Урок физики № 9 в 7 классе по теме «Агрегатные состояния вещества» (УМК А.В. Пёрышкина)
Цели урока: формирование представления о строении вещества в различных агрегатных состояниях, объяснение с точки зрения молекулярной теории характерные особенности внутреннего строения веществ в газообразном, жидком и твердом состояниях.
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):
Личностные: сформировать познавательный интерес к процессам перехода вещества из одного состояния в другое, интеллектуальные и творческие способности, убежденность в возможности познания природы при изменении явлений на Земле и Солнце.
Метапредметные: овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний об агрегатном состоянии вещества на Земле и планетах Солнечной системы; уметь предвидеть возможные результаты своих действий при изменении формы жидкости, обнаружении воздуха в окружающем пространстве; овладеть познавательными универсальными учебными действиями при составлении сравнительной таблицы; овладеть регулятивными универсальными учебными действиями при выполнении экспериментального домашнего задания и отчета о нем.
Предметные: использовать эмпирический метод познания при изучении агрегатного состояния вещества; наблюдать изменения формы жидкости, газа, твердого тела; планировать и выполнять эксперименты по сжатию воды, воздуха при выполнении экспериментального домашнего задания, составлять сравнительную таблицу и анализировать ее, объяснять полученные результаты и делать выводы. Частные предметные: понимать и объяснять большую сжимаемость газов, малую сжимаемость жидкостей и твердых тел; изменение свойств в зависимости от состояния вещества, овладеть экспериментальными методами в процессе выполнения экспериментального задания по выявлению степени сжимаемости жидкости и газа; приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях.
Оборудование: воздушный шарик, стеклянные сосуды разной формы, мультимедиа-проектор, карточки с заданиями, презентация, вода.
Используемые технологии: информационно — коммуникативные технологии, здоровьезберегающая.
Форма урока: урок-беседа с элементами поиска.
Технологическая карта
DOCX / 37.41 Кб
Домашняя лабораторная работа№5
Тема: «Рост кристаллов»
Оборудование: стакан, вода, кастрюли, карандаш, нить, сахар, соль, 2 стакана.
Ход работы:
1. Взять две части воды и одну часть сахара. Перемешать.
2. Попроси родителей помочь тебе нагреть раствор, перелить раствор в стакан.
3. Привязать к карандашу нить так, чтобы она опустилась в раствор, положить карандаш сверху стакана, оставить стакан на несколько дней.
4. Посмотреть, что образовалось на нити.
5. Взять насыщенный раствор соли, привязать к карандашу нить так, чтобы она опустилась в раствор, положить карандаш сверху стакана, оставить стакан на несколько дней.
6. Посмотреть, что образовалось на нити
7.Сделать вывод.
Елена Вениаминовна Чурина