Урок математики в 5 классе «Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей с указанием ЭОР»

1
0
Материал опубликован 19 March 2016

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


_______________ Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей с указанием ЭОР. ___________________________

(Тема урока)

 

 

ФИО (полностью)

Карсунцева Светлана Александровна

 

Место работы

ГБОУ ООШ № 28 г.Сызрани

 

Должность

Учитель математики

 

Предмет

математика

 

Класс

5

 

Тема и номер урока в теме

Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей. Урок по счету 110 , в теме десятичные дроби - 1

 

Базовый учебник

Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович.- 12-е изд., стер. – М.: Мнемозина , 2012

 

Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление.

Цель урока: формирование у учащихся понятия десятичных дробей.

Задачи:

  • обучающие: изучить понятие десятичных дробей, научиться читать и записывать десятичные дроби, сформировать умение чтения и записи десятичной дроби, решение учебно-практических задач разного уровня;
  • развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание .
  • воспитательные: приучение к аккуратности ведения записей в тетради, повышение культуры математической речи.

Прогнозируемые результаты учебного занятия:

Предметные: - ученик будет знать: определение десятичной дроби; правило записи обыкновенной дроби или смешанного числа, в знаменателе которых число, кратное десяти, в виде десятичной дроби. - ученик будет уметь : представлять обыкновенную дробь или смешанное число, в знаменателе которых число, кратное десяти , в виде десятичной дроби.

Метапредметные: Продолжить формирование следующих универсальных учебных действий: регулятивных, коммуникативных, познавательных.

Личностные: самооценка и коррекция.

Этапы урока

Гипер-ссылки на ЭОР

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

 

Регулятив-ные

Познава-тельные

Коммуни-кативные

Личностные

Организа -

ционный момент

 

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Давайте запишем число в рабочей тетради.

Включаются в деловой ритм урока

   

Умение слушать

Умение выделять нравственный аспект поведения

Актуализаця знаний и умений  

Актуализация опорных знаний и способов действий

На вашем рабочем листе записаны числа. Разбейте их на 2 группы

5 , , 3 , , 12 ,

Что интересного Вы заметили ?

По какому принципу Вы произвели

деление на группы?

Какие знаменатели представлены в

дробях ?

В тетрадях разбивают числа по группам. Объясняют увиденную закономерность в знаменателях представленных дробей .

Прогова-ривание последовательности действий на уроке

Преобразо-вывание информации из одной формы в другую

Оформление своих мыслей в устной форме.

Планирование учебного сотрудничества с одноклассниками.

Целеполагание и мотивация

 

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Проблемная ситуация

Что заметили интересного?

Как Вы думаете с какими дробями мы будем сегодня работать ? Подумайте ,

как можно назвать дроби , знаменатели

которых состоят из десятков ?Хотите познакомиться с названием этих дробей ?А как их можно записать ?

Какая цель нашего урока?

Интересуются , как могут называться такие дроби . Хотят познакомиться с названием и записью таких дробей .  

ориентирование в своей системе знаний: различение нового от уже известного с помощью учителя .

оформлениесвоих мыслей в устной форме

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом

Усвоение новых знаний и способов усвоения

http://fcior.edu.ru/card/5822/desyatichnaya-zapis-drobnyh-chisel-i1.html

http://fcior.edu.ru/card/7872/predstavlenie-obyknovennoy-drobi-v-vide-desyatichnoy-zapis-razryadnyh-slagaemyh-desyatichnoy-drobi-k.html

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: определения смешанного числа

Определение десятичных дробей

Как называются данные дроби , если

в знаменателе записано число ,

кратное десяти ?

Предположите, как можно назвать

тему нашего урока?

 

Записываем в рабочей тетради тему урока.

Десятичные дроби.

Знакомит с планом урока

 

Какие дроби можно назвать

десятичными ?

А теперь познакомьтесь с

предложенным Вам текстом и

правилом записи десятичных дробей.

Прочитали ? А теперь скажите

пожалуйста , десятичная дробь – это

новый вид числа ? Это новый способ

записи ?Молодцы ! Это просто новый

вид записи числа .

Запись десятичных дробей

5 = 5,12

А теперь давайте потренируемся в записи десятичных дробей пока на слух.

 

Предлагает записать обыкновенную дробь и равную ей десятичную.

Итак, по цепочки прошу подойти к доске. Следующие числа

1 = 1,67; = 0,41 ; 34 = 34,6; 197 = 197,007 ; = 0,54 ;

= 0,0028 ; 5 = 5,017 .

