Урок физической культуры в 8-9 классе
Конспект
интегрированного урока-эстафеты по физике и физической культуре для учащихся 8-9 класса
Образовательное учреждение: | МКОУ «Среднетымская СОШ» |
Учитель: | Михайлова Яна Владимировна, Аббазова Олеся Валерьевна |
Предмет: | Физика и физическая культура |
Тема: | «Физика в движении» |
Класс, профиль: | 8,9 классы, базовый уровень |
Продолжительность | 40 минут |
Тип урока: | обобщение знаний |
Цели и задачи урока: | Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Развитие скоростных качеств - мыслительных и двигательных. Развитие координации движения, быстроты, ловкости. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и сотрудничество Воспитательные: Воспитание дисциплинированности. Воспитание чувства взаимопомощи, сплоченности, стремление к победе Оздоровительные: Повышать уровень двигательной активности. Метапредметные: Объединение элементов урока физики и физической культуры. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителями и сверстниками |
Формы организации работы детей: | Групповая, индивидуальная, фронтальная |
Формы организации работы учителя: | обобщение материала по теме “Физика” с использованием средств ИКТ |
Используемое оборудование: | мячи волейбольные ,скамейки, эстафетные палочки ,стулья, мел, секундомеры, карточки заданий, скакалка, маты, баскетбольные мячи |
Конспект интегрированного урока
Части урока | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть 10 мин. | 1.Построение, приветствие, сообщение задач урока, Учителя: - Здравствуйте мои друзья! Нам уже спешить пора Физика и спорт Приглашают на урок! 1.Зарядка. Во время зарядки командам необходимо определится с названием, связанным с физикой, и выбрать капитана. Представление команд; Команда «…» Команда «…» 2 Пробежка Команды получают задание ,читают его и бегут один круг, обдумывая задание. Пробежав круг они дают ответ и получают следующее задание, читают его и бегут еще один круг и т.д. 1.Масса петуха на двух ногах – 2 кг. Какова его масса, если он будет стоять на одной ноге?(2кг) 2. Тройка лошадей пробежала 5 км. По сколько км пробежала каждая лошадь?(5км) 3.Прибор для измерения давления. (Барометр) 4.Когда килограммовая гиря имеет большую массу: зимой или летом? (равны) 5. Одно яйцо при нормальных условиях варят до состояния «крутое» 4 мин. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4мин) 6.Этот ученый – один из известных физиков древности. Ему приписывают фразу: «Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю» О ком идет речь? (Архимед) 7.Первая женщина-космонавт. (Валентна Терешкова) 8.Вода плывет по воде. Что такое? (Лед) 9.Как звали Ломоносова? (Михаил Васильевич) 10.Почему шелковый шнурок развязывается быстрее хлопчатобумажного? 3.Разгадайте ребусы. Участники команды проползают по-пластунски по матам, пролезают через обруч. Оббегают стул, срываю один ребус и возвращаются к своей команде. Пока следующий участник бежит за очередным заданием, команда разгадывает ребусы. 4. Угадай пословицу по картинке. Ребята обегают с мячом кегли и срывают со стены карточки с картинками. Бегут назад, командой отгадывают пословицу и записываю физическое явление, связанное с пословицей. 1.«Как с гуся вода». (Смачивание) 2. «Шила в мешке не утаишь». (Давление) 3. «Вода камень точит» (Трение) 4 «Что написано пером, то не вырубишь топором» (Диффузия). 5. «Баба с возу- кобыле легче» (Сила тяжести или вес тела). 6. «Вилами по воде писано» (Давление). 5.«Яблоком в кольцо». Однажды Ньютон, наблюдая падение яблока с ветки дерева открыл свой закон всемирного тяготения. Представим, что мяч это яблоко и нужно им попасть в кольцо. 6.«Прыжки над костром» Учёный Джоордано Бруно за свои передовые взгляды на строение Вселенной был осужден инквизицией и сожжен на костре. А вы сейчас будем прыгать в высоту над костром. 7.«А все- таки она вертится» Галилио Галлилией был подвергнут гонениям со стороны инквизиции и остаток жизни провёл под домашним арестом. Согласно легенде после своего вынужденного отречения от своих трудов сказал: «А ,все-таки ,она вертится!».А мы сейчас будем перепрыгивать через скакалку. 8.Подведение итогов. | 3 мин. 5 мин. 8 мин. 5 мин. 5 мин. 5 мин. 3 мин. 4мин. 2 мин. | Класс делится на 2 команды. Жюри и судьи занимают свои места. Команды выполняют комплекс спортивных упражнений. Повторяют за учителем. Во время выполнения зарядки ребята думают над названием своей команды. Если команда даёт не верный ответ ,то она бежит еще один круг ,обдумывая задание. А судьи фиксируют, какая команда выполнила больше заданий. Напротив каждой команды на расстоянии 10 метров стоит 2 стула. К спинкам стульев приделаны ребусы. Судьи фиксируют, какая команда больше разгадает ребусов. На обратной стороне картинке необходимо записать пословицу и физическое явление с ней связанное . Если отгадывают пословицу -1 балл. Если еще и записывают физическое явление, то + еще 1 балл.
Один игрок может получить по 1 баллу за каждое попадание , в общей сумме набрать 3 балла. Нужно перепрыгнуть через гимнастические палки. Если задевают палку нагой, то балл не начисляется. Учитель крутит скакалку 2 минуты ,а ученики подпрыгивают. Кто останется в игре, получает балл. Жюри подсчитывает количество баллов, набранных командами. И определяет победителей. |