12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ивчик Л.М.288 Россия, Новосибирская обл. Материал размещён в группе «Мультимедийное сопровождение урока» |
Урок «Древнейшая Греция. Греки и критяне»
PDF / 431.87 Кб
Урок 30. Греки и критяне
Педагогические | Способствовать ознакомлению с особенностями природных условий Балканского полуострова, островов Эгейского и Ионического морей, восточного побережья Малой Азии и их влиянии на жизнь и занятия населения; содействовать раскрытию причин отсутствия в Греции единого государства; создать условия для ознакомления с мифами Древней Греции |
Тип и вид урока | Изучение и первичное закрепление новых знаний / учебный практикум |
Планируемые | Овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; умение работать с картой и контурной картой. |
Личностные | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность |
Метапредметные | Владение умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях. |
Основное содержание темы, понятия и термины | Древнейшая и архаическая Греция. Природные условия Балканского полуострова, островов Эгейского и Ионического морей, восточного побережья Малой Азии и их влияние на жизнь и занятия населения. |
Образовательные ресурсы | Учебник. Карты: «Древние государства мира», «Древняя Греция». Учебный фильм |
Организационная структура урока
Этапы урока | Формы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма | ||||||
характеристика | формируемые УУД | |||||||||
I. Организационный момент | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Быстрое включение в деловой ритм | ||||||
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный, проблемный. Сообщение учителя, беседа | Сообщает тему урока. Формулирует проблему: – Чем природа Греции отличалась | Слушают учителя | Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя | ||||||
III. Усвоение новых знаний и способов действий. Местоположение и природные условия Древней Греции. Условия жизни и занятия | Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный. Рассказ учителя, работа с картой, аппликацией (слайдами), беседа | Организует работу с картой «Древние государства мира». Совершает «путешествие» по карте на материк Евразия, «плавание» из дельты Нила на северо-запад к острову Крит, к берегам Греции. Знакомит с Балканским полуостровом. Демонстрирует Грецию на карте «Древняя Греция». – Греция расположена в южной части Балканского полуострова. Рассказывает об условиях жизни и занятиях населения. Раскрывает причины отсутствия в Греции единого государства, используя аппликацию | Показывают на карте материк Евразия, остров Крит, территорию Греции, Балканский полуостров. Описывают местоположение Греции. Под руководством учителя характеризуют природные условия Греции, условия жизни и занятия населения. Объясняют причины отсутствия в Греции единого государства | Регулятивные: принимают учебную задачу; владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной речи, в уме. Познавательные: используют знаково-символические средства; осуществляют поиск и выделение необходимой информации из аппликации, карты, иллюстраций для выполнения учебных заданий. Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии | Работа с картой, беседа по вопросам, работа с заданиями РЛ | |||||
IV. Закрепление знаний и способов действий | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Покажите на карте Древнюю Грецию, опишите ее местоположение. Осуществляет проверку проблемного задания, сформулированного в начале урока. – Как природа Греции влияла на развитие земледелия и скотоводства? Каким занятиям она благоприятствовала? | Показывают на карте Балканский полуостров, Древнюю Грецию, описывают местоположение. Называют отличие природы Греции от природы Египта: море, горы, почвы, реки. | Познавательные: используют знаково-символические средства. Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации | Работа с картой, беседа по вопросам РЛ | |||||
V. Информация о домашнем задании | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | Комментирует задание. Задания 3,5,6 в рабочем листе. | Воспринимают задание, уточняют | Регулятивные: принимают учебную задачу | Задания в рабочей тетради, контурная карта в рабочем листе. |
Тему урока можно раскрыть, как работая с электронным приложением к учебнику История Древнего мира (Сферы), так и просматривая учебный фильм «Древнейшая Греция. Греки и критяне»
Конспект урока по теме к учебному фильму -