( 7 учеников по одному числу пишут на доске)

А скажите, пожалуйста, встречались ли Вы раньше в жизни с подобной записью? Выслушивает детей.

А теперь для закрепления новых знаний давайте обратимся к материалу учебника для зрительного восприятия.

На стр. 183 в номере 650 (а ) давайте потренируемся в записи десятичных дробей .Кто желает работать у доски?

Вызывает двоих учеников к доске.

А теперь давайте сверим наши результаты с теми , кто работал у доски, поставим оценки .

Предлагают тему Получают технологическую карту урока и обсуждают ее . Предлагают свое определение десятичной дроби Читают предложенный им текст с понятием десятичной дроби и записи десятичной дроби .

Записывают в тетрадях.

Возможные ответы детей – в магазине на ценниках товаров присутствует запись массы товара , на молочных продуктах указывают жирность в виде десятичной дроби и т.д.

Открывают учебники.

Два ученика работают на доске, а остальные в тетрадях. Выполняют упражнения.

Выставляют оценки.

работа по коллективно составленному плану .

Добывание новых знания: нахождение ответов на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информа-цию, получен-ную на уроке

оформление своих мыслей в устной форме; умение слушать и понимать речь других

Проявление терпения и аккуратности при записи десятичных дробей в тетрадях.

Организация первичного контроля

http://fcior.edu.ru/card/11800/predstavlenie-desyatichnoy-drobi-v-vide-obyknovennoy-i-obyknovennoy-drobi-v-vide-desyatichnoy-k2.html

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Самостоятельная работа

Какой следующий этап нашего урока? Сформировать умение записи обыкновенной дроби в виде десятичной .

Какова цель самостоятельной работы? Научиться решать учебно-практические задачи разного уровня.

Описывает уровни задач и предлагает учащимся вспомнить, как они оцениваются.

Предлагает выбрать уровень задач.

А сейчас возьмите листочки на краю стола и в них же выполните небольшую самостоятельную работу.

Вариант I

(Базовый уровень) Из предложенных дробей выпишите только те , которые можно записать в виде десятичной

; 52 ; ; 3 ; ; 61 ;

; 83 .

2 (Базовый уровень) Запишите в виде десятичной дроби :

; ; 56 ; ; 7 ; 1206.

3 (Повышенный уровень) В буфете кинотеатра на утреннем сеансе мультфильма было продано всех порций мороженого , а на дневном на всех порций . Какая часть мороженого осталась для продажи на вечернем сеансе ? Ответ запишите в виде десятичной дроби .

Вариант II

(Базовый уровень) Из предложенных дробей выпишите только те , которые можно записать в виде десятичной

; 74 ; ; 71 ; ; 63 ; ; 96 .

2 (Базовый уровень) Запишите в виде десятичной дроби :

; ; 6 ; ;5 ; 3461.

3 (Повышенный уровень) Для ремонта трехкомнатной квартиры были куплены обои . На детскую комнату ушло всех обоев , на гостиную всех . Какая часть обоев осталась для спальни ? Ответ запишите в виде десятичной дроби .

Ребята, давайте поменяемся работами , проверим ее и выставим оценки за работу .

 

Определяют по технологической карте этап урока и цели.

Применять знания на практике

Перечисляют критерии оценивания.

Выполняют задания на листах.

Сверяются с ответами, выставляют себе оценки, а потом осуществляют

взаимооценивание (критерии оценивания на листочках у каждого).

прогова-ривание последо-вательность действий на уроке

осознанное применение полученные знания на практике

Оформление своих мыслей в устной и письменной форме; умение слушать и понимать речь других

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Подведение итогов урока

 

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Что изучали сегодня на уроке?

Кто желает сформулировать определение десятичных чисел.

Давайте хором сформулируем определение десятичных чисел.

Отвечают на вопросы.

       

Информация о домашнем задании

 

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

649 (б) , № 650 (б, г) , 654.

Поясняет выполнение номеров.

Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы.

       

Рефлексия

 

Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Подведем итоги нашей работы.

Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока?

Как вы считаете, достигли ли мы целей?

А теперь оцените свою деятельность на уроке. Ответьте на предложенные вопросы .

К следующему уроку я сопоставлю выставленную вами оценку и мною. Обсудим результаты.

Проводят рефлексию по алгоритму. Отвечают на вопросы и проводят самооценку по критериям. Сдают учителю.

оценивание правиль-ностьи выполнения действия на уровне адекватной ретро-спективной оценки .

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельнос-ти .

оформление своих мыслей в устной и письменной форме; умение слушать и понимать речь других

Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.