Урок «Древнейшая Греция. Греки и критяне» (История, 5 класс)
PDF / 431.87 Кб
Урок 30. Греки и критяне
Педагогические |
Способствовать ознакомлению с особенностями природных условий Балканского полуострова, островов Эгейского и Ионического морей, восточного побережья Малой Азии и их влиянии на жизнь и занятия населения; содействовать раскрытию причин отсутствия в Греции единого государства; создать условия для ознакомления с мифами Древней Греции |
Тип и вид урока |
Изучение и первичное закрепление новых знаний / учебный практикум |
Планируемые |
Овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; умение работать с картой и контурной картой. |
Личностные |
Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность |
Метапредметные |
Владение умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях. |
Основное содержание темы, понятия и термины |
Древнейшая и архаическая Греция. Природные условия Балканского полуострова, островов Эгейского и Ионического морей, восточного побережья Малой Азии и их влияние на жизнь и занятия населения. |
Образовательные ресурсы |
Учебник. Карты: «Древние государства мира», «Древняя Греция». Учебный фильм |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Формы, |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Форма |
||||||
характеристика |
формируемые УУД |
|||||||||
I. Организационный момент |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место |
Быстрое включение в деловой ритм |
||||||
II. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный, проблемный. Сообщение учителя, беседа |
Сообщает тему урока. Формулирует проблему: – Чем природа Греции отличалась |
Слушают учителя |
Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя |
||||||
III. Усвоение новых знаний и способов действий. Местоположение и природные условия Древней Греции. Условия жизни и занятия |
Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный. Рассказ учителя, работа с картой, аппликацией (слайдами), беседа |
Организует работу с картой «Древние государства мира». Совершает «путешествие» по карте на материк Евразия, «плавание» из дельты Нила на северо-запад к острову Крит, к берегам Греции. Знакомит с Балканским полуостровом. Демонстрирует Грецию на карте «Древняя Греция». – Греция расположена в южной части Балканского полуострова. Рассказывает об условиях жизни и занятиях населения. Раскрывает причины отсутствия в Греции единого государства, используя аппликацию |
Показывают на карте материк Евразия, остров Крит, территорию Греции, Балканский полуостров. Описывают местоположение Греции. Под руководством учителя характеризуют природные условия Греции, условия жизни и занятия населения. Объясняют причины отсутствия в Греции единого государства |
Регулятивные: принимают учебную задачу; владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной речи, в уме. Познавательные: используют знаково-символические средства; осуществляют поиск и выделение необходимой информации из аппликации, карты, иллюстраций для выполнения учебных заданий. Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии |
Работа с картой, беседа по вопросам, работа с заданиями РЛ |
|||||
IV. Закрепление знаний и способов действий |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Покажите на карте Древнюю Грецию, опишите ее местоположение. Осуществляет проверку проблемного задания, сформулированного в начале урока. – Как природа Греции влияла на развитие земледелия и скотоводства? Каким занятиям она благоприятствовала? |
Показывают на карте Балканский полуостров, Древнюю Грецию, описывают местоположение. Называют отличие природы Греции от природы Египта: море, горы, почвы, реки. |
Познавательные: используют знаково-символические средства. Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации |
Работа с картой, беседа по вопросам РЛ |
|||||
V. Информация о домашнем задании |
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя |
Комментирует задание. Задания 3,5,6 в рабочем листе. |
Воспринимают задание, уточняют |
Регулятивные: принимают учебную задачу |
Задания в рабочей тетради, контурная карта в рабочем листе. |
Тему урока можно раскрыть, как работая с электронным приложением к учебнику История Древнего мира (Сферы), так и просматривая учебный фильм «Древнейшая Греция. Греки и критяне» просмотреть для ознакомления, приобрести диск можно, перейдя по ссылке - https://videouroki.net/catalog
Конспект урока по теме к учебному фильму - https://videouroki.net/video/29-drievnieishaia-grietsiia-grieki-i-kritianie.html