12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Суркова Г.А.219 работаю учителем в сельской школе Россия, Свердловская обл., поселок Павда Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Урок по технологии (СБО) в 5 классе коррекционной школы VIII вида «Лекарственные растения»
питание.ppt
PPT / 5.7 Мб
Конспект урока по технологии (СБО) в 5 классе
коррекционной школы VIII вида
«Лекарственные растения»
Цель: Формирование знаний учащихся о многообразии лекарственных растений и способах их применения человеком.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить учащихся с разнообразием лекарственных растений; правилами их сбора, хранения и применения.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе и заботливое отношение к своему здоровью.
Коррекционно-развивающие:
Развивать познавательную активность детей, память и внимание.
Средства обучения:
- Учебник «Социально – бытовая ориентировка для 5 класс» В.П. Сувчева;
- Мультимедийная презентация (инфографика) «Лекарственный растения».;
-Тест «Лекарственные растения».
Тип урока: Изучение нового материала.
Форма урока: Урок-презентация.
Ход урока:
- Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в царство лечебных растений.
- Послушайте стихотворение:
Если кто-то простудился,
Голова болит, живот.
Значит, надо подлечиться,
Значит в путь – на огород.
С грядки мы возьмём микстуру,
За таблеткой сходим в сад.
Быстро вылечим простуду.
Снова будешь жизни рад.
- В стихотворении речь идет о лекарственных растениях, которые растут в ….. огороде и саду.
- Посмотрим презентацию «Лекарственные растения».
- Ребята, вы познакомились с лечебными растениями, которые растут в огороде, саду. Ответьте на вопросы:
1.Какое растение можно добавить в щи? Это растение останавливает кровь.
(крапива)
2.Самое распространённое лечебное растение в огороде? Антибиотик. (лук)
3.Плоды этого растения употребляют при температуре? (малина)
4.Для успокоения принимают…. (мяту).
5.Для повышения иммунитета используют…. (рябину).
- А какие лекарственные растения растут у вас в огороде? Какие вы еще знаете лекарственные растения?
-Рассмотрим следующие ситуации:
1.Мальчик Вани заболел ангиной. Какое лекарственное растение может ему помочь? (ромашка лекарственная)
2.Маленькая девочка Таня играла на улице и упала, разбила колено. Какое лекарственное растение сможет ей помочь? (подорожник)
3.Оля гуляла без шапки в холодную погоду и простудилась. Какое лекарственное растение может ей помочь? (малина)
- А, сейчас, я вас познакомлю вас с правилами сбора лекарственных растений.
Если лекарственное растение занесено в Красную книгу, то рвать его нельзя.
Нельзя рвать все растения, часть их нужно оставлять в природе, чтобы лекарственные растения полностью не исчезли в этом месте.
Собирать их нужно так, чтобы не навредить другим растениям или животным.
Нельзя собирать лекарственные растения вблизи автомобильных и железных дорог, в городах с загрязненным воздухом. Вредные вещества проникают в растения, делая их не целебными, а опасными.
Собирать нужно только те растения, которые ты хорошо знаешь, умеешь отличать от других, похожих видов.
Сбор лекарственных растений необходимо проводить только в хорошую погоду.
Нельзя складывать в одну корзину одновременно несколько растений разного вида.
Большое количество лекарственных растений нельзя сушить на солнце, так как при этом разрушаются полезные для человека вещества.
- В заключении урока проведем небольшой тест «Лекарственные растения».
- Подведем итоги урока:
Комментарии о работе учащихся на уроке.
Объявление оценок за урок.
Рефлексия: Продолжите предложения, выбрав начало словами:
- «Я узнал о…»
- «Мне понравилось…»
- «Мне было трудно…»
- «Я хочу узнать о…»
-«Я хочу дополнить презентацию «Лекарственные растения»
Источники:
1.Субчева В.П. Социально-бытовая ориентировка. 5 класс. Учебник для специальных (коррекционных) школ 8-го вида. – М.: ВЛАДОС, 2014.
2.Интернет – ресурсы:
Идея технологического приема Г.О.Аствацатурова
МК №45. «Создание инфографики в PowerPoint»
ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ»
Технология (СБО), 5 класс
Выбери один правильный ответ.
№ | вопрос | варианты ответов | ||
А | В | С | ||
1 | Растения, которые используют для лечения, называют… | культурными | дикими | лекарственными |
2 | Лекарственные растения растут… | повсеместно | в огородах и садах | в теплицах и цветочных горшках |
3 | В лесу растут… | деревья, травы, кустарники, мхи | плодовые деревья и лишайники | цветковые растения и деревья |
4 | Плоды лекарственных растений собирают… | в период цветения | осенью | в период полного созревания |
5 | Корни лекарственных растений собирают… | летом | весной | осенью |
6 | Какое растение является лекарственным? | ландыш | борец высокий | мята |
7 | Малину используют при … | простуде | расстройстве пищеварения | нервных болезнях |
8 | Мяту используют… | как мочегонное средство | для лечения простуды | как успокаивающее средство |
9 | Ягоды рябины используют… | как мочегонное средство | как общеукрепляющее средство | как бактерицидное средство |
10 | Лекарственные растения можно применять… | по совету знакомых | по старинным рецептам | только по назначению врача |
11 | Сушить лекарственные растения следует… | На солнце | На печи | В тени |
12 | В каком учреждение продают лекарства? | Аптека | Больница | Магазин |
13 | В каких формах продают лекарства в аптеке? | Жидкость | Таблетки | Драже |
14 | Кто назначает лекарства? | Врач | Друзья | Мама |
15 | Какое лекарственное растение растет в огороде? | Мох | Клюква | Лук |
Ответы:
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
ответ | С | А | А | С | С | С | А | С | В | С | С | А | В | А | С |
Критерии оценивания: