Урок чтения во 2 классе по программе коррекционной школы VIII вида на тему «Г. Ладонщиков «Наши друзья»

2
0
Материал опубликован 6 December 2018

Урок чтения во 2 классе по программе коррекционной школы VIII вида.

Тема. Г. Ладонщиков «Наши друзья».


 

Цель. Работа над выразительностью чтения. Закрепление знаний учащихся о зимующих птицах.

Задачи. Уточнить и расширить представления учащихся о зимующих птицах; способствовать активизации когнитивных процессов (памяти, внимания, мышления); активизировать словарь; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: учебник «Чтение 2 кл.», наглядный материал с изображением птиц; карточки с индивидуальными заданиями; предметные картинки.

 

Ход урока.

1.Организационный момент.

Работа с календарём природы.

Фонетическая зарядка.

 

2. Проверка домашнего задания.

Чтение рассказа учащимися Н. Сладкова «Зимний запас».

Беседа по содержанию.

- Как животные готовятся к зиме?

- Почему животные должны запасать себе корм на зиму?

- Кто из животных делает запасы на зиму и какие?

- Кто вообще не готовит запасов к зиме, только меняет мех?

- Как кормится зимой медведь?

- Кому зимой живётся труднее: диким или домашним животным?

- Кому из обитателей лесов и городов приходится ещё труднее? Почему?

 

3. Работа по теме урока.

Сообщение темы урока.

Актуализация знаний.

Большинство птиц покинули нас. Это южане. Они улетают на юг греться. А с нами зимуют те, кто нам не изменяет никогда. Это зимующие птицы.

Отгадайте загадки. Демонстрационные картинки учитель ставит на доску «спинкой» к детям и открывает по мере ответов детей.

 

Всех я за день навещу,

Всё, что знаю – растрещу. (Сорока)
 

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдёт приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом – тут как тут! (Снегирь)

 

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)
 

Птичка – невеличка,

Ножки имеет, а ходить не умеет. (Воробей)

Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут её ...
(Сорока)
 

Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
(Дятел)
 

У этой птички клюв кривой,
А гнёзда вьёт она зимой,
Из шишек семечки клюёт,
Кто это птичку назовёт?  (Клёст)

 

Только я из птиц, признаться,
В зной, морозы и пургу
По стволу передвигаться
Головою вниз могу. (Поползень)
 

- Назовите тех птиц, которые зимуют с нами.

Зимующие птицы спокойно переносит холод. Когда им холодно, они прячут лапку в пушистое оперение, а на другой лапке стоят. Трудно птицам зимой. А чем они питаются зимой? Что вы о них знаете?
 

4. Знакомство учащихся со стихотворением Г. Ладонщикова «Наши друзья».

Чтение стихотворения учителем.

Словарная работа.

Робкие

Проныры

Терпеливые

Не пугливы
 

Чтение стихотворения детьми.
 

Беседа по содержанию.

- Какие птицы прилетают во двор к ребятам?

- Как можно сделать, чтобы жизнь зимующих птиц была легче?

- Кто же заботится о птицах?

- Чем кормят дети птиц?

- Расскажи, как ты помогаешь птицам?

 

5. Чтение детьми отрывков о птицах приготовленных учителем.

 

- Синицы - очень беспокойные птицы. Ни минуты не сидят. Все двигаются.
 

- Свиристели- у нас гостят, но закончатся на севере морозы и они вернутся назад. Они у нас поедают ягоды рябины, калины, ранетки.

 

- Галки, сороки, вороны зимой держатся стаями. Весь день летают в поисках корма. А вечером усядутся где-нибудь на дереве, прижмутся друг к другу и сидят там всю ночь. Так они и греются всю зимнюю долгую ночь.
 

- Птицы зимой не пугливы. Об этом Ладонщиков говорит: «Хоть руками их бери».
 

7. Итог урока.

- Перечислите зимующих птиц.

- Почему в зимнее время нужно заботиться о птицах?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации