулирует ………………………………………………………….


2. Пепсин – это……………. ……….. ………………….


Благодаря ему происходит расщепление …………………….

3. Гемоглобин – это ……………… ………………


Он участвует в …………………………………………….


4. Фибриноген – это …………….. …………………………………

Он принимает участие в ………………………………………….


5. Миозин и актин – это …………….. ………………. ……………….


Благодаря им происходит ……………………………………………..

Выполнил (а)……………………..


Приложение 3 к Модулю 4. УЭ – 2. Таблица «Многообразие и функции углеводов».


Группа

Состав

Пример

Значение

1. Моносахариды


1.

1.Содержится………………..

2. Является мономером (смотри стр.109, предпоследний абзац)………………………..

2.


------

3. Галактоза


------

4.


1.

5. Дезоксирибоза

2. Дисахариды


1.


----------------------

2.


-----------------------

3.


Наиболее распространена…………………….

3. Полисахариды

Образованы остатками ……………………………

1.



2. Хитин

…………………………………......

…………………………………………….

…………………………………

и клеток грибов.

3. Крахмал и ……………….



Углеводы

--------

------------------

Играют роль………………………



Работа выполнена……………………………………. Самооценка………………………. Оценка учителя……………


Приложение 3 к Модулю 4. УЭ – 3. Таблица «Многообразие липидов и их функции». Источник: стр. 110 – 111 (учебник биологии 9 кл).


Группа липидов

Пояснение

Функции

1.


1.


2.


3.


2.

-----------------

1. Строительная – являются……


3. Воск

--------------------

1.


2.


4.


1.


5.


1.


2.


6. Гликолипиды


1.


















Опубликовано в группе «Урок биологии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.