Урок физики «Источники тока» (8 класс)
Тема урока: «Источники тока»
«Настанет время, когда электричество будет доставляться по проводам, как вода по трубам, во все дома из особых фабрик электричества».
Яблочков П. Н.
Цель урока: создать условия для успешного усвоения учащимися темы «Источники тока».
Задачи урока:
Образовательные.
Закрепить знания учащихся по теме «Электрический ток».
Обеспечить усвоение знаний по теме «Источники тока».
Расширить кругозор учащихся по темам «Электрический ток», «Источники тока».
Закрепить знания учащихся по данным темам.
Развивающие.
Развивать исследовательские и аналитические навыки учащихся при проведении экспериментальной работы;
Развивать умения наблюдать, выделять главное, делать выводы, планировать и проводить эксперимент.
Развивать познавательную активность и самостоятельность учащихся.
Воспитывающие.
Воспитание интереса к предмету через занимательность материала.
Создание благоприятной психологической обстановки на уроке.
Воспитывать культуру учебной деятельности.
Тип урока: комбинированный.
Методы: словесные, наглядные, самостоятельная работа по выполнению практической работы и теста.
Организационные формы общения: индивидуальные, коллективные, групповые, парные.
Оборудование: ПК, мультимедиапроектор, лабораторное оборудование для проведения практической работы.
План урока
Деятельность | |||||
учителя | ученика | ||||
Организационный момент - 1 минута | |||||
Приветствие учащихся. Мотивация на урок. Тема урока, цель урока. | Приветствие учителя. | ||||
Актуализация опорных знаний – 5 минут | |||||
Задает вопросы на повторение | Отвечают на поставленные вопросы | ||||
Изучение нового материала -15 минут | |||||
Запись темы урока на доске. Показ значимости темы для учащихся, мотивация. Сообщение плана изучения нового материала (основные вопросы). Акцентирование внимания учащихся на понятиях, подлежащих обязательному усвоению. План 1) Делит учащихся на группы. 2) Раздает задания группам. 3) Обеспечивает выполнение заданий. 4) Выслушивает ответы учащихся. 5) Помогает сделать выводы. | Запись темы урока в тетрадь Осознание значимости изучаемой темы. Уяснение того, чему должны научиться на уроке (знать, понимать, уметь).
Объединение в группы. Получают задания. Выполняют задания. Презентуют результаты работы. Делают заключение и вывод. | ||||
Методы: Эвристическая беседа, частично – поисковый метод, практическая работа, самостоятельная работа по выполнению теста Демонстрация презентации. Фиксация внимания учащихся на материале, который нужно записать и знать. Актуализация личного опыта учащихся. Активизация внимания и мыслительных операций учащихся. | Просмотр презентации. Участие в обсуждении вопросов. Выполнение практической работы, самостоятельной работы по выполнению теста. Анализ личного опыта использования простых механизмов. | ||||
Первичное осмысление и закрепление изученного материала - 4 минуты | |||||
Подведение итогов урока. Рефлексия -2 минуты | |||||
| | | |||
| | | |||
| | | |||
| | | |||
| | | |||
| | | |||
| | | |||
| | | |||
| | | |
Организационный момент.
- Здравствуйте, дорогие ребята, я рада вас видеть! Мне приятно, что мы вместе проведем следующие 40 минут. Надеюсь на плодотворное сотрудничество. Сегодня у нас с вами необычный урок - это урок экспериментов и творчества. И этот урок я хотела бы начать со слов великого ученого П. Н. Яблочкова «Настанет время, когда электричество будет доставляться по проводам, как вода по трубам, во все дома из особых фабрик электричества». Не было бы электричества, как мы бы с вами жили?
Актуализация.
В: А теперь, внимательно посмотрите на экран. ( слайд № 2) Что вы видите на картинках? Как вы думаете, что объединяет, изображенные на слайде картинки?
О: ученики отвечают на вопросы.
- Что такое электрический ток?
- Назовите условия существования электрического тока?
- Как направлен ток?
Постановка проблемы.
-Как получить ток, который будет существовать долгое время?
О: ученики отвечают на вопросы.
- Какое это может быть устройство? Предложение учащихся. (выводим на слайд источники тока)
- Как вы думаете, каким словосочетанием можно назвать объекты, изображенные на слайде? (источники тока)
Итак, сформулируем тему урока «Источники тока»
Я прошу также записать в вашу тетрадь вопрос, на который вы хотели бы получить ответ в конце урока.
Актуализация темы урока. Целеполагание
Если это источники тока, то как возникает в них ток?
Как вы думаете? ( выдвижение гипотез, записать на доске) Г
Как можно проверить данные гипотезы? Т Э
Данное предложение полностью совпадает с методами большой науки, и сейчас мы с вами, как настоящие ученые проверим ваши гипотезы. Для этого мы разделимся на группы - специалистов, причастных к решению этой проблемы, - это группы: теоретиков, историков, экспериментаторов, практиков а также вездесущих журналисты, которые после выступления на подробно осветят ход сегодняшнего урока на страницах газет и журналов.
Историками у нас сегодня будут …( группа 1). Их задача найти историческую справку по теме урока.
Теоретики, познакомят нас с теорией по данной теме. (группа 2)
Практическими исследованиями будут заниматься (группа 3) , они нам помогут узнать, где применяются источники тока.
Экспериментаторы создадут свои источник тока, этим будет заниматься (группа 4)
Роль журналистов сегодня достается…. ( группе 5 ), они нам помогут подготовить опорный сигнал по теме урока.
Давайте сформулируем цель нашего урока:
Рассмотреть принципы действия источника тока и познакомиться с различными видами источников тока.
У каждой группы на столах лежит задание. Не теряя ни минуты, выполняем задание в группах, помогая друг другу. Каждая группа получает свое задание, выполнив которое, мы сможем ответить на главный вопрос: (слайд №)
На всю работу у Вас 15 минут.
Выполняют задание
IV. Работа групп.
Учитель: Время на подготовку истекло, и я предоставляю слово первой группе.
1.Выступает группа историков (4 мин).
2. Выступает группа теоретиков (4 мин).
3.Выступает группа экспериментаторов (3 мин).
4. Выступает группа практиков (3 мин).
А теперь слово нашим журналисты представят конечный продукт – это опорный конспект по теме урока, которым вы сможете пользоваться дома при подготовки домашнего задания.
Учитель: Спасибо группам за ответы
Рефлексия. Написание японского стихотворения – синквейна.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
На каждой парте лежит листочек с ключевым словом для написания синквейна. Правила написания вам известны.
Домашнее задание. Повторить тему по опорному сигналу и создать домашний гальванический элемент из подручных средств, и записать видеоопыт.