Урок по технологии в 5 классе коррекционной школы VIII вида «Лекарственные растения»
Пояснительная записка к презентации
питание.ppt
PPT / 5.7 Мб
Конспект урока по технологии (СБО) в 5 классе
коррекционной школы VIII вида
«Лекарственные растения»
Цель: Формирование знаний учащихся о многообразии лекарственных растений и способах их применения человеком.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить учащихся с разнообразием лекарственных растений; правилами их сбора, хранения и применения.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе и заботливое отношение к своему здоровью.
Коррекционно-развивающие:
Развивать познавательную активность детей, память и внимание.
Средства обучения:
- Учебник «Социально – бытовая ориентировка для 5 класс» В.П. Сувчева;
- Мультимедийная презентация (инфографика) «Лекарственный растения».;
-Тест «Лекарственные растения».
Тип урока: Изучение нового материала.
Форма урока: Урок-презентация.
Ход урока:
- Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в царство лечебных растений.
- Послушайте стихотворение:
Если кто-то простудился,
Голова болит, живот.
Значит, надо подлечиться,
Значит в путь – на огород.
С грядки мы возьмём микстуру,
За таблеткой сходим в сад.
Быстро вылечим простуду.
Снова будешь жизни рад.
- В стихотворении речь идет о лекарственных растениях, которые растут в ….. огороде и саду.
- Посмотрим презентацию «Лекарственные растения».
- Ребята, вы познакомились с лечебными растениями, которые растут в огороде, саду. Ответьте на вопросы:
1.Какое растение можно добавить в щи? Это растение останавливает кровь.
(крапива)
2.Самое распространённое лечебное растение в огороде? Антибиотик. (лук)
3.Плоды этого растения употребляют при температуре? (малина)
4.Для успокоения принимают…. (мяту).
5.Для повышения иммунитета используют…. (рябину).
- А какие лекарственные растения растут у вас в огороде? Какие вы еще знаете лекарственные растения?
-Рассмотрим следующие ситуации:
1.Мальчик Вани заболел ангиной. Какое лекарственное растение может ему помочь? (ромашка лекарственная)
2.Маленькая девочка Таня играла на улице и упала, разбила колено. Какое лекарственное растение сможет ей помочь? (подорожник)
3.Оля гуляла без шапки в холодную погоду и простудилась. Какое лекарственное растение может ей помочь? (малина)
- А, сейчас, я вас познакомлю вас с правилами сбора лекарственных растений.
Если лекарственное растение занесено в Красную книгу, то рвать его нельзя.
Нельзя рвать все растения, часть их нужно оставлять в природе, чтобы лекарственные растения полностью не исчезли в этом месте.
Собирать их нужно так, чтобы не навредить другим растениям или животным.
Нельзя собирать лекарственные растения вблизи автомобильных и железных дорог, в городах с загрязненным воздухом. Вредные вещества проникают в растения, делая их не целебными, а опасными.
Собирать нужно только те растения, которые ты хорошо знаешь, умеешь отличать от других, похожих видов.
Сбор лекарственных растений необходимо проводить только в хорошую погоду.
Нельзя складывать в одну корзину одновременно несколько растений разного вида.
Большое количество лекарственных растений нельзя сушить на солнце, так как при этом разрушаются полезные для человека вещества.
- В заключении урока проведем небольшой тест «Лекарственные растения».
- Подведем итоги урока:
Комментарии о работе учащихся на уроке.
Объявление оценок за урок.
Рефлексия: Продолжите предложения, выбрав начало словами:
- «Я узнал о…»
- «Мне понравилось…»
- «Мне было трудно…»
- «Я хочу узнать о…»
-«Я хочу дополнить презентацию «Лекарственные растения»
Источники:
1.Субчева В.П. Социально-бытовая ориентировка. 5 класс. Учебник для специальных (коррекционных) школ 8-го вида. – М.: ВЛАДОС, 2014.
2.Интернет – ресурсы:
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2013/01/24/lekarstvennye-rasteniya
Идея технологического приема Г.О.Аствацатурова http://didaktor.ru/interaktivnaya-infografika-v-powerpoint-eto-vozmozhno/#more-5892
МК №45. «Создание инфографики в PowerPoint» http://easyen.ru/load/admin/konkursy/mk_45_sozdanie_infografiki_v_powerpoint/232-1-0-62065
ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ»
Технология (СБО), 5 класс
Выбери один правильный ответ.
№ |
вопрос |
варианты ответов |
||
А |
В |
С |
||
1 |
Растения, которые используют для лечения, называют… |
культурными |
дикими |
лекарственными |
2 |
Лекарственные растения растут… |
повсеместно |
в огородах и садах |
в теплицах и цветочных горшках |
3 |
В лесу растут… |
деревья, травы, кустарники, мхи |
плодовые деревья и лишайники |
цветковые растения и деревья |
4 |
Плоды лекарственных растений собирают… |
в период цветения |
осенью |
в период полного созревания |
5 |
Корни лекарственных растений собирают… |
летом |
весной |
осенью |
6 |
Какое растение является лекарственным? |
ландыш |
борец высокий |
мята |
7 |
Малину используют при … |
простуде |
расстройстве пищеварения |
нервных болезнях |
8 |
Мяту используют… |
как мочегонное средство |
для лечения простуды |
как успокаивающее средство |
9 |
Ягоды рябины используют… |
как мочегонное средство |
как общеукрепляющее средство |
как бактерицидное средство |
10 |
Лекарственные растения можно применять… |
по совету знакомых |
по старинным рецептам |
только по назначению врача |
11 |
Сушить лекарственные растения следует… |
На солнце |
На печи |
В тени |
12 |
В каком учреждение продают лекарства? |
Аптека |
Больница |
Магазин |
13 |
В каких формах продают лекарства в аптеке? |
Жидкость |
Таблетки |
Драже |
14 |
Кто назначает лекарства? |
Врач |
Друзья |
Мама |
15 |
Какое лекарственное растение растет в огороде? |
Мох |
Клюква |
Лук |
Ответы:
№ вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
ответ |
С |
А |
А |
С |
С |
С |
А |
С |
В |
С |
С |
А |
В |
А |
С |
Критерии оценивания: