Урок чтения во 2 классе по программе коррекционной школы VIII вида на тему «Г. Ладонщиков «Наши друзья»
Урок чтения во 2 классе по программе коррекционной школы VIII вида.
Тема. Г. Ладонщиков «Наши друзья».
Цель. Работа над выразительностью чтения. Закрепление знаний учащихся о зимующих птицах.
Задачи. Уточнить и расширить представления учащихся о зимующих птицах; способствовать активизации когнитивных процессов (памяти, внимания, мышления); активизировать словарь; воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: учебник «Чтение 2 кл.», наглядный материал с изображением птиц; карточки с индивидуальными заданиями; предметные картинки.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Работа с календарём природы.
Фонетическая зарядка.
2. Проверка домашнего задания.
Чтение рассказа учащимися Н. Сладкова «Зимний запас».
Беседа по содержанию.
- Как животные готовятся к зиме?
- Почему животные должны запасать себе корм на зиму?
- Кто из животных делает запасы на зиму и какие?
- Кто вообще не готовит запасов к зиме, только меняет мех?
- Как кормится зимой медведь?
- Кому зимой живётся труднее: диким или домашним животным?
- Кому из обитателей лесов и городов приходится ещё труднее? Почему?
3. Работа по теме урока.
Сообщение темы урока.
Актуализация знаний.
Большинство птиц покинули нас. Это южане. Они улетают на юг греться. А с нами зимуют те, кто нам не изменяет никогда. Это зимующие птицы.
Отгадайте загадки. Демонстрационные картинки учитель ставит на доску «спинкой» к детям и открывает по мере ответов детей.
Всех я за день навещу,
Всё, что знаю – растрещу. (Сорока)
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдёт приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом – тут как тут! (Снегирь)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
Птичка – невеличка,
Ножки имеет, а ходить не умеет. (Воробей)
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут её ... (Сорока)
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)
У этой птички клюв кривой,
А гнёзда вьёт она зимой,
Из шишек семечки клюёт,
Кто это птичку назовёт? (Клёст)
Только я из птиц, признаться,
В зной, морозы и пургу
По стволу передвигаться
Головою вниз могу. (Поползень)
- Назовите тех птиц, которые зимуют с нами.
Зимующие птицы спокойно переносит холод. Когда им холодно, они прячут лапку в пушистое оперение, а на другой лапке стоят. Трудно птицам зимой. А чем они питаются зимой? Что вы о них знаете?
4. Знакомство учащихся со стихотворением Г. Ладонщикова «Наши друзья».
Чтение стихотворения учителем.
Словарная работа.
Робкие
Проныры
Терпеливые
Не пугливы
Чтение стихотворения детьми.
Беседа по содержанию.
- Какие птицы прилетают во двор к ребятам?
- Как можно сделать, чтобы жизнь зимующих птиц была легче?
- Кто же заботится о птицах?
- Чем кормят дети птиц?
- Расскажи, как ты помогаешь птицам?
5. Чтение детьми отрывков о птицах приготовленных учителем.
- Синицы - очень беспокойные птицы. Ни минуты не сидят. Все двигаются.
- Свиристели- у нас гостят, но закончатся на севере морозы и они вернутся назад. Они у нас поедают ягоды рябины, калины, ранетки.
- Галки, сороки, вороны зимой держатся стаями. Весь день летают в поисках корма. А вечером усядутся где-нибудь на дереве, прижмутся друг к другу и сидят там всю ночь. Так они и греются всю зимнюю долгую ночь.
- Птицы зимой не пугливы. Об этом Ладонщиков говорит: «Хоть руками их бери».
7. Итог урока.
- Перечислите зимующих птиц.
- Почему в зимнее время нужно заботиться о птицах?