Урок «Древнейшая Греция. Греки и критяне» (История, 5 класс)

3
0
Материал опубликован 19 December 2018 в группе
Рабочий лист по теме "Древнейшая Греция. Греки и критяне"
PDF / 431.87 Кб

Урок 30. Греки и критяне

Педагогические
цели

Способствовать ознакомлению с особенностями природных условий Балканского полуострова, островов Эгейского и Ионического морей, восточного побережья Малой Азии и их влиянии на жизнь и занятия населения; содействовать раскрытию причин отсутствия в Греции единого государства; создать условия для ознакомления с мифами Древней Греции

Тип и вид урока

Изучение и первичное закрепление новых знаний / учебный практикум

Планируемые
результаты
(предметные)

Овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; умение работать с картой и контурной картой.

Личностные
результаты

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность

Метапредметные
результаты

Владение умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях.

Основное содержание темы, понятия и термины

Древнейшая и архаическая Греция. Природные условия Балканского полуострова, островов Эгейского и Ионического морей, восточного побережья Малой Азии и их влияние на жизнь и занятия населения.

Образовательные ресурсы

Учебник. Карты: «Древние государства мира», «Древняя Греция». Учебный фильм

Организационная структура урока

Этапы урока

Формы,
методы, методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма
контроля

характеристика
основных видов
деятельности

формируемые УУД

I. Организационный момент

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Быстрое включение в деловой ритм

 

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный, проблемный. Сообщение учителя, беседа

Сообщает тему урока.

Формулирует проблему:

Чем природа Греции отличалась
от природы Египта? Каким занятиям
она благоприятствовала?

Слушают учителя

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя

 

III. Усвоение новых знаний и способов действий.

Местоположение и природные условия Древней Греции. Условия жизни и занятия
населения

Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный. Рассказ учителя, работа с картой, аппликацией (слайдами), беседа

Организует работу с картой «Древние государства мира». Совершает «путешествие» по карте на материк Евразия, «плавание» из дельты Нила на северо-запад к острову Крит, к берегам Греции. Знакомит с Балканским полуостровом. Демонстрирует Грецию на карте «Древняя Греция».

Греция расположена в южной части Балканского полуострова.

Рассказывает об условиях жизни и занятиях населения. Раскрывает причины отсутствия в Греции единого государства, используя аппликацию

Показывают на карте материк Евразия, остров Крит, территорию Греции, Балканский полуостров. Описывают местоположение Греции. Под руководством учителя характеризуют

природные условия Греции, условия жизни и занятия населения. Объясняют причины отсутствия в Греции единого государства

Регулятивные: принимают учебную задачу; владеют первоначальным умением выполнять учебные

действия в устной речи, в уме.

Познавательные: используют знаково-символические средства; осуществляют поиск и выделение необходимой информации из аппликации, карты, иллюстраций для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии
с нормами родного языка и современных средств коммуникации

Работа с картой, беседа по вопросам, работа с заданиями РЛ

IV. Закрепление знаний и способов действий

Фронтальная. Словесный. Беседа

Покажите на карте Древнюю Грецию, опишите ее местоположение.

Осуществляет проверку проблемного задания, сформулированного в начале урока.

Как природа Греции влияла на развитие земледелия и скотоводства? Каким занятиям она благоприятствовала?

Показывают на карте Балканский полуостров, Древнюю Грецию, описывают местоположение. Называют отличие природы Греции от природы Египта: море, горы, почвы, реки.

Познавательные: используют знаково-символические средства.

Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации

Работа с картой, беседа по вопросам

РЛ

V. Информация о домашнем задании

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя

Комментирует задание.

Задания 3,5,6 в рабочем листе.

Воспринимают задание, уточняют

Регулятивные: принимают учебную задачу

Задания в рабочей тетради, контурная карта в рабочем листе.

Тему урока можно раскрыть, как работая с электронным приложением к учебнику История Древнего мира (Сферы), так и просматривая учебный фильм «Древнейшая Греция. Греки и критяне» просмотреть для ознакомления, приобрести диск можно, перейдя по ссылке - https://videouroki.net/catalog

Конспект урока по теме к учебному фильму - https://videouroki.net/video/29-drievnieishaia-grietsiia-grieki-i-kritianie.html

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.