12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сторублевцева Галина Николаевна225
Россия, Воронежская обл., Борисоглебск

Учебно-методическая карта (план)

ЗАНЯТИЯ № 65

Дисциплина ФИЗИКА

 
Тема занятия: Модуляция и детектирование колебаний. Устройство и принцип действия детекторного радиоприемника.  
Время 90 минут  
Вид занятия

Усвоение новых знаний / Комбинированный / Систематизация и обобщение знаний / Контроль знаний.

 

Цели занятия:

 

1) Учебная: Сформулировать понятие модулирования колебаний, детектирования колебаний, рассмотреть схему и принцип радиосвязи, показать практическое применение электромагнитных волн.

 

2) Воспитательная: Расширять представления о способах и формах существования материи, поля и вещества.

 

3) Развивающая: Совершенствовать навыки применения формул и закономерностей для вычисления физических величин.

 
   

Межпредметные связи:

 

Обеспечивающие: физика (школьный курс)

 
   

Обеспечиваемые:

 
   
Обеспечение занятия  

А. Наглядные пособия: мультимедийный материал, презентации.

 
   

Б. Раздаточный материал:

 
   
   

В. Технические средства обучения:

 
   

Г. Учебные места (для ПЗ, ЛР):

 
   
   

Д. Литература: а) основная: Основные источники: 1. Физика. 10 класс/ Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский : Под. ред. В.И Николаев, И.А. Парфентьева – М.: Просвещение, 2012

 

б) дополнительная: : 1. Сборник задач и вопросов под ред. Гладковой.

2. Физика и астрономия: Учебник. А.А.Пинский, В.Г. Разумовский, Н.К.Гладышева-М.: Просвещение, 2007

3. Физика. Задачник. 10-11 кл. : пособие для общеобразовательных учреждений / А.П. Рымкевич. – М.:Дрофа, 2008

 
   
   

Ход занятия:

Структура занятия
 

время

5

10

15

20

25

30

35

40

45

50

55

60

65

70

75

80

85

90

 
                                     

элемента

1

1

2

2

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

4

4

4

 

Использование НП, ТСО и др.,

                                     

элемента

Продолжи-

тельность

Элементы занятия, учебные вопросы

Формы и методы обучения

Добавления, изменения, замечания

 

1

2

3

4

5

 

1

5-7 мин.

Организационный момент. Проверка отсутствующих. Проверка готовности аудитории к занятию.

     
           

2

10-15

мин

Актуализация знаний.

Словесный

   
   

1. Опишите устройство и принцип действия вибратора Герца (открытого контура)?

2. Чему равна скорость электромагнитных волн в вакууме? Зависит ли она от системы отсчета?

3. Под каким углом друг к другу направлены в электромагнитной волне векторы напряженности и индукции?

4. Какая из характеристик волны не меняется при ее переходе из одной среды в другую?

     
           

3

65 – 70 мин

Изложения нового материала.

1. Амплитудная модуляция.

2. Детекторный радиоприемник.

3. Понятие о радиолокации.

Словесный

   
   

1. Трудность звуковой передачи состоит в том, что для радиосвязи необходимы колебания высокой частоты, а колебания звукового диапазона являются колебаниями низкой частоты, для излучения которых невозможно построить эффективные антенны. Поэтому колебания звуковой частоты приходится тем или иным способом накладывать на колебания высокой частоты, которые уже переносят их на большие расстояния.

Определение: Управление колебаниями высокой частоты в соответствии с колебаниями низкой частоты называют модуляцией.

Модулирование представляет собой изменение с низкой частотой одного из параметров высокочастотных колебаний.

Колебания высокой частоты называют несущими колебаниями. Несущая частота должна быть строго постоянной, то есть стабилизированной. Для осуществления амплитудной модуляции в сеть генератора включают источник электрических колебаний. Звуковые колебания возбуждают в цепи микрофона, электрические колебания передаются через трансформатор.

Модулированные высокочастотные колебания улавливаются антенной радиоприемника, усиливаются и детектируются.

2. Детекторный радиоприемник состоит из колебательного контура, антенны, детектора (диода), конденсатора переменной емкости, телефона.

3. Радиолокация. ( сообщение студента)

     

4

 

Подводим итоги.

1. Что называют электромагнитным полем?

2. Могут ли электрические и магнитные поля существовать обособленно друг от друга?

3. Что характеризует вектор Е?

4. Что характеризует вектор В?

5. Почему утверждение, что в данной точке поля существует только электрическое или только магнитное поле не является вполне определенным?

   
   

Домашнее задание: конспект урока, [2], с.154-156, §53-58

     
   

Преподаватель: Сторублевцева Г. Н.

     
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.